16. Глава 32. Наши мечты и надежды, и любимые наши

Евгений Черносвитов
+16. Глава 32. Наши мечты и надежды, и любимые наши страхи. Торрент-сутра СНА.

“Fear doesn't shut you down; it wakes you up. I've seen it. It's fascinating."
“In this part of the story I am the one who dies,
the only one, and I will die of love because I love you,
because I love you, Love, in fire and in blood.”
"Death is the golden key that opens the palace of eternity."
A Picture is an intermediate something between a thought and a thing.
The discovery of what is true and the practice of that
which is good are the two most important objects in philosophy.
"Patience is the support of weakness,
impatience is the ruin of strength."
«Thoughts even more than overt acts, reveal character».
«Два рта на вертеле,
Сердце больного китайца,
В вазе разбитой уткой».
( ; Е. Самойлова.  Из книги «Как я учила японский язык» )

      Сны не только не пахнут, не имеют вкуса и т.д. Самое, наверное, «неприятное» во снах то, что во сне не можешь мечтать! Больше того, во сне нет надежды! Что же касается страхов во сне, которые испытывает, весьма вероятно, каждый второй ребенок, то они собственно не относятся ко сну, как к мысли. Они, скорее «материального» происхождения. Ибо, страхи во сне возникают у детей, с какой-то, пусть маленькой, но не психической, а биологической травмой, перенесенной ранее. Возможно, даже  внутри- утробно. Взрослея, как правило, в пубертатном возрасте, ночные страхи или страхи во сне проходят. Те, не значительные органические «неполадки» в мозге ребенка, которые вызывали ночные страхи, и даже кошмары, с возрастом нивелируются.
     Это я узнал у Ивана Борисовича. Только потом я рассказал ему, что до 8 лет испытывал ночные кошмары! И, спасаясь от них, я до восьми лет спал с бабушкой, Марией Александровной, княгиней Ухтомской, мамой моей мамы. Галант был прав! Я, ведь, перенес в 4 года клиническую смерть. Когда Иван Борисович объяснял мне, что такое страхи во сне, он не преминул лишний раз съязвить в сторону Фрейда, сказав, что Зиг все страхи мужчины сводит к одному – к страху кастрации. При этих словах, он ловко из кипы писем и открыток Зигмунда Фрейда вытащил, как всегда за угол с выражением брезгливости (так мне казалось, что Галант испытывал при этом на самом деле, я не знаю). Когда я спросил, к чему сводит страхи женщины Зигмунд Фрейд, он сказал, что Фрейд уверен, что во всех страхах женщины присутствует тоже один страх. И этот страх, что ее клитор превратится в пенис! Я не нашел у Фрейда ничего о страхах женщины, тем более ночных. Но, верю Ивану Борисовичу! И мне их обоих очень жалко! Что бы они почувствовали, как ученые, если бы вдруг появились в нашей действительности, в которой детишки, не достигшие половой зрелости и даже не вступившие в пубертат, мечтают сменить пол? А, если это дети знаменитостей, таких, как американские кинозвезды Брэд Питт и Анджелина Джоли, то портреты таких деток появляются в престижных СМИ с пространными статьями или короткими сообщениями. Хотя этой паре я не верю! Они идут на что угодно, чтобы привлечь к себе внимание… . Но, факт остается фактом: детки второго десятилетия ХХ1 века – бесстрашные создания, опровергающие пансексуализм великого Зигмунда Фрейда! В моей совсем недавней врачебной практики был случай, когда молодая мамаша (23 года) привела мне свою доченьку, 5 лет, которая швейными ножницами отрезала себе часть половых губ. Детский хирург, который накладывал девочке швы, посоветовал мамаше показать ребенка психиатру. Я посмотрел, что себе сделал девочка. Первое, что я увидел, что на здоровой половине наружных половых органов девочки болтался золотой шарик с горошину – пирсинг. Я поднял глаза на маму, и, не дожидаясь моего вопроса, мамаша подняла подол юбки, ловко сдернула свои трусики, и я увидел, что точно такой шарик висит у нее на клиторе! У Леночки (так звали девочку) клитора нет… . Я напрягся, боясь услышать, что деточка расковыряла себе все. И что-то отрезала там, где должен быть клитор! Но, мамаша успела добавить, что у Леночки клитор еще не вырос!..
   …Мама мне понравилась. Еще бы! Леди с такой изысканной, утонченной сексуальностью! Но, к сожалению, они обе, мать и дочь были психически здоровы (по современным критериям!). И мне пришлось с мамашей расстаться… .
