Файха - повелительница Туланов

Наталия Мелуа
Я бежала и бежала. Вперед, только вперед!Я не обращала внимания на бешеный стук сердца, уже почти не могла дышать, но нужно было прийти в дом Солнц первой, чтобы преградить путь Тьме. Опоздание на одну секунду грозило на долгие века поглотить Юкатан черным мраком. Вот и заросли тростника, еще немного... но на пятки наступают глупые какчикели. Какчи всегда соревновались с нами, суйву, и злились от того, что не могли летать, как мы. Не могли понимать язык зверей, не могли разговаривать на расстоянии. Вот и сейчас эти злобные какчи ожидают моей ошибки. Мне бы только дождаться момента вознесения. Но рано, еще очень рано. Мне нужно добраться первой до дома Солнц, где в окружении розовых фламинго находится тайное место. Я должна найти это место и найти тайную дверь, чтобы наглухо захлопнуть ее.

Еще немного – и пятое солнце погаснет, уступая дорогу шестому. И в эту открытую дверь времени ни на мгновение не должна просочиться Тьма. Вот оно, это место! Тулан-Сайву невозможно было не узнать. Скалы, скалы и кристаллический воздух, небо без облаков и без синевы – сквозь которые видно не только солнце, но и все звезды, как в ясную ночь. И еще огромная стая розовых фламинго. Но не так просто приблизиться к этой стае. Свет ослеплял, а фламинго могли убить любого, они никого не боялись – вечные стражи семи солнц. Только иногда, очень редко, когда очередное солнце гасло, повелительница Туланов – Файха могла приблизиться к стае розовых фламинго.

Сейчас наступил этот миг. Но какчи дышали за моей спиной. Они тоже хотели войти первыми. Их вождь с оружием в руках хотел завоевать дом Солнц и стать повелителем Туланов. Но мало было подойти к дому Солнц, нужно было увидеть дверь, а для этого нужно суметь вознестись. Какчи не знали этой мудрости, но они могли ранить меня. И я уже слышала шорох стрел, вставляемых в луки людей какчикели. Меня спас голос. ОН сказал: «Идем, человек! На три срока я прибыл. На три срока, ты сегодня отправился. На три твоих срока ты прибыл сюда. До того как ты прибыл сюда, ты был заперт в темнице. Теперь пришел я. Я выведу тебя из темницы. Вы стали капитанами, когда пошли, чтобы идти за моей спиной». После этого наступила тишина.

Я увидела розовых фламинго с высоты птичьего полета.Они расступились и показали мне зеркало, в котором отражалось небо. Солнце гасло, откатываясь в глубину зеркала, как будто тонуло в бездонном черном океане. Стало страшно. Но вдруг показался краешек золотого диска. Новое солнце! Еще немного...вот почти его середина, вот уже больше половины, вот еще краешек...А за ним - Тьма. Я успею. Я впущу его и захлопну дверь. И я бросилась вниз, в зеркало Вселенной, услышав напоследок ободряющие крики фламинго. Они встречали и провожали много Солнц, и знали точно – Файха сделает это, и они станцуют свой туланский танец!