***

Продавец Халвы
Вся квартира тлела в объятьях тьмы, только дальнюю комнату освещала маленькая лампа. Придя домой, Герман обнаружил за своим рабочим столом неизвестного мужчину, который увлечено что-то писал. Герман робко прошел на середину комнаты и своим уставшим взглядом зацепился за легкую небритость на щеках незнакомца.

- Чего ты как не родной там стоишь? - мужчина, не отрываясь от белоснежной бумаги, спросил серого обывателя панельных коробок и города джунглей, где конкуренция заставляет прогибаться и забывать о настоящих мечтах. Герман был среднего роста, из семьи среднего достатка, работал в средней фирме и ничем выдающимся не отличался от своих таких же средних коллег.

- Не ожидал тебя здесь увидеть, - обыватель в нерешительности ерзал по стулу, обрывисто дополняя свою речь: - Ты же ушел. Ушел давно. Оставил меня в тот момент…

По щекам Германа пробежались капельки сострадания к себе, но он их быстро подавил взмахом руки. Незнакомец прекратил писать и очарованно вглядывался в лицо растроганного обывателя.

- Ты же знаешь, зачем я пришел?

- Я так рад тебе, так сердечно рад. Я снова хочу летать с тобой, мне не к лицу эта серая и скучная жизнь. К черту всех их! К черту! К черту! - Герман разгорячился, он был чересчур возбужден от встречи со своим спасителем. - Я не жил, так лишь пытался существовать. На том проклятом выпускном вечере я решил, что больше не нуждаюсь в тебе. что стал совсем взрослым. Идиотом я стал! Идиотом!

Неизвестный мужчина внимательно слушал экспрессивную речь Германа и так же жадно записывал ее к себе на листок. Хотелось бы отметить невероятное сходство во внешности двух этих персонажей. Если бы не впавшие щеки, легкая потрепанность и черные тучи под глазами Германа, различий было бы вовсе не найти.

- Я жил так, как мне диктовало общество, мертвое общество, которое захлебнулось своими пороками и пытается это скрыть за стереотипами. О, как мне это осточертело! О, как они мне противны! - Герман даже встал при торжественном озвучивание последних двух фраз. - Я закончил ВУЗ, как этого хотела мама.Я устроился в фирму, обеспечив себе карьерный рост и нищенскую пенсию. Надеюсь, что мама счастлива, ибо я точно нет и никогда не был из их числа. Мне противно слушать обсуждение мировых новостей в “курилке”, когда все коллеги выходят на перерыв. Я мечтал, чтобы пришел ты и высмеял их, облил кислотой здравого смысла, но ты не пришел… Оставил среди них… Я страшно пью, чтобы не видеть и не слышать этого. Я сильно хочу умереть, чтобы все это закончилось.

Мужчина отложил ручку, и как-то по-особенному добро улыбнулся, обнажив пистолет в левой руке:

- Не беспокойся больше. Я как раз пришел за тобой. Хочешь что-нибудь написать напоследок? - направив дуло в лицо Герману, сказала незнакомый мужчина.

- Пожалуй, что да. Пусть все знают.

Герман твердой рукой вывел до боли знакомую ему фразу: “Всю жизнь думал, что я писатель, а оказался алкоголиком”.

Раздался выстрел.

Герман упал.

Мои дорогие друзья, застрелившийся человек - это наверное я.