   …Ну, понятно, откуда пансексуализм вначале ХХ-го века: реакция на Викторианскую эпоху. Подуть только! Почти в одно и тоже время и только водной стране, даже в одном городе Вена, жили «помешанные на сексе» Фрейд, Отто Вейнингер (по одной улице ходили!), барон Краффт-Эбинг, да и истинный отец сексологии Огюст Форель, хоть и родился в кантоне Во, но медицину изучал в Вене! А, Густав Климт? Великий художник обнаженных женских наружных половых органов? Тоже творил в это же самое время и в Вене! К нему  молодые дамы из высшего общества, со всей Европы (кстати, за исключением русских!), записывались в очередь, чтобы попасть на прием и показать, что у них между ног, дрожа от страха, что «маэстро» откажется это рисовать! Была настоящая психическая эпидемия среди женщин в отношении Густава Климта. Интересен фильм «Густав Климт», где художника играл обожаемый мной Джон Малкович. Правда, большую часть фильма Джон изображал Климта, находящегося в коме на почве сифилиса.
    …В то время над Веной состязались две «ауры»: 1) всепоглощающей физической любви и 2) смерти на почве любви! Первую «ауру» своим поведением создала самая красивая и самая необычная женщина, по сравнению с которой слегка меркнет даже образ Лу Саломе, Сиси! Элизабет Габсбург, последняя императрица Австрии, Королева Венгрии. Ее имя гремело во всем Мире! Не только в элитных домах и дворцах Европы! «Ауру»  смерти от любви создал ее сумасшедший сын, кронпринц Рудольф с турецкой еврейкой Мария Вечора! Романтическое «самоубийство», подобное самоубийству, выдуманных Шекспиром Ромео и  Джульетты. Правда, до них Европу потрясло «романтическое» самоубийство талантливого писателя Генриха фон Клейста с его подругой Генриеттой Фогель. Но, к трагедии в Майерлинге о немце Клейсте и еврейке Фогель уже забыли….
   … Увы, на самом деле, как показала экспертиза врачей и криминологов Гитлера и моя, их порешил великий последний (истинный) император Австрии (Карл 1 не в счет) - Император Франц Иозеф. На его совести трагедия в Майерлинге! Как и убийство постаревшей и подурневшей Сиси! Франц Иозеф не был злодеем. Он пытался сохранить Австрийскую Империю, которую неистово разрушали Сиси и ее больной сын! ..
   …Нет, читатель, я не потерял нить своего рассказа. Я написал о начавшейся в ХХ-ом веке эпидемии пансексуализма, и ее «разносчиках» только для того, чтобы как-то, пусть по аналогии или по ассоциациям, ты, читатель, мог понять, что с нами происходит? Вот сегодня, когда я пишу это главу, в «Новостях» я прочитал, что министр здравоохранения России предрекла эпидемию ВИЧ в России к 2020 году! ВИЧ передается исключительно половым путем или с кровью матери… . Почему я «соскользнул» на тему пансексуализма в современном Мире, такого изощренно-перверсного пансексуализма, в возможность которого не поверили бы ни Зигмунд Фрейд, ни барон фон Краффт-Эбинг! Да, потому, что ко мне вернулись ночные страхи, мучившие меня в детстве! О, читатель, это ужасные кошмары: во сне я чувствую, что меня не будет! При этом, я ничего не вижу, кроме кромешной темноты и не могу понять, как это меня не будет? Все, как в детстве! Но, последнюю клиническую смерть я перенес в 1988 году, когда развелся с первой женой. При этом, после своей смерти я не испытывал вообще никаких страхов до этого, кончающегося года! Даже тогда, когда меня убивали в родном Завидово… . Вообще, я столько раз был у входа в крематорий - мое сокровенное желание превратиться в пепел. Такое же желание, я думаю, испытывал Фридрих Энгельс, и оно сбылось: его труп сожгли и урну с прахом бросили в Океан со скалы, в живописном месте Англии… .
   …Эта глава возникла не только по причине моих ночных кошмаров (правда, не частых!). Прежде, чем покончить с моим любимым страхом – «не быть!», я расскажу о фильме, который, я, наконец, вчера посмотрел! После просмотра этого фильма никаких страхов у меня не было… .
   …В свое время я прочитал всего Стивена Кинга в подлиннике и книги этого «фантаста» никак не могу выбросить на помойку! Убежден, что место им там! Я – книжник! Начал читать с 4 лет с Диккенса. Вторым писателем, чьи книги я прочел в 5 лет, был Голсуорси. Очень много читал книг! В том числе, книги, на языках авторов.  Прочитал все, что написали: Байрон, Бальзак, Шелли, Шекспир, Вольтер. Ну, и т.д. .
