Комиссия в психлечебнице

Александр Теущаков
Глава из романа "За чертой жизни"

Комиссия в психлечебнице.

В последнее время в отделе здравоохранения ответственные чиновники были обеспокоены участившимися случаями поступления больных в психлечебницу. В связи с официальным запросом была создана комиссия в составе врачей-психиатров и сотрудников МВД. Что именно заинтересовало членов комиссии, так это контингент больных, состоящих в основном из: работников пенитенциарных учреждений, служащих МВД и лиц, временно изолированных от общества в СИЗО. Опытный врач психиатр, профессор, ознакомившись с историями болезни, пригласил первого пациента на беседу, им оказался, доставленный вчера полковник полиции – Фокин Виктор Сергеевич. Обведя всех присутствующих туманным взором, Фокин приложил руку груди и умоляюще произнес:
– Простите меня люди добрые.
Лечащий врач нагнулся к профессору и сказал:
– Его привезли вчера, и с тех пор он у всех просит прощения.
– Ну-с, господин Фокин, на что изволите жаловаться? – спросил профессор, осматривая зрачки полковника.
– Ко мне не пускают гадалку, я даже письменное заявление на начальника больницы писал.
– Что за безобразие, – с сарказмом обратился профессор к начальнику больницы, – почему больному отказывают в элементарной просьбе?
– Видите ли, господин профессор, гадалка действительно посетила Фокина и стояла у дверей палаты, но санитары получили строжайший приказ, никого не пропускать к больному.
– На самом деле?! – удивился профессор.
– Да, если брать во внимание факт, что все это изложил в своем заявлении господин Фокин.
– Понятно, – многозначительно произнес профессор и продолжил опрос больного,– итак, Виктор Сергеевич, что Вас беспокоит?
– Я совершил тяжкий грех, понимаете, я приказал убить Пономарева и его дочь и еще много кого, кто мешал…
– Простите, мешали в чем? – перебил его профессор.
– Мешали моим знакомым заниматься темными делишками.
– А ваш интерес в чем?
– В деньгах.
– Понятно, любезный, это мне знакомо. О чем же болит ваша душа?
– Ко мне должен прийти дух умершего, он заберет меня с собой, я боюсь, я не готов, мне страшно.
– Он уже посещал Вас?
– Нет, он через гадалку предупреждал меня, что дело мое плохо.
– Товарищи, – обратился профессор к врачам, – не задерживайте, пожалуйста, гадалку, пусть она пообщается с Виктором Сергеевичем, посмотрите, ведь человеку действительно плохо.
– Товарищ Фокин, – обратился один из членов комиссии, – я знаю, что с Вами сегодня проводил беседу следователь, но, не могли бы Вы рассказать нам, что произошло с Вами вчера?
– Кажется, припоминаю, когда в номер гостиницы пришли Паньков и Пономарева, и я им сказал, что очень сожалею о случившемся.
– А что собственно произошло? – спросил сотрудник МВД.
– Как?! Я же говорил следователю, что приказал Понамареву убить, а Панькова изнасиловать, разве он не сказал вам.
– Так, подождите, Виктор Сергеевич, если их убили, то, как они могли к Вам прийти?
– Их послали на Землю, чтобы они забрали меня с собой.
– Они Вам сами сказали об этом? – спросил профессор.
– Нет, я сам догадался. Доктор, Вы же видите, я совершенно здоров, когда меня отпустят? У меня столько работы накопилось.
Профессор погладил по руке Фокина и успокаивающе сказал:
– Мы накажем санитарам, чтобы к Вам в палату больше никого не впускали. Через недельки две Вы снова вернетесь на свою службу.
– Так долго? А нельзя ли пораньше?
– Товарищ Фокин, пока мы не поймаем Пономареву и Панькова, Вам придется побыть у нас, Вы же сами сказали, что они хотят забрать вас собой в другой мир.
– А ведь верно, я как-то сразу не подумал, доктор, спасибо Вам, – поблагодарил Фокин, – Вы только обязательно предупредите санитаров, пусть пропустят старуху-гадалку.
