Позади горизонт

Григорий Иванович Станко
ГЛАВА 5

Лейтенант Станко сидел за круглым столиком в столовой рядом с Сан Санычем Новаковым неподалёку от барной стойки. Они поглощали жареную картошку с луком и котлетами, пили яблочный компот и попутно Иван получал ценную и нужную информацию о планете из первых рук, а не из тонкого учебника колониста, и уж тем более - не от дефективного робота-домового с коротким замыканием не то, что в схемах, а на всю голову. Чуть поодаль, за таким же круглым столиком, сидели звёздные десантники и пили чай. В столовой, рассчитанной на сто - сто пятьдесят человек, было не особо много посетителей.
Под сферическим куполом бесшумно передвигались униботы, вежливо уступая дорогу десантникам и учёным. По одной стене в ряд стояли бэттлботы, подключившись к блокам подпитки. Эти мощные серебристые боевые машины на сервоприводах своими размерами не уступали слонам. Снаряжение то ещё... Одного только выстрела из базуки хватит для того, чтобы разнести в пыль средних размеров авиетку или флаер. Но это только с виду они были такими грозными - все бэттлботы были запрограммированы на защиту и охрану вверенного им периметра и самой колонии. До сих пор не было прецедента для того, чтобы хоть один из них применил на деле своё вооружение. Простым обывателям оставалось только гадать о том, как стреляет бэттлбот и какова мощность его оружия. Этих роботов тестировали на заводских полигонах в разных погодных условиях. Затем направляли на ту или иную планету для несения караульной или дозорной службы. Только лишь инженеры-техники и могли видеть, как стреляет такой робот-монстр.
У блока раздачи суетились два унибота, собирая грязную посуду в аэротележку и унося её по воздуху в моечный цех. Про себя Иван отметил, что всё же надо отдать должное той слаженной и чёткой работе строителей, архитекторов и инженеров, которые смогли создать такую сложную единицу человеческой цивилизации на чужой планете. К их столику подошёл здоровяк в камуфляже и поприветствовав начальника базы, протянул руку Ивану со словами:
-Сержант Свобода. Поляк. Добро пожаловать на базу, дружище! Смею надеяться, тебе у нас понравится. - Иван привстал и, пожав руку сержанту, тоже не замедлил представиться:
-Лейтенант Иван Станко. Сибиряк. Генный зоолог. Рад познакомиться.
-Сан Саныч, разрешите присоединиться? - спросил сержант.
-Да что за вопрос, Янек, конечно присаживайся. - Одобрительно ответил Новаков. Иван вновь отметил про себя ту фамильярную лёгкость в общении, которая царит на этой планете. Словно колонисты не военные, а простые и бородатые коллеги-физики из какого-то института, знающие друг друга чёрт знает сколько лет.
-Ну как добрался, Иван? Проблем в пути не было? - спросил Янек, усаживаясь на стул и заказав себе у стойки большую чашку чёрного чая.
-Спасибо, хорошо добрался, без происшествий, - поблагодарил Станко, -только за один день столько информации, что уже голова кругом идти начинает.
 -Не переживай, поначалу такое со всеми происходит, - успокоил его Сан Саныч, - вот, спроси у Свободы, как он мучился первые две недели после переброски к нам.
 Янек Свобода, сержант звёздной десантной бригады, а ныне руководитель подразделения бэттлботов, утвердительно покачал головой и добавил:
 -Меня мутило от всего, что не двигалось. Целых две недели у меня был страх перед простой статикой. Еле оклемался после перелёта. А ещё - я всё боялся на шипохвоста напороться. Даже в туалет у себя дома с бластером ходил. - Сан Саныч и Янек разразились дружным смехом.
-Прошу прощения, Сан Саныч, - начал Иван, - не хочу показаться невеждой, но кто такие эти шипохвосты? В учебниках академии по биологии про них нигде не упоминается. Может, хоть вы мне объясните, что это за явление природы?
-Это представители местной насекомой, так сказать, фауны. Очень похожи на шмелей. - Ответил Новаков. - У них способность одна есть, странная. Они обладают сильным гипнотическим воздействием на человека. Ты заметил, что у нас тут все, кто за пределы периметра выходят, надевают солнечные очки?
-Да, это я уже успел заметить. Мне Антон Николаевич сегодня уже выдал очки, - сказал Станко.
-Так вот, я продолжу. Никогда не смотри в глаза этим шмелям-шипохвостам. Не то они тебя своими фасеточными глазками в больного превратят. Галлюцинации такие будут, что в редких случаях - а такие у нас уже имеют место быть - приходится травмированного на Землю отправлять. Тут на планете наши медики бессильны что-либо сделать с таким.
-А почему "травмированный"? Неужели тут нет противоядия или чего-то в этом роде, - спросил Иван.
-Есть один способ, - заговорщически начал Свобода, - сходи ночью голышом на Крокодиловую реку и искупнись в ней! - И заржал.