    …А, вчера в интернете, наткнулся на фильм «Сияние», о котором писалось, что это – самый страшный фильм, за всю историю кино! Ну, как после этого не посмотреть? И, вот, густой ночью, в темной комнате один, я посмотрел «Сияние»! Внимательно смотрел, не отрываясь! Я увидел банальный до пошлости американский фильм, который вызвал у меня отвращение, а, известная сцена с бабой, которая выходит из ванны сексапильной голой молодухой, а, потом, когда обнимает Николсона, превращается в отвратительный, разлагающийся «оживший труп» старухи! Я врач высшей категории и по судебной медицине тоже. Вскрывал трупы, которые месяцами плавали под водой, были зарыты в земле, разодранные и изглоданные зверьем… . Тот, кто понимает, что такое эксгумация трупа в июльскую жару, пролежавшего несколько месяцев в могиле, тот меня поймет! И никогда при этом я не испытывал ни малейшего намека на приступ тошноты! И сейчас, меня не тошнит, когда я участвую или в судебно-медицинской экспертизе, или провожу патологоанатомическое вскрытие трупа! Прошу понять меня!  Врач – это въедливая профессия! У меня в крови и в костях сидит и патологоанатом и психиатр на столько, что каждую новую свою молодую женщину я прежде всего хочу раздеть до гола, и не по причине секса, а из-за желания осмотреть ее, как она сложена! Особенно сильным это желание стало, когда я изучил все рисунки и эскизы «Четырех книг о пропорциях человека» Альбрехта Дюрера, моего кумира, чьим последователем я себя считаю… . Так вот, смотря «Сияние»,  сцену в ванной, я испытал реальную тошноту! И все потому, что оборотень-баба, которую Стэнли Кубрик хотел сделать шибко страшной, на действительно разлагающийся женский труп абсолютно не похожа! Утверждаю, как профессионал! ЭТО, у Кубрика в «Сиянии» вызывало у меня тошноту, близкую к рвоте! А, теперь, пусть мне кто-нибудь из вас, читатели, напишет ответ на мой вопрос: «Бывает ли тошнотворным подлинное искусство?» Я прочитал много книг по искусству. Со многими великим художниками и скульпторами не только СССР, но и Европы, США, Латинской Америки знаком лично. И, вот, говорю и от их имени: произведение искусства не может вызывать, простите, желание поблевать!..
   …Я, до этого фильма считал Джека Николсона гениальным и уникальным актером! Смотря «Сияние», мне его было жалко! С одной стороны я его понимал – ему некого и нечего было играть, ибо, ни у Кинга, ни у Кубрика в «Сиянии» ничего нет! Ни драмы, ни интриги, ни героев! Есть «живые картинки», отвратительно нарисованные! Именно этим я объяснял до хохота смешные «рожи», которые весь фильм строил Джек Николсон и несчастный ребенок Дэнни Ллойд! Абсолютно бездарный на поприще актерства, ребенок (как показало его будущее!). Кстати, Дэнни Ллойд посмотрел этот «ужастик» только в 16 лет! И, во-первых, он в нем ничего не увидел страшного, а, во-вторых, этот фильм ему не понравился… .Джек Николсон корчил «рожу», даже изображая замерзший труп! И замерзшие трупы совсем не так выглядят… . Специально пересмотрю все фильмы с Джеком Николсоном, чтобы окончательно составить о нем новое мнение! А, мое мнение о Джеке Николсоне сильно поколебалось, когда я узнал подробности «дела» об изнасиловании малолетки, тоже «великим режиссером», чьи фильмы я никак не могу досмотреть даже до середины, Романа Полански! Настоящее полное имя более впечатляет: Rajmund Roman Liebling!..
   …Вот о «Сиянии» из Википедии: «Сияние» (англ. The Shining) — культовый фильм ужасов Стэнли Кубрика, снятый в 1980 году по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга. Главные роли исполняют Джек Николсон, Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд.
      Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, «Сияние» регулярно фигурирует в списках наиболее значимых и высокохудожественных фильмов жанра, а также в списке лучших фильмов по версии IMDb. Согласно опросу маститого киноведческого британского журнала Sight & Sound, проведённого среди кинокритиков и режиссёров, «Сияние» признано одной из величайших картин в истории». Где-то нашел о «Сиянии» вот это: «эпическом фильме ужасов»! Интересно бы спросить у автора этого перла, что такое «эпос»?
   …Кажется, я написал не то, что собирался написать! Прости, читатель!
P.S. Самым страшным фильмом за всю историю кинематографа я считаю «Вий» режиссера Константина Ершова, 1967 г. Кино-эпопеями и считаю многие советские фильмы, такие, как «Война и мир» Сергея Бондарчука, его же «Они сражались за Родину», «Тихий Дон» Сергея Герасимова, 1957-58 г.г. А также «Унесенные ветром», голливудский фильм режиссёра Виктора Флеминга… .
P.P.S. Мои детские ночные кошмары во сне Иван Борисович Галант объяснял тем, что, от пережитой клинической смерти у меня осталось в памяти «впечатление», которое «оживало» во сне, когда кора головного мозга тормозилась, а, подкорка «просыпалась». Вероятно, он щадил меня и не говорил, что какой-то «кусочек» моего мозга так и остался поврежденным… .