Ожидание чуда

Карпачёв Леонид
День с утра  не заладился. Насморк появился  из   ниоткуда и испортил  настроение. Опыт подсказывал, что ближайшая   неделя  пройдет с кучей носовых платков  и ожиданием,  когда же это болезненное состояние пройдёт.  Можно,  конечно,  взять  больничный, но на  самочувствие  это никак не повлияет.  До майских праздников оставался один рабочий день,  и провести его в поликлинике  в очереди к врачу не хотелось, поэтому пришлось  идти на работу и надеяться, что коллеги не  пострадают от моих чиханий.

  Испорченный   день   продолжал приносить  свои неприятности и на работе.  При отрезании толстого картона лезвие канцелярского ножа со звоном разлетелось,   оставив  на  руке след  длиной   сантиметра два,  который тут  же заполнился ярко красной кровью.
- Чёрт, одно к одному.

Постоял с поднятой рукой,  словно  школьник на уроке, который просится к доске.  Дождался,   пока рана застынет красной полосой. Пластыря  в аптечке  не нашлось, а с бинтом работать не хотелось,  чтобы не вызывать вопросы коллег и шуточки по поводу бандитских пуль,   приклеил к порезу полоску чистой бумажки. 

Вскоре насморк отвлёк,  и рана на руке забылась, а напомнила о себе, когда пришёл домой и  стал мыть руки.  Бумажка соскочила,  и порез засочился кровью,  как  засечка  на берёзе по весне  соком.

Не к месту вспомнилось,  как умер   знаменитый композитор от заражения, когда содрал  прыщик со щеки, а также  смерть от укола кнопкой другой знаменитости.  Я, конечно,  не настолько известен, но почему то  вспомнилось,  как однажды в отпуске в Тайланде   слегка поцарапался.  Нога долго не заживала даже по приезду домой.  Городская поликлиника  не смогла найти причину,  и меня с язвой на ноге отправили в военный госпиталь восстанавливать иммунитет, пробитый неизвестным азиатским микробом.  После приёма кучи таблеток и недели похода каждый день  на   перевязку  все зажило, но осталось тёмное пятно на ноге,  чтобы не забывал. 

Ночью спал беспокойно.  Под видом грелки жена мне выдала «электрический низкотемпературный обогреватель», похожий на наволочку от подушки. Агрегат  постоянно сползал с носа и норовил перекрыть дыхание.  Тепло,  подаренное им,  приносило  свои  неудобства  -  тяжело дышалось,  и лицо постоянно потело.  Снились неприятные сны,  в которых мой порез на руке вырастал до огромных размеров,   из него выглядывали противные чудища и показывали мне язык. 

Проснувшись утром, я как то сразу не обратил внимания на руку.  Насморк и жжение в горле  требовали  срочного закапывания носа и полоскания горла. В ванной вспомнил о царапине  и остолбенел.  Пореза  не было ни  на левой,  ни  на правой руке.  Это было похоже на чудо.  Через  большую лупу с трудом  смог рассмотреть узенькую белую полоску заживленной кожи. Стал показывать руку жене, но та сказала,  что  и вчера ничего не заметила,  и ехидно намекнула, мол,  порез мне  приснился.

Я же никак не мог успокоиться.  Чудо случилось, а ему никто не верил.  Смущала обыденность,  с которой оно произошло.  А  вдруг   на следующее утро  пройдёт и простуда?  Может,  у меня появились  необыкновенные способности к самолечению, и  я теперь  смогу    лечить других?  Представил огромные очереди на приём ко мне.  Но для начала  надо бы  самому выздороветь.

Следующее утро  наступило, а насморк, чихание  и  примкнувшая к ним  ангина остались со мной, убив надежду на чудо.  Что же,  быть « как все» тоже не плохо, а простуда  не навсегда. Неделя пройдет и случится предсказуемое чудо. 
Поехал на дачу, где решил отлежаться в тепле, тем более в городской квартире отключили отопление.  Дача встретила  неотложными делами, накопившимися  с зимы,  и предвкушением весеннего сезона. День прошёл в хозяйственных заботах -  мытье полов  и  уборка  мусора,   а еще надо было снять зимнее укрытие с грядок чеснока и лука, подкормить клубнику.    За заботами как то не думалось  о простуде,  и только болезненная  слабость  в теле  заставляла часто менять пропотевшие футболки.  Ночь прошла в  беспокойном сне. Снилась теплица с выбитыми стёклами, заброшенные  грядки с  огромными одуванчиками,  пытающимися заполонить  весь огород.

Но что удивительно,  -  открыв глаза, я почувствовал лёгкость в теле.  Глоталось свободно, насморка не было в помине, и болезненное состояние куда-то улетучилось, как и не было.  Это было снова чудо, которого я уже и не ждал.  И только взглянув на руку,  понял, что погорячился с радостью. Красная, тонкая  царапина,  схватившаяся корочкой запекшейся крови,     проявилась  на старом месте  и  отменила первое чудо.

 Я понял, что даже чудеса подчиняются неписаному закону жизни:  если что то получаешь, то взамен приходится  отдавать.  Вот теперь и  гадаю, - ждать нового чуда  с надеждой или заранее готовиться к неприятностям?  Поживем – увидим.