Возвращаясь к Пушкину. Желтая снежинка

Рената Гордиенко
Я вновь и вновь прикасаюсь к творениям гениального поэта. И каждый раз открываю в нем непознанные еще  глубины дарования. Его гений вечен, не только в силу таланта, но и в вечность тем,  касающихся человечества. Ведь все чувства, пороки, даже мысли, коллизии  жизни человека были, есть и будут  те же, что до нас и после нас. Отсюда – это поэт всех времен и народов, он – поэт вечности. Помните, он писал о себе:
         Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
         Мой прах переживет и тленье убежит –
         И славен буду я, доколь в подлунном мире
         Жив будет хоть один пиит.
 Недавно перечитала  стихотворение «Анчар», которое мы изучали в школе. И что же?  Оно по сути о нашем времени, только с той разницей, что анчар, по мнению поэта, был рожден  Природой в День Гнева,
             «Природа жаждущих степей
               Его в День Гнева породила
               И зелень, мертвую ветвей,
               И корни ядом напоила».
 а мы порождаем сами своими делами, жизнью, вредным трудом, оставляя после себя ржавые степи, сожженные леса, бесплодные земли. Кормилица наша Мать-Земля гибнет, а мы живем по принципу - «после меня хоть потоп».
  Вспомнив Чернобль, я решила написать сказку о рождении анчара в наши дни.
   
                Желтая снежинка.
     На одной небольшой тучке жили множество белых снежинок, красивых,  нежных, с добрым нравом,  но отличавшихся друг от друга особенностью  узора. Каждая из них считала себя самой, самой и хвалилась своим кружевом. Это  их не обижало, так как зависти между ними не было. Просто снежинки  радовались жизни на  любимой тучке.
   Она несла их  спокойно по безбрежному небесному океану, гонимая легким ветерком, не ведая , где будет причал.
     Неожиданно ветер  усилился, и тучка стала пролетать
 над странным городом,  окутанным  желтым туманом.
  Снежинки почувствовали себя неуютно, заволновались, некоторые из них вылетели  и упали на землю.
  Наконец, ветер вынес их  на  светлый простор, и снежинки обрадовались и развеселились, им захотелось танцевать, но тучка удержала  от этого.  Они немного огорчились, но  проявили послушание.
   Вскоре обнаружилось, что среди них появилась гостья, совершенно  не похожая на хозяек, желтовато-грязного цвета,  странного рисунка, узоры не симметричные и крупные. Белые снежинки  окружили ее и стали расспрашивать, откуда она. Гостья сказала, что жила в том большом городе, над которым их тучка пролетала,  и к ним попала случайно.  Снежинки были доброго нрава и не рассердились на пришелицу, напротив, предложили свою дружбу. Желтая снежинка согласилась и начала присматриваться к  новым подружкам.
  Белые снежинки не пожелтели, но между ними, вместо былой дружбы, стали возникать обиды, происходить ссоры. Одна из которых случилась, когда по просьбе снежинок  новенькая выбрала  самую красивую.  Остальные выразили недовольство,  считая, что  выбор сделан неправильно.  Родилась зависть, а это страшное чувство, породившее злобу, ненависть. Исчез мир на любимой тучке,  как будто кто-то подменил когда-то дружелюбных снежинок.
    Казалось, что  от новой подруги исходит зло, разрушающее спокойствие, отравляющее  жизнь,  в их сердца постепенно проник яд недоверия. Некоторые из них не выдерживали, вылетали раньше времени и гибли, не достигнув земли.
     А ветер нес тучку дальше и дальше и вынес туда, где царило Солнце, было светло и жарко. Снежинки стали вылетать из тучки и падать, превращаясь в чистую, как хрусталь, воду, орошая землю. Словно, это тучка плакала, лишившись своих детей.
    Снежинки-слезы, падая на землю,  становились ручейками.  Растения, как будто окропленные святой водой , оживали, поднимая стебли , цветы расцветали, деревья качали листочками, благодаря тучку.
   Опустилась  и желтая снежинка, образовав грязную, отвратительно пахнущую, ядовитую  лужу. Яд проник в почву и отравил лежащее там семя. Семя не погибло, но из него выросло  дерево,  из  коры которого  капала смертоносная смола.  Так родился АНЧАР.
  Постепенно яд растекался по земле и губил цветы, траву, всю растительность.  Эта цветущая и благоухающая степь превращалась в засохшую, как будто ржавую пустыню.
   А дерево, его корни и листва – все несло смерть. Насекомые, птицы, садившиеся на ветки, падали мертвыми, даже звери боялись приближаться к нему.
      «К нему и птица не летит, и тигр не идет, лишь вихрь черный на древо смерти набежит и мчится прочь, уже тлетворный». (А.С.Пушкин)