Лесной старичок

Андрей Кортелев
Однажды, я отправился по заросшей лесной дороге пострелять рябчиков в обеденный котелок.
Утром я отсидел утреннюю зорьку на краю мохового болота на старице, ожидая уток. Но мне, откровенно говоря, в то утро не очень везло. Две грузные кряквы,стремительно поднявшиеся вне выстрела при моем подходе, бодро ушли за кромку леса, рассекая крыльями густой туман утреннего болота. Все оставшиеся утренние часы я просидел в наспех сооруженном мной шалаше и просто слушал природу.
Я шел по дороге и думал,о том, как все таки важна удача для охотника. Как утомительны и тягучи были те охотничьи вылазки, когда за весь день мне не то что ничего не попадалось, а я даже не видел издалека ни одного обитателя лесной тайги.
Я посмотрел на часы. 7 утра. Небо было ясным без единого облачка. Ярко светило солнце,стояла безветренная погода. Все замерло. Ни один листочек не шевелился на деревьях и у меня было такое чувство, что тайга  жадно впитывает последние часы перед пробуждением, которые особенно сладкие, как и у нас у людей.
Лес был покрыт легкой позолотой приближающейся осени - отличная погода для рябчиков. Я остановился взял манок и начал свистеть. В тишине леса полились мои нежные и в то же время коварные трели. Я свистел так, как поет рябчик-самец и уже мысленно представлял, как услышав мой свист, где-то неподалеку в ельнике он , резко вытянув шею и подняв свой хохолок на голове, определяет местоположение своего соперника. Как в скором времени он загремит своими крыльями, подлетая ко мне поближе. И ни за что не высмотреть его среди густой хвои, а только манить..манить..манить. Маскировщик он отменный - у него стоит поучиться, но и вторжение на свою территорию он тоже не любит. Поэтому и спешит на свист - разобраться с нарушителем.
Но что-то ко мне никто не спешил. По прежнему стояла тишина. Старица возле дороги, на которой я надеялся застать уток полностью высохла, что не мало меня удивило. На ее глиняном дне угадывались следы пребывания лесных жителей - в основном птиц. Но были и лосиные следы. Сохатый пересек лесное озеро наискосок и ушел в только ему известном направлении. Наверное хотел напиться в привычном ему месте и похоже тоже был удивлен высохшим озерцом.
Впереди появился горельник, который пересекала моя дорога с растущими по краям деревцами. Когда то здесь все сгорело и теперь одни только редкие высохшие стволы деревьев стояли на этом просторном месте. Как будто чья то огромная рука по натыкала их здесь как карандаши.
Этот момент всегда неожидан, как к нему не готовься! Мысль словно молния вспыхнула в моей голове!
На краю горельника, на верхушке сосны сидел огромный глухарь и переливался своими сине-черными перьями в лучах утреннего солнца. Я замер не отрывая глаз от лесного красавца. Моя правая рука залезла в патронташ и поменяла патроны в стволах с мелкой дроби на крупную. Я посмотрел на свою руку. В моей голове почему то послышалось: "Молодец!"... Это я руку свою поблагодарил. Отдельной жизнью она там что-ли живет?
Я стал думать, как мне подойти к глухарю. Не заметил ли меня? Наверное не видит - я за молодыми березками в тени. Но как к нему подкрасться?! Мне было не по наслышке известно об осторожности этой птицы. И зрение, будь здоров у него, как у орла. А оттуда, где он сидел, для пернатого великана открывался отличный обзор на добрую сотню метров.
Скинув с плеч рюкзак, я лихорадочно соображал как мне поступить.
Глухарь сидел на кромке леса. Попробовать слева подойти по лесу? Но пока я туда доберусь через горельник он обязательно меня заметит - в этом я был уверен.
Идти прямо - это даже и в голову мне тогда не пришло. Это была откровенная глупость.
Оставался только один вариант - дорога, которая пересекала горельник параллельно к кромке леса и потом к нему к этому лесу примыкала. Но на дороге есть просветы и там меня тоже будет видно.
Я посмотрел на то место где сидел глухарь. Он сидел не шевелясь, сложив крылья и подняв голову. Не заметил ли?! Как мне не хотелось упускать такой трофей!
Мне вспомнился рассказ моего отца. Он рассказывал мне, что когда был молодым и охотился в тайге, то набрел на полянку в лесу, где на верхушке одной единственной сосны посередине этой полянки, сидел глухарь. Подкрадываться к нему не было никакой возможности и мой отец решил подурачиться - он встал на четвереньки и  ,изображая лай собаки, приблизился к сосне. Глухарь тогда не улетел. Я подумал, что если бы у него было лицо, то оно было бы наверное очень удивленным.
