Курс за горизонт

Сергей Корольчук
    Жизнь приобрела какую-то завершенность. Жизнь приобрела какой-то смысл. После многовековых сотрясений и колебаний каждая песчинка заняла свое место, пейзаж выровнялся, горизонт просветлел. Человеческая цивилизация на очередном витке достигла душевного равновесия и стала жить в мире и согласии сама с собой.

    Каждый стал заниматься своим делом. Тем, что ему было предначертано судьбой. Строители строили, творцы творили, лекари лечили, учителя учили, шпионы шпионили, разведчики добывали ценные сведения. Политики этими сведениями торговали, наживали   политический капитал. Интриганы плели интриги. Ученые писали научные монографии, держали научные советы, проводили научные эксперименты. Ученых было не много.  И чтобы  стать ученым, не нужно было получать специальное образование. Его вообще  можно было не получать.  Зачем  оно. Чтобы проводить эксперименты? Что мы экспериментов не проводили? Экспериментировали, еще как. Образование тут только мешает, нарушает чистоту   этого самого эксперимента.
    Министры с важным видом и  министерскими портфелями посещали советы министров. Однако им никто не завидовал, чтобы стать министром уже не нужно было делать карьеру.  Министры сразу рождались министрами.

   Генералов было еще больше.  Все мы где-то в душе генералы. Число генералов многократно превосходило число солдат. Формировались целые генеральские дивизии, которые рвались в бой, так и норовили сойтись в генеральных сражениях. Но миротворцы тоже свое дело знали. Паритет и равновесие.

   С президентами  было немного сложнее, стран катастрофически не хватало. Работали в три смены, по очереди. Через месяц и перевыборы. А как же президент без выборов? Ждали своей очереди поруководить годами, готовились, как космонавты к полету. Центрифуги разные. Там, говорят, перегрузки страшные. Но никому до них дела не было. Как, впрочем, и до их реформ.

    Писатели остались не у дел. Лишенные конфликта произведения  потеряли привлекательность и популярность. Где   взять конфликт в мире паритета и равновесия?

   А я был уверен,  буду штурманом дальней авиации. Это мое.  Просто на роду у меня написано. Черным по белому. Штурманом дальней авиации. Полетная карта, линейка и курс за горизонт.

   - Каким штурманом? Самолеты уже без пилотов летают.  А штурманы давно уже ушли в историю. По всем параметрам вы подходите на должность раба.
   - Раб? Я? Это невозможно. Я ведь так люблю свободу.
   - Никто не любит свободу больше чем раб.
   - Но я не смогу. Во мне столько чувства собственного достоинства, гонору, если хотите. Я не могу угождать и льстить.
   - А вам это и не нужно. Вы же не лакей, вы - раб.
 
   - Я хочу ходить с гордо поднятой головой. А вы меня в цепи.
   - Ходите с гордо поднятой головой. Кто же вам может помешать? А железные цепи - это самые легкие из оков. И самые непрочные. Поверьте. Только раб может быть по - настоящему свободным. Это всем   остальным приходиться льстить и угождать. Это все остальные лакеи, только разного уровня и в разной степени. 
   - Ну, раз так… Только добровольно я не дамся.
   Не вопрос. Завалили, оседлали, заковали. И на прощание: «Обязательно  в кандалы. Вот такие и могут нарушить паритет и равновесие. Все им неймется.»

   Странно, а не проще ли полетную карту, линейку и курс за горизонт.