Троллейбус с идиотами

Никита Хониат
Когда-то прокатиться в троллейбусе по садовому кольцу явно представляло большое удовольствиеМы ехали в синего цвета троллейбусе по садовому кольцу. Город шумел, резвился, как хулиган. Машины гудели, шипели, воняли. Троллейбус наш ехал, едва касаясь токоприёмником проводов, объезжая припаркованные иномарки. Одна из них припарковалась так далеко от представлений о парковке вообще, что троллейбус не мог дальше ехать. Водитель бегал вокруг троллейбуса, матерился и слал проклятья. Называемое гражданами  сидело в троллейбусе обсуждало ситуацию. Одна с выпученными глазами тётка с авоськой и вязанкой обоев активно предлагала всем выйти и толкнуть, особенно напирая словесно на мужскую половину пассажиров, состоящую из меня, пары-тройки сумасшедших от голода стариков и мелких служащих, не принимавших видимого участия в происходящем вообще. «Мужики! – кричала она. – А ну-ка! Еби вашу мать, всколыхнитесь, освободите движение!» – «Тише, тётя! – возмущался я в ответ. – Ты бы лучше сама попробовала!» – «Ты шо, малец…» И дальше сугубо нецензурная брань. В общем каждый в троллейбусе что-то обсуждал

          Позже один крепкий малый в плотно обтягивающим белом халате, так что пуговица на груди постоянно угрожала сорваться и выстрелить, с мешками вместо щёк, психиатр и нарколог по профессии, втиснувшись в скрипучее кожаное кресло и спрятав собственное незнание под очками, – вещал мне, прихлопывая нижней губой о верхнею, о патологической наследственности, влиянии дурной среды и прочих мало вероятных причинах; но я и теперь не стопроцентно уверен, что все эти доводы имели действительную силу. Скорее этой силой было моё инстинктивное и непоколебимое влечение к самому что ни на есть животному и древнему началу, отзывающемуся изнутри меня волчьим криком на все попытки его классифицировать. Так что представим, что, вероятно, это просто был банальнейший путь к  себе.
          Так или иначе, но я стал алкоголиком, то есть к тому времени, о котором я поведу рассказ, алкоголиком я уже являлся вполне. И скажу вам, очень даже таким интересным, удивительным и заправским алкоголиком я был. Жил я тогда в двух местах одновременно, вернее – пил в этих местах. Адресом моего юридического проживания являлась квартирка в одном низкокультурном районе на отшибе города, так сказать, - последнем пункте сопротивления цивилизации. За чертой находился уже другой небольшой городок – весь в один наш район. Вот по этим двум пунктам я и проходил по делу своего малолетнего пьянства-распутства.
          Всего, конечно, не расскажешь, поэтому начну с того, как решил я как-то завязывать. Всё, думаю, харе этому бесчинству, так никаких жизненных сил не напасёшься


                Теория
                Вся линия жизни есть одно целое. Нет прошлого, настоящего и будущего в отдельности – все едино. Начало есть Бог, и Бог есть конец. Начало и конец – рамки узкого кругозора одной отдельно взятой единице Вселенной – точки, которая излучает лишь на узкий участок; но, изобразив это наглядно, видно, что лишь для этой точки могут быть рамки кругозора, в то время как картина в целом не имеет ни начала, ни конца – и представляет собой круг – окружность, где линия течет по циклу, самодополняя себя. Линия как диаметральный предел, имеющий сердцевиной точку. Точка имеет окружность – как и окружность имеет точку. Линия имеет течение, потому как и все имеет течение, – этого опровергнуть нельзя. Независимо от обоюдных передвижений в пространстве – все они остаются единым целым. Если условно взять за точку человека, а за круг – Бога, то выйдет, что Бог бесконечен в человеке, а человек бесконечен в Боге и что Бог и есть Бесконечность – Вселенная, а человек ее точка – центр, который может смещаться, тем самым можно представить неограниченное количество центров – точек; но всех обязательно приходящих к своему единственно возможному для них пределу – кругу; а круг, смещаясь внутрь себя, может иметь пределом лишь точку.
                Следовательно, предела нет, раз предел для человека – Бог, а Бог – Бесконечность, а если не имеет предела человек, то не может иметь его и Бог, владеющий человеком целиком и полностью; ибо человек пребывает в Боге, а не Бог – в человеке.
               
               Полученный знак – крест в кругу – я не выдумывал: он уже был, а значит – и знание это уже было. Я ничего не открыл – только понял.