осенний поход

Зинаида Малыгина 2
  Каждую осень в школе проводится День здоровья, когда ученики вместо уроков идут в осенний лес, далеко или близко, в зависимости от  возраста. И вот я со своими шестиклассниками в количестве 18 человек иду на Голубые озёра, что расположены на Лысой горе.

 Дружно идём по тропинке друг за другом. Моё сердце останавливается, когда я вижу, как некоторые непоседы прыгают, как козы, с камня на камень.
   Я боюсь за каждого, понимая, что они могут упасть, разбиться, заболеть, и хочу своим материнским сердцем охранить каждого.

Вот и конец намеченного маршрута. Дружно собираем хворост, разжигаем костёр, в котелке закипает чай. Разложили бутерброды, попили чаю «с дымком», помыли в озере посуду и даже нашли несколько грибов.

Пора возвращаться домой, но я недосчиталась двух человек!
Сейчас я не согласилась бы пойти с такой большой группой в поход, но тогда у меня не было опыта. Я хорошо знала каждого ученика, их  родителей и понадеялась на свой навык многочисленных путешествий по   Хибинским горам.
 Что делать? Долго ждать нельзя, ведь скоро будет темнеть. Пора возвращаться, уже вечереет.
   Привела группу в город, раздумываю:  или поднимать «на уши» весь город, или бежать домой к ученикам. Добавлю, что это было время отсутствия не только личных, но даже домашних телефонов.

   Оказывается, двое добрались до дома самостоятельно, но не догадались сообщить  об этом учителю. Они сидят и попивают чаёк вместе со своими недогадливыми родителями, которые даже удивились моему взволнованному визиту.  Долго не могла я заснуть в этот день и поняла: яблоко от яблоньки недалеко падает.