А мой пернатый гигант в это время шевельнулся и грузно качнулся на хвойной вершине. Не улетел бы! Да нет, вроде сидит - греется на солнце.
Я решил действовать. Самое главное,что нужно было сделать - это пройти открытое место по дороге к зарослям. На четвереньки я конечно вставать не стал, а согнувшись, как можно сильнее  и держа ружье ближе к земле, я медленно пошел, кося глаза на птицу, по возможности прикрываясь деревцами.
       Глухарь настороженно вытянул шею, различив какое-то движение с моей стороны. Сердце глухо застучало в груди.  Я  как можно сильнее согнулся, чтобы казаться как можно меньше и шаг за шагом приближался к спасительному лесу.
Пока я так шел,я увидел и второго глухаря - молодой петух сидел на другой сосне и его было плохо видно среди ветвей.
Уф!!! Кажется прошел. Я осторожно выглянул из укрытия. Глухаря не было. Вот зараза!
Но сильно огорчиться я не успел, потому что увидел его уже на другой сосне. Интересно, сколько их там? Двух я видел... Может там целый выводок из пяти или восьми птиц, а этот вот дремучий и взрослый здоровяк сидит на своем посту - отслеживает обстановку. Но пока был один ноль в мою пользу и я его перехитрил.
Определив примерное место, где я должен буду оказаться для верного выстрела, я начал скрадывать. Под ногами предательски шуршала листва и было много сухих веточек - если хотя бы одна из них хрустнет под моей ногой, то все мои труды будут напрасными. Я даже перестал дышать и словно тень двигался к своей цели.
Каждый шаг давался трудно. Прежде чем поставить ногу приходилось ступней проверять почву и иногда раздвигать сухие ветки, чтобы не подшуметь глухарей.
Но как же тихо было в лесу! Каким громом отдавался каждый мой шаг! Или это только мне так казалось?
Справа из ягодника одна за одной стали взлетать глухарки - кормились там брусникой. Но о том чтобы стрелять не могло быть и речи. Их сильные крылья мощно хлопали, рассекая воздух. Для уха охотника - это была песня, которая не могла не радовать слух.
Не потревожили бы глухарей. Вот я уже возле той сосны где сидел мой трофей. Всматриваюсь в переплетение ветвей. Глухаря нигде не было.
       Я замер и не шевеля головой, а только одними глазами всматривался в каждую иголочку вокруг себя. Никого. Тишина. Неподалеку протрещал дятел - его барабанная дробь эхом пронеслась по лесу. И опять тишина.
И вдруг черный взрыв! В такой тишине грохот огромных крыльев показался громом среди ясного неба!Сложно передать те чувства, которые испытываешь в этот момент. Наверное ради этого чувства я готов на любые трудности и испытания в суровой тайге.
С сосны, под которой я стоял, неожиданно взлетел черноперый гигант, и мощно махая крыльями, полетел через горельник,  стремительно удаляясь от меня. Через каких-нибудь две секунды он уже наберет дистанцию между нами и будет вне выстрела. Понимая это, я мгновенно вскинул ружье, прицелился и нажал на спуск.
Прогремел выстрел. Сложив крылья, глухарь камнем упал в какие то коряги на горельнике. Пробираясь к нему через лежащие стволы и выворотни, я до сих пор ощущал приятную дрожь в руках, а в груди и вовсе все пело: "Взял таки старичка! Победил я!" Выстрел был красив, глухарь был взят чисто и это тоже не могло не радовать трепетную душу охотника.
На мху возле поваленного ствола дерева, раскинув большие крылья, лежал молодой глухарь. Это была завидная и красивая добыча, но это был не мой трофей, к которому я так долго подкрадывался.
"А старичок то не промах - объегорил меня. Ушел. Ну молоде-е-ец!"
Где-то в глубине леса зашумели мощные крылья и я уловил привычным слухом, как на ветвях шумно присаживается лесной гигант.
Я вышел на дорогу. Добытый мною глухарь, подвешенный на веревке,  приятно тянул плечи.
Уходя, на краю горельника я обернулся.
На верхушке высокой сосны, вдалеке, сидела огромная сине-черная птица и переливалась в лучах солнца.
Я невольно улыбнулся, махнул рукой и зашагал по дороге обратно к своему лагерю.
Тайга просыпалась. Редкие желтые листья, тихо кружась, падали на мягкую подстилку из мха на земле. Неподалеку в лесу нежно пропел рябчик.
        Еще увидимся, "старичок"!