Мышли. 44. Курица, петух и червяк

Виктор Сорокин
Восхищение интеллектом курицы, сравниваемый с таковым у женщины, вызывает интересное поведение курицы, стоящей на обочине: увидев удещий атомобиль ей почему-то непременно нужно перебежать на другую сторону. (Как-то в одном веселом ресторане на берегу Большого Лосиного озера в штате Мэн в США нам предложили «курицу, которая не успела перебежать дорогу»!) А что, намного ли умнее те оболтусы, которые ездят на крышах электричек?!...

Впрочем, я знал и других кур, но о них как-нбудь в другой раз. А сейчас я хочу поделиться впечатлением от нежного  чувства мужа и главы семейства, которое есть у обычного... петуха, и такого же, но материнского у кур. Да-да, петуха и курицы, а которых урбанизированному обывателю уже ничего не известно. Да и самим курам, произведенных в инкубаторе и живущих на птицефермах, тоже не извесино забыто за ненадбностью!

А я пятилетний деревенский пацан не мог налюбоваться, КАК куры заботились о слабом поле и детях! Общеизвестно, что красный червяк – настоящий деликатес для всех мясоедов, самый высококачественный белок. Так вот, если петуху доведется вытянуть червяка из земли, то он не бросается на него как голодный, а положит на видно место и... зовет своих подруг, предлагая угощение! Точно так же и клуша с цыплятами: найденного червяка не сама съест, а разорвет на части и раздаст своим чадам!

И в чем же мораль это неказистой истории? А в том, что и моя мама, и я сам ведем себя точно ТАК же! Самую вкусную земляничку, найденную где-нибудь на пригорке возле дома, я не в рот кладу, а бегу домой угостить женушку, а если не ее, то соседских детей... И не иначе! А иначе лишь в окружении хищных и зубастых – например, в тюрьме: «Чукча – не дурак!».  До начала трапезы «чукча» сначала экспроприировал у всех сокамерников из их мисок головки вареного лука (которые почему-то никто не ел) и тем самым получал солидную порцию истинного лекарства! Ну а на дураках воду возят!..