Куколка

Андрей Перепелятников
Куколка
Рассказ
     В город на Волге волею судьбы офицера я приехал в начале восьмидесятых. При знакомстве с полусонным областным центром многое мне, прослужившим почти четверть века в Сибири, казалось странным, интересным, привлекательным, а кое-что и удивляло. К примеру, еду я однажды на своём жигулёнке по одной из главных, очень широких улиц. На дороге начертано  четыре полосы движения в каждом направлении. Неожиданно нагоняет меня автомобиль ГАИ с включенными проблесковыми маяками на крыше. В громкоговоритель инспектор приказывает мне принять вправо и остановиться. Я тут же выполнил его команду, готовясь к проверке документов, но гаишники поехали дальше, не остановившись. Я в недоумении что происходит, стал озираться по сторонам. Заметил, что на ближайшем и на перекрёстках впереди и сзади меня стоят милиционеры в парадной форме, перекрывая движение. Через минуту показался кортеж из чёрных волг спереди и сзади сопровождаемых автомобилями ГАИ. Кортеж пронёсся мимо на большой скорости, и на улице возобновилось движение. Подумавши, что в город приехал как минимум член политбюро, я подъехал ко всё ещё стоявшему на перекрёстке милиционеру и спросил: «Кто приехал?». Выряженный в парадную форму страж порядка с гордостью в голосе поведал мне, что это первый секретарь ОК КПСС поехал в район… Меня, несколько дней назад приехавшего из Томской области это поразило. Первый секретарь томского ОК КПСС Егор Кузьмич Лигачёв везде ездил один, без сопровождающих его лиц и без милицейской охраны. Мне не единожды приходилось видеть, как приехавши на строящийся ТНХК, он выходил из своей служебной волги, подходил к багажнику, открывал его, вынимал из его чрева резиновые сапоги, снимал туфли, обувал сапоги. Туфли аккуратно ставил в багажник машины и отправлялся по стройке. Водитель, при этом, оставался на своём месте. А тут такая помпезность…
   Второе, что меня удивило, так это то, что многие водители старались не ездить в центр города. А если очень надо было, старались не ехать по центральной улице мимо ЦУМа. Меня тоже предупредили, чтобы лишний раз я туда не совался. Как оказалось, дело было в том, что там часто несла службу стройная, красивая и очень строгая инспектор ГАИ. Мало кто знал её настоящее имя, но все знали кто такая «куколка». Так прозвали ту стройную и красивую девушку инспектора ГАИ водители. Меня поразило то, что водители боятся только одного инспектора. «Неужели в этом городе есть только один настоящий инспектор?» - рассуждал я тогда.   
  Лет через десять, на том же уже потёртом своём жигулёнке ехал я однажды узкой улочкой правобережья. Вдруг  на дорогу выходит полная женщина в милицейской форме и взмахом руки велит мне остановиться. Я принял вправо, остановился. Женщина открыла правую переднюю дверь машины, грузно плюхнулась на сидение и потребовала подвезти её до ГАИ. Я очень торопился по делам службы, и ехать по запруженной автомобилями улице к  ГАИ времени не имел. «Тогда довезите меня до своей работы, а там уже не далеко. Поехали.», - сказала женщина. Но трогать автомобиль с места я не спешил. Женщина резко повернула голову в мою сторону, спрашивая взглядом, в чём дело. Я тихо произнёс: «Ремень».  «Что!?» – рыкнула правоохранительша. «Ремень», - спокойно повторил я. Взбешенная женщина рванула ручку отпирания двери автомобиля, пулей вылетела вон и трахнула дверью так, что  машина качнулась. С минуту я неподвижно сидел пораженный произошедшим. А всё дело в том, что в той полной женщине я узнал инспектора ГАИ, которую когда-то звали куколкой…
  -Был в городе один настоящий инспектор и того не стало, - размышлял я в те минуты.
  «И виновато в том не только время, - изменившее наших правоохранителей и внешность «Куколки», - говорю я себе сегодня, вспоминая тот случай, - а что-то другое, в борьбе с коим что только не предпринимали наши власти. Ни чего не помогает. Даже переименование дорожной инспекции, на что выкинули не один миллион денег российских налогоплательщиков.
                А. Перепелятников
                30.07.2014 Болгария