Главная городская мечта

Эдуард Островский
Для меня стало новостью обращение нашего сити - менеджера (надо же было придумать такую байду - название должности русского чиновника) Александра Якоба к правительству России, о выделении "денег на метро". Известно, что планируемые первоначально деньги были поделены ...на 60, это означает, что ни продолжения старой ветки, ни, тем более - новой - у нас не будет. А метро,его продолжение, это , по моему, самое нужное сегодня для города и горожан, и "главная городская мечта", по моему. И я не ожидал такого от этого человека, как мне казалось - какого то бюрократа, стремящегося угодить кому угодно из властей, только не главной городской власти - жителям города.
И, в связи с этим, у меня и вторая новость есть:я знаю где взять деньги "на метро". Эта "тумбочка" - эмиссия городских ценных бумаг - облигаций. Москвичи таким образом привлекают сотни миллиардов для реализации городских проектов. И конечно такой займ может быть реализован на достаточную сумму, если будет произведён Екатеринбургом в целом, а не поделенным на части образованием, каждая со своим бюджетом. Президентская это инициатива и мне, как и большинству граждан, наш президент нравится, но это не значит во всём с ним соглашаться - если нам поделили бюджет метро на 60, то пускай не мешают привлекать городу средства самостоятельно. Иначе, уничтожая целостное финансово - экономическое образование, каким является город сегодня, нам оставят только название, а финансы раздробят на 7 частей - по числу районов - и придётся каждому строить "собственное метро", изыскивая средства самостоятельно, а , к примеру, под Кировский район финансовые средства привлечь будет можно, но они будут не в 7 раз меньше общегородских, а в 707, поскольку такой мелкий заёмщик вообще не привлечёт инвесторов, даже если получит это право.
- А как нам бороться за метро? - могут спросить... каждый может по этому поводу иметь своё мнение, а я предлагаю: при обращении к горожанам кандидатов в депутаты любой думы ( а к выборам уже готовятся), глядеть - есть ли в программе кандидата пункт о нашем метро, если нет, то нам такой депутат не интересен. Верю, что поддерживая почин нашего сити - менеджера, мы сможем продолжить строительство метро. Конечно жду поддержки и от Евгения Ройзмана - не знаю, как там они "дружат" с Якобом, но такие городские проблемы должны объединять и горожан и чиновников и, тем более, мэра с горожанами.

Бой за метро

Большое сердце

Я редко пользуюсь метро
В своём родном Свердловске.
Мне нравится, что есть оно
и в нём порядок чёткий.

И пусть мне вовсе "не туда",
Но я иду кататься и
Любоваться на фасад
Его девяти станций.

Бывает, выбросит туда,
Где до моих пределов
Ещё езды почти на час,
Но всё равно я еду.

Не только воздух и фасад
Мне нравятся, признаться.
Мне приключений, подавай,
И к ним навстречу - мчаться.

И пусть не будет ничего,
Что ценит иной зритель,
Но я, друзья, с недавних пор
Решил, я - сочинитель.

И выбросит меня метро
Хоть на вокзал, к примеру,
Я там найду себе всегда
Душевных приключений.

И вот, сегодня, доложу,
Я, выйдя на вокзале,
Сражён был сразу - наповал
Походкой одной дамы.

Вся в красно - чёрном и стройна,
Так ноженьку вставляла,
Как будто всем кругом дала,
Что нам - мужчинам надо.

Невольно я побрёл за ней
И слышу, как замолкла,
В руках лихого парня дрель,
Что дёргалась так бойко.

Он бросил свой рекламный стенд,
И, другу объясняя,
На девушку он показал -
"Ходячая реклама".

Походкою своей живой
Дошла до остановки -
Раскрас её был боевой,
Лицо и взгляд - Джоконды.

Уже за тридцать,ну и что?
Не важен возраст если,
Вам отдают всё - целиком
Своё большое сердце.


