Спины со спины

Николай Мельников 3
    - К черту! – вполне доброжелательно сказала Надя Синицына в адрес сокурсников, сидящих на скамеечках в коридоре, и вошла в аудиторию, где шел экзамен по физике, которую никак было нельзя отнести к одному из любимых студенткой предметов.
   Преподаватель Валентин Васильевич Лесин в университете не относился к числу самых строгих и придирчивых, скорее – наоборот, пытался понять студента, всячески помочь ему выпутаться из хитросплетений ядерной и квантовой физики, понимая, что предмет может в будущей профессиональной деятельности студента никогда не пригодиться, зато испортить настроение этого студента на нынешнем этапе может запросто.
   С тем, что такое работа выхода и с чем ее едят, Синицына разобралась уверенно. Задача по расчету энергетического выхода ядерной реакции тоже не составила особого труда. Сложнее было что-то рассказать о кварках. Мало того, что тема изучается одной из последних, а потому на лекциях была лишь упомянута вскользь из-за нехватки времени, так еще и является одной из любимых преподавателем.
   - По второму вопросу что Вы хотите сказать? – спросил Лесин, уже полистав и раскрыв зачетку на нужной странице. Ему не хотелось бы портить общую картину успеваемости, по всей видимости, далеко не глупой студентки.
   - Ничего.., - без надежды в голосе ответила Надежда.
   - Тогда, может быть, ответите на несколько моих вопросов? – преподаватель не желал отпускать Синицыну на свободу, не побеседовав на свою любимую тему курса. Валентин Васильевич уже определился с оценкой, но, не выдав материал на лекции, решил восполнить пробел на экзамене… Студентка внимательно слушала, ведь вопросы к ней действительно были.
   - Из скольких кварков состоит протон?
   Надя, честно говоря, вообще не была в курсе, что протон состоит из кварков, и о существовании этих самых кварков узнала буквально несколько минут назад. А в голову почему-то настойчиво лезло сочетание «три кварка»…
   - Из трех?..
   - Правильно, а каких они цветов?
   Вот уж о чем, о чем, а об окраске элементарных частиц Надежда никогда не задумывалась. А если и представляла их, то черными шариками или, на худой конец, белыми. А белый состоит из трех цветов…
   - Красный, синий, зеленый? – с надеждой произнесла студентка.
   - Конечно! – и преподаватель стал увлеченно рассказывать студентке о «прелестях», «странностях» и «очаровании» этих частиц.
   - А спинами они друг от друга отличаются? – Лесин снова обратился к Наде, имея в виду, конечно, собственный момент импульса частицы.
   Надежда задумалась… Даже многие люди со спины были очень похожи, что уж тут говорить о частицах, представляющихся в виде черных, а с сегодняшнего дня еще и цветных шариков. И разве можно определить, где у шарика спина?
   - Нет, - не уверенно, но с надеждой угадать ответила студентка.
   - Правильно, все они имеют равные спины, - после этого Лесин протянул девушке зачетку с уже поставленной оценкой и пожелал успешной сдачи других экзаменов.