Моя наивность

Никита Красноухов
Этот образ заполняет меня только появившись на горизонте моих фантазий. Мысль, быстрая, пронизывающие любые материи опережает действительную реальность, усиливая тем самым неизбежные грядущие разочарования. Её полет дарует влагу засохшим пустыням, дарует им жизнь, становится причиной рассвета всего, к чему прикасается. Все в ней прекрасно, пока она порхает над твоими некогда засохшими землями. Ты благодарен ей. Возводишь разные идолопоклоннические сооружения, даришь мыслимые и не мыслимые подарки, будь то букет цветов или этот неповторимый закат. По-прежнему благодарный, но без былого жара внутри перестаешь замечать, что не несешь свой жар этой влажной земле, что теперь утопает в когда-то спасительных дождях.
Ты остаешься по колено в воде. Уходит ночь. Является солнце. Спасая тебя от излишков воды, в будущем, обрекая на ещё более засушливые недели. Свойства памяти таковы, что плохое, ранящее, причиняющее боль и страдания мы помним лучше и отчетливее всего того, что с нами происходило. Лучше всего я помню последнюю ночь перед рассветом. Красное, от резкого притока крови лицо, тяжелое, сдавленное дыхание, неподвижные ватные ноги. Мне хотелось все это прекратить. Страх, с одной стороны. С другой желание все поменять, вернуть. Что-то из этого все время пыталось взять вверх. Надо было действовать решительно. Решительно идти на встречу, отбросив страх и собственные желания или с такой же уверенностью бежать под другое небо. Я нечего из этого не сделал. Я продолжал стоять, по колено в воде, наблюдая последний рассвет.
Последним он был бы до восхода новой луны. Но, увы. Не над каждым небом витает спутник. Надо быть наивным, чтобы верить, что все будет так, как ты задумал.
Нет большой разницы, луна ли со звездами над тобой или же солнце твой вечный смотрящий. Проживая ночь или день без стремления, не важно к чему, рано или поздно просто врастешь в грунт, на котором стоишь. Проживать в спокойствие, равносильно бездействию. Какой смысл в пролетающих мимо тебя полотнах, если твоя рука не касается их, изменяя тем самым вас обоих.
Пускай. Пускай я наивен в своих мыслях. Быть может, что у меня нет четкого представления о том, что я делаю. Но я хочу коснуться всех полотен. И не важно, что из этого выйдет.
Закат. Только начало. Как и рассвет.