Мир уже никогда не станет прежним. Глава 33

Маритаими
Прощай старый город - на этот раз навсегда

      Утро для жителей убежища началось очень рано, ведь терять времени было нельзя: нужно было покинуть город как можно скорее, пока не появились Избранники и не разрушили все, что от него осталось.
      Виктор собирал рюкзаки, пытаясь сложить в них как можно больше нужных и не очень вещей. Столько всего, нажитого непосильным трудом за всю жизнь, придется оставить здесь и далеко еще не факт, что он сможет вернуться сюда. Вполне возможно, что и сам старый город в скором времени окончательно исчезнет с лица земли, как и воспоминания о той жизни, что была до злосчастного дождя. На душе у старика было тяжело, ведь он столько времени хватался за воспоминания и не желал покидать убежище, и вот теперь все кончено. Хотя рано или поздно это должно было случиться, но все же он рассчитывал умереть именно здесь, как и все его близкие.
      Искра и Константин старались помочь Виктору, а вот Избранники оставались запертыми: что бы они ни решили, пока их помощь не нужна, а вот когда придется уходить и тащить тяжелые рюкзаки — другое дело.
      Напряжение, что витало вокруг, давило и заставляло нервничать, все падало из рук, в царившей суматохе в рюкзаки отправлялись совершенно ненужные вещи, а то, что может пригодиться, напротив, оставалось лежать на своих местах.
      — Искра, хватит суетиться! — начал ворчать Константин, которого все это мельтешение начало выводить из себя, отчего он и сам начинал нервничать. Из всей их маленькой компании только Рыжик сохранял спокойствие, мирно посапывая и лишь изредка лениво приоткрывая глаза.
      — Прости, — девушка озадаченно оглядывалась по сторонам, пытаясь понять, ничего ли она не забыла. — Мне все время кажется, что они уже здесь. Что уже прилетели и рыщут по городу.
      — Не волнуйся, в первую очередь они осмотрят место крушения, — попытался ободряюще улыбнуться Виктор, печально оглядывая дом, который покидает в этот раз навсегда. — Но поторопиться стоит. Иди, разбуди наших пленников, пора завтракать и выдвигаться в сторону Новы.
      — Интересно, что они решили? — задумчиво произнес Константин, садясь за стол. Ему не нравилась сама мысль о том, что оба его мучителя пойдут вместе с ними, мальчик не доверял им и понимал, что за ними придется пристально наблюдать, по крайней мере, пока они не доберутся до города.
      — Вот сейчас и узнаем, — мягко улыбнулась Искра, отпирая соседнюю комнату. Сегодня она чувствовала себя намного лучше, хотя ссадины и синяки до сиз пор болели и двигаться было тяжело, но все же она держалась и улыбалась, чтобы не волновать брата и Виктора. — Пора просыпаться!!!
      — Мы уже не спим, — раздался недовольный голос Энки.
      — Вот и хорошо, идите завтракать, — девушка старалась не обращать внимания на тон блондина. Сейчас всем нелегко, так что тратить время и силы на ругань Искра не собиралась.
      Избранники молча вышли из своей комнаты и тоже сели за стол; Виктор разложил кашу по тарелкам и поставил на стол блюдо с вареным мясом — неизвестно, когда они снова смогут поесть, так что позавтракать стоит поплотней.
      — Ну, так что вы решили? — спросил старик, медленно жуя свою порцию.
      — Я иду с вами, — пожал плечами Даджал, — мне без разницы, где умирать, так хоть какой-то шанс есть.
      — Не ной, — раздраженно поморщился Константин, которого раздражали все эти разговоры о смерти и безысходности, — никто тебя не убьет и даже пытать не будет.
      — Откуда такая уверенность? — усмехнулся Энки, не понимая, как № 63-90-785 до сих пор мог сохранить хоть каплю наивности. Люди, живущие за пределами изведанной территории, амбициозны и жаждут знаний, наверняка они захотят изучить силу Избранников, а еще лучше — заполучить её.
      — Если они попытаются сделать это, — вздохнула Искра, понимающая, что это все же возможно, — тогда мы поможем вам сбежать.
      — Вот оно как? — блондин удивленно посмотрел на девушку, что по его мнению вела себя глупо, опрометчиво и непоследовательно, но все же он не сомневался в том, что ей хватит безрассудства сделать это. — И почему же? Зачем тебе это?
      — Не знаю, — пожала плечами Искра, не глядя на избранников, — я не хочу жить в месте, где кого-то пытают или ставят опыты, не важно над кем: над людьми, над мутантами или избранниками. Я просто хочу найти безопасное место для себя и брата. Так что если вас попытаются убить или что-то в этом роде, только потому, что вы из Чертога… Я помогу вам сбежать, да и сами мы в Нове не останемся.
      — Сестра! — Константин понимал, почему Искра так говорит, но ему совсем не нравилось то, что, возможно, им снова придется отправиться в путь, ему хотелось надеяться на то, что они все же обретут новый дом. — Не стоит давать таких обещаний.
      — Давайте не будем ссориться, — вздохнул Виктор, оглядывая собравшихся за столом. — Нам уже пора в путь. Что касается того, что сделают с Избранниками… Все будет зависеть от их поведения. Хотя я и не могу точно сказать, какая судьба их ждет.
      — Вообще-то мы все еще здесь, — мрачно усмехнулся Энки, которому не нравилось, что на него не обращают внимания. Да кем возомнили себя эти люди?!
      — Я вижу, — старик устало взглянул на мужчину, не сомневаясь, что с этим блондином будет много проблем. В отличие от Даджала, блондин все еще не смирился с тем, что его жизнь уже никогда не будет прежней. — Ну, а что решил ты?
      Энки усмехнулся, он всю ночь думал об этом и до сих пор не находил ответа на этот вопрос. Он хотел вернуться в Чертог, снова жить как раньше и не совершать больше ошибок, ему даже не хотелось больше поймать Искру, но он понимал, что это невозможно.
      — Я иду с вами, — пожал плечами блондин и, немного помедлив, самодовольно добавил: — И, в случае чего, вам не придется нас спасать: я гораздо сильнее любого человека и сам смогу покинуть Нову, когда пожелаю. Я и из этой конуры, где вы нас заперли, мог выбраться в любой момент.
      — Хорошо, хорошо, мы все уже поняли, что ты просто бесподобен и великолепен, а мы всего лишь мошки на твоем пути, — саркастично усмехнулась Искра, которую эта маленькая речь позабавила. Встав из-за стола, она окинула всех усталым взглядом: — Ну, а теперь нам пора идти. Берите рюкзаки и давайте на выход. Нам стоит поторопиться и убраться из города, пока не прибыли ваши «друзья».