Православные традиции земли есильской. Галина Слин

Галина Слинько 2
 В  праздник Святой  Пасхи, милостью Божией,  я  посетила  храм
 Успения пресвятой Богородицы в городе Есиль.
 Статус  города, Есиль получил  в 1963году.
 Для Казахстана он  является ещё и  важным  железнодорожным узлом. Для некоторых жителей-это место было ссылкой для вольнопоселенцев. 
 В своё время,  здесь были прекрасный молочный завод, швейная фабрика. Изготавливались  хорошие строительные материалы для постройки жилья, промышленных и хозяйственных предприятий.
Думается, что когда давали  название этому  городу, то в этом акте,
 конечно же,  участвовал кто-то из украинцев.
 Иначе откуда это название: Е силь?
 В переводе с украинского языка - это звучит как вопрос:-Eсть  соль? Или как утверждение по-украински -  Е СИЛЬ.
В  действительности можно с уверенностью подтвердить: - на этой земле,  соль есть,  очень смело она  выступает на поверхность земли огромными   белыми пятнами, называемыми - солончаками.
Замысел  архитектора города мне довольно трудно  понять, но мыслил он явно  очень  широко, будто желал кому-то   доказать, что не только соль  может быть рассыпана по огромным просторам  тургайской земле, но   промышленные  и жилые постройки тоже.
Какой-то непомерно длинной,   разбитой кольцевой дорогой  с маленького вокзала,  мы  почти  час добираемся до нашего православного храма.
 Небольшим домиком где-то на самом краю города Есиль показался наш православный храм увенчанный крестом.
Батюшка радуется: «Как хорошо,  что поставили  новую  изгородь,  белоснежным  ажурным кольцом обрамляет она храм, белея  своей деревянной новизной,   штакетник подобран ровненький».
 -Скажите ведь правда с ограждением, храм смотрится намного лучше!
-Вступает в разговор водитель.
Мне  очень понравилась умело вымощенная бело-розовой брусчаткой  ровненькая широкая дорожка вокруг храма. Во двор храма  вынесены деревянные столы для освящения пасок  и куличей.  По всем дорожкам и тропинкам ведущим к храму идёт множество людей одетых в яркие и светлые одежды. Просыпается есильский православный люд. Слава Богу!
    Храм в такой Светлый праздник как магнит притягивает всех желающих порадоваться и помолиться. Без веры жить почти невозможно
 Поэтому жилой дом,верующие умело переоборудовали под храм.
   Войдя внутрь, я увидела,  как в этом храме,  трепетно поддерживают чистоту   православных традиций.
Все иконы облачены в белоснежные с ярким украинским  орнаментом  рушники, расшитыми местными умелицами и подаренные безвозмездно храму.
 Белый цвет - символ чистоты.
 Яркие цветы на рушниках, заменяют живые цветы, которые ещё не проснулись в холодных степных краях  от лютых стуж.
Мы все прекрасно осознаём, что наша  человеческая жизнь  довольно быстротечна. 
В веках людьми подмечено:
 Кто умён, тот спешит делать только добро.
 Кто мудр,   тот живёт по заповедям Божьим.
Знакомлюсь с пономарями храма,  с молодым  человеком  по имени Дмитрий и с   Владимиром Комбаровым, который, оказывается, родом из Атбасара.
Встреча с земляком в дальнем краю  всегда приятная неожиданность. 
- В 1991 году отпевал я  в храме,  своего брата,  и потянулась душа моя  к Богу, вот  с той поры и служу здесь уже  20 лет -рассказывает о себе Владимир.
"Наш  храм был открыт отцом Сергием в 1987 году.
А  благодаря батюшке  Иову, последние два года служившему в нашем храме,
(родом то он был  из Западной Украины), преобразилось и  внутреннее убранство храма. Появился новый алтарь. Прекрасны царские врата, с красивым украинским орнаментом,  сделанные  Журавлёвым Евгением.
 Конечно, прихожан  несколько утомляет бесконечный ремонт, то снаружи, то изнутри, вот недавно убрали перегородки, вынесли печь. Истинно верующие люди приходят на помощь. Храм, как магнит,  притягивает людей. Это хорошо. Есть у нас и постоянно молящиеся люди, закончил своё повествование Владимир».
- Дмитрий, вы  ещё так молоды. Интересно,  что вас притягивает к служению в храме? – обращаюсь я  к красивому,  смуглому юноше - пономарю.
 – Бог и притягивает, - смело отвечает Дмитрий.
- Знаете,  в моей жизни так сложилось, что,  моя дорогая бабушка,  воспитавшая меня,  недавно умерла, я один остался в этом мире, такая тоска и скорбь навалилась на меня, просто не передать.  А как  радостно было видеть и сознавать, что все наши прихожане, поспешили ко мне на помощь, искренне помогли и поддержали, меня  в тот тяжелый для меня период. Я очень им благодарен от всего сердца До конца жизни буду помнить их душевность,  заботу и внимание. Только вера  даёт мне силы и  надежду на всё лучшее в этой временной  жизни.
 Я молюсь Богу, чтобы он помогал не только мне, но и всем нам  на не лёгком  жизненном  пути.
-Дмитрий скажите,  от кого из родителей в вашем облике такие приятные мягкие черты и смуглость  кожи?
 –Да я наполовину казах,  может  отсюда и мягкость, и смуглость,
- смеётся Дмитрий.
 – Успехов я желаю Вам в жизни,   Дмитрий. А счастливым  Вы  непременно будете,  с помощью Божьей, да и небесный покровитель у Вас сильный. Всё будет хорошо!- Спасибо!
 В иконной лавке трудится, бывший учитель Федченко Наталья, мать,  четырёх  дочерей. Я имела возможность познакомиться со всеми  ими.  Младшие семилетние двойняшки, чудные, весёлые  создания.
Наталья с гордостью  рассказывает мне,  о  местных есильских меценатах, искренне благодарит их за помощь храму, говорит, что на таких людей можно положиться в трудный момент,   это господа:  Минстриди, Тюркин,  Рагозный.
От всего сердца,  хочется пожелать  всем есильцам:   людям,   где есть так много одной из составляющих нашей жизни,  соли, чтобы нашлись у них такие люди,   которые смогут построить новый, или расширить теперешний ваш  храм. Чтобы  смогли   войти в него все желающие. Те, кто хочет благодарить Господа: 
За дарованную  жизнь. За свет,  за радость, за  Его Любовь и  Его долготерпение, за мир в душах и  сердцах  наших. 
Ко всеношней службе в пасхальную ночь с 8 часов  вечера  со всех концов города к храму потянулись люди.Кто пешком, кто на машинах.
 Всех пришедших  помолиться, причаститься  и порадоваться Святой Пасхе, стены древнего домика - храма  при всём желании вместить не могли.
Но люди не расходились, стояли на улице, под ночным раскрытым небом  и  пронизывающим весенним  ветром  трепетно вслушиваясь через раскрытые   настежь двери храма к ходу службы,  всем сердцем   внимая  к  торжественным возгласам священника:
-  Христос Воскресе!
 - Воистину Воскресе!
  Громогласно отвечают все молящиеся.
 Эти возгласы искренней  радостью воскресения летят открытым посланием от  степной  просоленной есильской земли к высотам мира горнего.
 
  24 апреля 2011 года
  от Р Х.