– Непременно, любезный, передадим, – подыграл профессор. Когда увели Фокина, он обратился к лечащему врачу, – примените интенсивный курс лечения, дайте ему бумагу и ручку, пусть чаще излагает свои требования, и не забудьте найти ему какую-нибудь старушку, пусть больной исповедуется, принимая ее за гадалку.
Следующим больным оказался Юрий Кулешов, он повел себя странно, оказавшись среди членов комиссии. Подойдя к немолодому на вид сотруднику из управления МВД, Кулешов опустился перед ним на колени и, схватив его руку, стал неистово целовать и при этом бормотал:
– Прости, прости, прости…
Подполковник отдернул руку и удивленно спросил врачей:
– Он всегда так реагирует, когда видит незнакомых людей?
– Кхы-кхы, – прокашлял лечащий врач и с ухмылкой добавил, – случается с ним такое, но крайне редко.
– Так в чем же Вы провинились перед этим человеком, что падаете перед ним на колени? – обратился профессор к Кулешову.
– Лично он не сделал мне ничего плохого, но я прошу у него прощение за всех униженных…
– Как, как? – перебил профессор, – Вы сказали униженных.
Лечащий врач деликатно отвел профессора в сторонку и нашептал ему на ухо:
– Больной Кулешов становится на колени и просит прощение только у мужчин, некогда пострадавших от сексуального насилия.
– А нельзя ли точнее?
– То есть у людей, подвергшихся нападению со стороны активного насильника с извращенным половым влечением, а по-иному – гомосексуалистом.
– Ах! Вот оно, что! – удивился профессор и, вернувшись к Кулешову, спросил:
– Больной, что сейчас Вас больше всего беспокоит?
– Я задушил Сергея Панькова, и он теперь каждый день перед сном приходит ко мне. Он никак не хочет меня простить, я и так, и эдак, а он не понимает меня, молчит все время.
Профессор кивнул в ответ, он уже ознакомился с материалами дела и историей болезни, каким образом Кулешов попал в лечебницу из следственного изолятора, где позже произошло убийство гражданина Панькова.
– Кулешов, Вы что-то путаете, Панькова нашли в камере мертвым после того, как Вы попали к нам в больницу. А впрочем, знаете, что я Вам посоветую, когда Паньков снова придет к Вам, постарайтесь искренне попросить у него прощение, не лукавьте перед ним, он ведь читает все ваши мысли.
– А разве это поможет?
– Конечно, поможет. Я думаю, как только он Вас простит, Вы сразу же пойдете на поправку, и мы Вас обязательно выпишем из больницы.
После того, как члены комиссии опросили больных, числящихся в списке, профессор обратился к представителю органов МВД:
– Как видите, симптомы однотипные, показания больных сходятся на каком-то Панькове. У меня лично сложилось впечатление, что Паньков обладал сильным гипнозом и проникал в сознание каждого, кто его каким-то образом обижал.
– Профессор, неувязочка получается, если с подследственными в изоляторе Паньков успел провести свои сеансы, то как, будучи погребенным, он проделал подобное с Фокиным и Шубиным? – возразил сотрудник МВД.
– Профессор, Вы заметили, что опрошенные больные в рассказах зацикливаются на том, что Паньков является ко всем без исключения. Это какое-то коллективное умопомешательство, – заявила женщина, пресс-секретарь из управления МВД, приглашенная в группу исследователей.
– А вы знаете, я как-то ознакомился с любопытными материалами Зигмунда Фрейда, – ответил профессор, – так в них, как раз говорится о подобном случае, о синдроме навязчивого поклонения, когда группа лиц совершила глумление над одним человеком, закончившееся для него асфиксией. Неизлечимая вещь, смею вас заверить, прошло столько времени, а психиатрия до сих пор бессильна, думаю, что наш случай, как раз свидетельствует о схожести исследований Фрейда.
– Господин профессор, но не в таком же количестве, Вы сами видите, что разброс действий «гипнотизера» никак не вписывается в логическую цепочку. Заключенные, сотрудники МВД и простые граждане не имеют ничего общего.