-Сержант, не запугивай новичка! Себя лучше вспомни в первый день на базе. - Строго остудил его Сан Саныч. А Ивану сказал: - У нас тут поговорка своя есть: "Не каждый шипохвост долетит до середины Крокодиловой реки". Они страшно боятся воды, эти шмели. Хоть и строят свои гигантские ульи-гнёзда на берегах рек. Не видел ещё?
-Да не довелось пока, - с нотками тихого безумства в голосе промямлил Станко. Он уже ровным счётом ничего не соображал из всего того, что ему довелось услышать и узнать в первый день на новой планете, которую местные - исследователи, колонисты и военные дружно прозвали "Божьей Коровкой". Дурдом, да и только... И тут он вспомнил того шмеля, что врезался в купол "жука"-вездехода. Так вот кто это был - подумал Иван...
-Простите, Сан Саныч, разрешите мне отправиться спать? А то слишком уж много впечатлений от первого дня. - Взмолился Станко.
 -Давай, до завтра. А после т ого, как отоспишься, подходи к восьми утра в конференц-зал. Там представим тебя нашим командирам и шефам. Да и место службы начнёшь постепенно осваивать. - Сказал ему на прощание Новаков.
Иван пришёл к себе домой, завалился в кресло и уже ничего не соображал. Шмель-шипохвост, обладающий гипнотическим взглядом, собирающий мёд. Крокодиловая река. Колодец вместо буровой скважины. Название планеты. А на Земле знают, что они тут позволяют себе такие вольности? Робот-домовой. Вот последнее - уже слишком. Он выбрался из удобного и мягкого кресла и пошёл на кухню, открыл дверцу холодильника, заметил, что Афони там нет, взял бутылку лимонада и вернулся в комнату. На столике у кресла, рядом с настольной лампой сидел его постоялец - домовёнок Афоня.
-Ну как, дружбан, всех видАл, всё разузнал? - поинтересовался он у Ивана.
-Значит так, Афанасий. - Начал Иван, - во-первых: я тебе не дружбан, а Иван Станко, лейтенант Конфедерации и Сил Защиты Земли. Во-вторых: я не обязан докладывать тебе всё, что видел, что думаю и с кем встретился. -
А вот это ты зря, гражданин начальник. Если не знаешь, то я скажу тебе - я устройство, при помощи которого ведётся запись всех твоих ежедневных событий в твой деловой дневник. Он ведётся затем, чтобы потом легче было проводить или же расследование в случае несчастного случая с тобой, или же, -домовёнок по деловому посмотрел на свои «наманекюреные» ноготки - как вспомогательная оперативная память, подключённая к твоему воспалённому мозгу. - Констатировал робот Афоня.
-О, боже! - Иван обхватил голову руками и застонал. - Слушай, может хватит надо мной издеваться, а? Завтра же доложу о неполадках в твоих схемах начальству. Или сдам обратно в лабораторию. Такой сосед мне на фиг не нужен!
-Это как - обратно в лабораторию? Зачем так пугать-то? А кто тебе настроение поднимать будет после работы? - испуганно проговорил робот. - А пошаговая запись всех событий, с тобой происходящих - кто это будет вести? Ты подумал?
-Да! Подумал. Ещё на корабле, пока сюда летел. Печатать я и сам могу. А компьютером пользуюсь не хуже школьника. Так что - или ты заткнёшься и будешь вести себя подобающим домовому образом, или мы с тобой распрощаемся.
-Ну уж это вряд ли произойдёт, - сказал себе под нос Афоня и привстав с подставки настольной лампы, он спрыгнул со столика и отправился на кухню.
-Что ты сказал? – раздражённо переспросил его Иван.
-Ничего. Так, мысли вслух... - обиженно пробормотал робот.
"Блииин! - спохватился Иван - я же рапорт в Академию не отправил! С этими заморочками после приезда совсем башка кругом идёт... Робот-говорун. Достался же мне грешному экземплярчик... РАПОРТ! Срочно надо отослать рапорт!" Он достал из походной сумки портативный интерком и, проверив черновик сообщения, перегнал его в закрытый формат, кое-что подправил, кое-где подкорректировал, и нажал кнопку "отправить адресату". Потом он написал короткое письмо родителям о том, как он добрался до места, какой дом получил, с кем познакомился. Про безумного робота Афоню решил пока не писать. Вдруг отец подумает, что сын свихнулся на фоне долгого полёта и перегрузок.
После всего увиденного, переделанного и пережитого в первый день пребывания на новой планете, Иван отправился спать. Хотя голова отказывалась воспринимать всё как реальную действительность. «Надо будет завтра в санчасть зайти, может, таблетку какую дадут… Для успокоения,» - подумал он. Из кухни доносился тихий храп домовёнка.
-Эй! Прекрати немедленно! Ты не умеешь дышать! – прикрикнул на домовёнка Иван.
-Извини, я думал, что это тебя успокоит. – Поспешил оправдаться робот. «Господи, и откуда он свалился на мою голову – Иван накрыл голову подушкой, - завтра же первым делом к биофизикам зайду – пусть схему его пересмотрят». И он, уставший от стольких сумбурных событий, произошедших с ним за один только день на новом месте,  провалился в сон.