© Copyright: Эдуард Островский, 2014


Мечтать не вредно, говорят,
вот нас и прихватило,
мечтой, что будет у метро
в Свердловске перспектива.
Пускай сейчас зовут не так
наш город, как когда то,
мы также любим город наш
- вот главное, ребята.
Но в мире войны начались
и нас в них зацепило -
и нефть Америка сейчас
нам сильно уронила.
И оказалось, что метро
- непрошенные траты.
Нет денег в Родине сейчас,
сейчас нужны солдаты,
ракеты надо запускать
и делать их, ребята.
И это правильно, друзья,
пусть знают супостаты -
Россию нагибать нельзя -
даст по зубам ребятам.
Когда то воевал Урал
и нынче также будет,
и оборону город наш
 никак не позабудет.

Коль напирает внешний враг,
тут всё всегда понятно,
но если только сам дурак,
тут вряд ли смозешь силой
ты победить сплошную дурь
иль лихоимство чьё то,
или стремление всю власть
себе забрать, чтоб квоты
всем на Руси распределять,
и что бы ждали ксиву
когда какой - нибудь шишкарь
им "сделает красиво".
Вот так и с городом у нас -
задумало начальство
подразделить на 7 частей
Катеринбурга снасти.
- Так лучше - говорят они -
в Кремле иль в регионе-
 - Тогда порядок наведёт
всяк у себя в районе. -
А мы то знаем - не хотят
начальство, что бы сами
на мэрских выборах всегда
мы за себя решали.

Лешили мэра всяких прав
и взяли на хозяйство
того, кто точно не отдаст
ни капли от начальства.
Так появилось в табелях
невиданная должность -
и , если честно, рифмовать
её довольно сложно -
Всем сити менеджер у нас
удался, я не скрою,
но оказалось, что ещё
мужик он с головою.
Когда избрали мэра мы,
что кличут Женя Ройзман,
то сразу он из ратуши
вдруг сиганул в подполье.
Его закрыть всё норовят
из области ребята,
хотя наш Женя парень - хват,
но где ему, куда там -
тягаться с целою ордой
прокуратур и следствий,
иначе тут не избежать
судимости последствий.
Наш Женя очень бурно жил -
сносил дома барыгам,
от дури братанов лечил
и даже по квартирам
у баб, что кучей на него
навешивались раньше,
подвыметали их добро -
так говорят...едва ли
было, как трещат
в тернетах и газетах -
не верю в это, но, друзья,
ведь дело то не в этом.
И сити менеджер сейчас,он -
Александр Якоб,
сегодня в городе у нас
за маму и за папу.

А когда деньги на метро
у города забрали,
то понял Александр тогда,
что он решит едва ли
проблему денег, коль их нет,
а тут  всё шире - дале
и воздух перекрыть хотят
- лютуют федералы.
И губернатор, как бульдог,
всё метит раздербанить
наш непокорный городок
на части, как татарин,
когда то с русью воевал,
а нынче не татары,
а федералы в гости к нам -
и деньги все отняли.
Не жалко, пусть, коли страну
сейчас прижало сильно,
но мы же можем поступить
вполне себе красиво.
Когда мы город не дадим
делить на составные,
тогда  муниципальный займ
 мы сделаем красивым.
Навыпускаем скоро мы
подземки облигаций.
И все с баблом инвестора
к нам набегут с деньгами,
и вот тогда и застучит метро
по новой с нами.

Ну, а пока, хитёр  - бобёр -
тот Александр Якоб -
с протянутой рукой пошел
в правительство скитаться.
И денег вовсе не дадут,
когда кругом - забота,
и можно только лишь
урвать сирийской антилопы.
Но этим нам даёт сигнал -
Не дрейфите, ребята, -
и за подземку в бой пора,
даёт понять нам Якоб.

Итак во всём сейчас друзья -
не надо полагаться,
что кто то всё решит за нас -
так не бывает , братцы.
Решат конечно, как всегда,
когда вопрос о дЕньгах -
приоритет людей всегда,
всегда будет последним.
Но если город сохраним
и будем горожане,
то все проблемы мы решим,
решим конечно сами.
И постепенно и метро,
потом дома, дороги
себе на счастье создадим...
и для России тоже.



 

© Copyright: Эдуард Островский, 2015
Свидетельство о публикации №115102802500