– Как не имеют? – возразил профессор, – а упоминание в каждом случае фамилии Панькова?
– Но это же мистика какая-то, – уверяла женщина-врач.
– Вот для этого мы все здесь собрались, – ответил профессор, – а что нам скажет по этому поводу представитель оккультного «ведомства», товарищ Гаврилов, какое у Вас мнение на всю эту мистику? Ведь не зря Вас включили в состав комиссии.
Гаврилов за все время разговора молчал, ожидая, когда же спросят его совета и сразу включился в полемику:
– Ранее я уже ознакомился с кое-какими материалами, например, в рапорте полковника Фокина, как раз просматривались подобные действия из области паранормальных явлений, это приключилось в офисе компании «Farmaceptik». Появились нити, связующие одно и то же дело. Вот смотрите: многие свидетели показывают, что наблюдали признаки проявления сверхъестественной энергии: молнии, странные, вибрирующие звуки, движение разных предметов. Как ни странно, но подобное происшествие случилось в особняке покойного Пономарева и смею заметить, что офис до его гибели принадлежал ему. На лицо два идентичных случая. Но, я в какой-то мере могу охладить пыл скептиков и выдвинуть по этому поводу версию о существовании аномальных зон, где происходит необычное явление – хрономиражи. Это своего рода энергетическое поле, в котором случаются возникновения непонятных видений.
– Иначе говоря – групповые зрительные галлюцинации, – предположил профессор, – но физики-оптики давно уже доказали, что подобные явления – это не что иное, как эффект фата-морганы.
– Но наука не отрицает подобных гипотез, так как хрономиражи наблюдало огромное количество людей по всему земному шару. Лично я не исключаю версии, что именно в такой зоне существует портал, через который из ирреального мира можно проникнуть в наш мир.
А теперь сопоставим: из того же рапорта выплывают предположения Фокина, что умершая в изоляторе дочь Пономарева – Анжелика, замечена в совершении поразительных вещей: будто она была способна мысленно разбивать стекла и обладала большой физической силой, и как подтверждение этому – нанесение увечий офицеру.
– Не хотите ли Вы сказать, что погибшие Пономарев и ее дочь, каким-то образом, с того света стараются вмешаться в жизнь людей? – задала вопрос женщина-врач.
– Уважаемая, а что вы знаете о конкретных познаниях в этой области, чтобы скептически относиться к религии? – задал вопрос Гаврилов.
– Практически ничего, так, на уровне услышанного во время посиделок с соседками-старушками, – улыбаясь, ответила женщина-врач.
– Так вот, уважаемые коллеги, – продолжил Гаврилов, – не сочтите мои слова за вздор, но, как специалист, изучающий этот предмет, я имею свою точку зрения: ученые осторожно подходят к теме вечной жизни и прямых доказательств о потустороннем мире у них, как правило, нет. Все поставленные эксперименты и предположения не открыли перед ними врата в загробную жизнь. Наука скептически относится к гаданиям, предсказаниям и судьбе, но, кое-кто из ученых не сбрасывает со счетов информацию, что человек приходит в этот мир с заложенной в него программой, то есть линией судьбы. Наука вообще склонна отметать мифы, легенды и предания, если ставится конкретный вопрос о потустороннем мире, куда уходят людские души.
– Так Вы верите в переселение душ или скажем по-иному – инкарнацию? – спросил профессор.
– Я хочу озвучить одну гипотезу: чип или иначе сказать молекулярная, атомная или ДНК - система, в которой присутствует вода, перемещается в сверхъестественную область после смерти человека. Религия называет этот процесс – перемещением души. Если считать, что во Вселенной существует строгий порядок, то почему нет? Информация о прожитой жизни вполне закономерно отправляется в главное хранилище, где ответственные за подобное дело «существа» определяют, что дальше делать с информационным чипом: уничтожить его, если он не прошел испытание или же вложить его в формирование новой жизни.
– Любезный, сперматозоид, выделяемый организмом мужчины при совокуплении с женщиной, вы называете чипом, – усмехнулся профессор, – занятно услышать о взаимозаменяемости биологических продуктов.
– Профессор, это одна из научных гипотез, – я в самом начале указал на этот факт.
– Позвольте, товарищ Гаврилов, но ведь христианская вера отвергает реинкарнацию, – включился в полемику лечащий врач.
– Вот здесь я могу с Вами не согласиться, определенная религия, если она не против реинкарнации, как продолжение духовной жизни, наоборот заинтересована в развитии потусторонней жизни. Другое дело, когда душа умершего переходит в иное измерение и по незнанию может угодить не туда, куда нужно, потому существует проводник, направляющий душу в пункт назначения. Материализация происходит после, когда душа прошла чистилище и обрела вечный покой, но здесь возникает вопрос, сможет ли она реинкарнироваться или останется в раю.
– Вы интересно объясняете, по-моему, вы неисправимый мечтатель или, скорее всего мистик – с долей сарказма заметил профессор.
– Ну, что Вы, профессор, многим людям свойственно мечтать, и разгадывать великие тайны Вселенной, одни находят себя в научной среде, где существует ответ на какой-либо вопрос, а другие уходят в религию, постигая тайны путем соприкосновения с Богом. Наука же всегда опиралась на события, основанные на фактах, если путем математики, физики, биологии и так далее она знакомит человека с окружающим миром, то в ее арсеналах вряд ли найдутся доказательства присутствия параллельных миров. Наука всегда ищет доказательства рождения Вселенной. Религия упрощает процесс, утверждая, что Бог создал Вселенную, но что творится при этом в ином мире, покрыто тайной. На протяжении тысячелетий люди пытаются проникнуть за «кулисы», создавая мысленно параллельные миры, другие измерения, но существует строгий порядок, и нарушить его не может, ни одно живое существо, в том числе и разумное.
– В конкретном случае, Вы имеете в виду человека? – заинтересованно спросила женщина-врач.
Гаврилов, соглашаясь, кивнул.
– Но Вы же ученый человек в этой области, а рассуждаете, как мистик, или проще говоря, мечтатель, – опять возразил профессор.
– Кто мешает нам мечтать и фантазировать, пронизывая временные пространства? Но, наступает момент и тайна все равно открывается, но только во время перехода в другую жизнь. Единицам дано увидеть то, что происходит по другую сторону реальности, и еще раз повторюсь, только единицам!
– И Вы действительно в это верите? – спросил сотрудник МВД.
– Лично я, верю.
– А не кажется ли Вам, товарищ Гаврилов, что за последние годы развелось много предсказателей, – сказала женщина-врач.
– Шарлатаны, знахари, выскочки – это набор невежественных «прорицателей», которые ценой обмана и обогащения пытаются навязать людям идею, что они способны предсказать судьбу. Для таких «оракулов» все заканчивается весьма плачевно и в самый неподходящий момент.
– Вы хотите сказать, что этих людей ждет неминуемая смерть?
– Нет, они не погибают за свое вероломное проникновение в потусторонние тайны, а получают «билет» в виде заслуженной болезни. Настоящих экстрасенсов вы не встретите, они стараются не афишировать природный дар, данный им Господом и такие люди, владеющие чудодейственным средством, тяжело переносят связь с призраками или душами умерших людей, некоторые даже отказываются от магии после первого сеанса. Проникнуть в тайны Вселенной с религиозной точки зрения, трудно, не каждый проводник отважится переместиться за опасную черту, обратной дороги может и не быть.
– И кто же те смельчаки, отважившиеся проникнуть в тайны потустороннего мира? – спросил сотрудник МВД.
– Только научные сотрудники смело открывают не разгаданные секреты, руководствуясь физикой, химией, биологией и многими другими кругами знаний и за тысячи лет наука достигла очень много, а так же раскрыла тайны Вселенной.
Профессор, как бы давая понять Гаврилову, что время дискуссии затянулось, встал со стула и сказал:
– Господин Гаврилов, интересную лекцию Вы нам провели, правда, короткую, но приоткрывающую завесы в области изучения паранормальных явлений. У вас гипотетический взгляд на те или иные вещи. Из всего сказанного, по-вашему, следует, что душа Панькова вернулась в этот мир, чтобы наказать своих обидчиков.
– Возможно…
– Уважаемые, а нельзя ли поконкретней, не могу же я включить в протокол предположения и гипотезы, – обратилась ко всем женщина из пресс-центра МВД.
– С конкретикой, уважаемая, Вы можете ознакомиться в книгах Стивена Кинга, у него, как раз много доказательств общения людей с потусторонними силами, – произнес с сарказмом сотрудник МВД.
– В общем, так, уважаемые друзья, – профессор решил положить конец дискуссиям, – если вы хотите услышать мое мнение об этой истории, то скажу следующее: Панькова, Понамареву и других ушедших в мир иной, никогда и никому не удастся вернуть обратно. Что касается остальных участников истории, то их ждет длительный курс лечения от тяжелого психического заболевания, а органам МВД придется основательно поработать над раскрытием тайны, как здоровые люди из разных прослоек общества вдруг оказываются невменяемыми.
Проходя по коридору больницы, пресс-секретарь из управления МВД шепотом обратилась к лечащему врачу:
– Доктор, может, Вы мне объясните, почему больной Кулешов просил прощения у нашего сотрудника?
– А Вы разве не догадываетесь…
– Вы имеете в виду его принадлежность…
– Совершенно верно Вы подумали, – улыбнулся врач, – только не говорите ни кому, а то ваш сотрудник предъявит нашей клинике иск о разглашении важной государственной тайны.
Ускорив шаг, Гаврилов обогнал женщину пресс-секретаря МВД и врача. Невольно, услышав их разговор, он тихо обратился к мужчине:
– Простите, я все слышал, а Вы уверены в своих предположениях? Можете быть спокойны, я ничего и ни кому не расскажу.
– Я наблюдаю за состоянием здоровья Кулешова и заметил, что он извиняется только перед теми, кто…. Сами понимаете. Но, здесь есть одна любопытная деталь: Кулешов просит прощение не у всех гомосексуалов, а только у тех людей, кто в жизни подвергся насилию со стороны активных притеснителей. А что касается гомосексуализма, по моему мнению – это извращенная форма полового влечения, разве кого-то в наше время можно удивить сменой ориентации, на Западе церковь уже сочетает браками подобных особей.
– Вы хотите сказать, что наш сотрудник когда-то и кем-то был изнасилован? – спросила женщина.
– Не исключаю такого события.
– Вы верующие? – спросил Гаврилов врача и женщину.
– Я крещен в церкви, – ответил врач.
– Я лояльно отношусь ко всем верам, – высказалась женщина.
– Так вот, уважаемые, в Библии гомосексуальные отношения считаются тяжким грехом.
– А Вам не кажется, товарищ Гаврилов, что Высшие силы могут ошибаться, – возразила пресс-секретарь.
– Дорогая моя, не Высшие силы ошибаются, а люди. Если в далеком в прошлом писалась Библия, то не стоит кому-либо из людей настоящего времени скептически относиться к законам Божьим. Ведь это люди сомневаются, а не те, кто стоял у истоков зарождения человеческих отношений, и предвидел людскую скверну. Легче всего объяснять молодежи, что, к примеру, гомосексуализм является наитягчайшим грехом человечества, а люди своим неверием в Бога и в Его законы отторгли нравственную сторону и поставили грех, как достижение. Общество людей на земле страдает разными формами заболевания и возносит свою гордыню на самый высокий пьедестал
– И как с этим бороться? – спросил врач.
– Не терять совести с самого детства, развратом мы только притупляем высокую нравственность.
– Да, уважаемый, после вашей лекции я пришла к выводу, Вам только теологом  служить в церкви, – улыбнулась женщина, – пожалуй, я с Вами соглашусь, какой матери будет приятно, если ее сын окажется в подобной ситуации.
– Правильно, закон должен быть на стороне детей, подвергающихся насилию в раннем возрасте.
Пресс-секретарь и врач кивнули в знак согласия.