Спасатель

Василий Макаров
Понедельник выдался сумасшедшим. Поступление товара совпало с проверкой и инвентаризацией. Только я перекидал пять тонн офисной бумаги, как пришлось лазить по всему складу, считать картриджи для принтеров, тонер и прочую мелочь. К вечеру сил хватало только на то, чтобы сидеть на складе, пить кофе и медленно играть на компьютере в сапёра.

- Ну что, Лёха, отдыхаешь уже? - в дверях показалось круглое улыбающееся лицо Сергея охранника.
- А ты уже сменился что ли? А что тогда домой не идёшь? - я даже не сделал попытки встать, ноги гудели как трансформатор.

Сергей уже вошёл, не дожидаясь приглашения, нашёл себе кружку и наливал кофе. Он вообще чрезмерными манерами не страдал. Среднего роста, белобрысый и всегда улыбающийся, он по простому разговаривал со всеми, от уборщиц до директора. Его простоту и непосредственность уже все знали и внимания не обращали. А ещё у него был ожог на левой щеке - кожа такая бугристая и там даже щетина не росла. Говорили, что он в танке горел во время штурма Грозного. Но сам он не любил распространяться на эту тему.

- Лёха, ты же у нас головастый. Помоги мне сон растолковать.
- Кто это тебе сказал, что я головастый?
- Лена из бухгалтерии. - Сергей смотрел такими честными доверчивыми глазами, что отказать ему было хуже, чем отбирать конфету у ребёнка.

Я глянул на часы, ещё пол часа до закрытия.

- Ну ладно, что там у тебя за сон.

- Приснился мне в субботу такой забавный сон, - начал он рассказ, придвинувшись поближе и заглядывая мне в глаза.

Веду я, значит, группу не то туристов, не то паломников. Ну в общем группу гражданских, несколько мужчин и женщин. Я у них проводник и охранник в одном лице. Висит у меня на шее автомат похожий на калаш, только все деревянные детали покрыты мехом. Получился этакий пушистый АКМ.

И город, значит. Небольшой такой городишко, даже больше по размеру на деревню походит, только одно но. Город обнесён каменной стеной, а по правилам, любая огороженная деревня автоматически становится городом.

Мы входим в город через западные ворота, а выйти должны через восточные. А пока то да сё, туристы мои пошли достопримечательности смотреть, ну и я с ними. А город, надо вам сказать, очень странный. Самое интересное, что по всему городу наставлены вольеры с животными. Там сидят какие-то кошачьи, похожие на рысей. И вольеры эти сверху не закрыты, то есть только стенки.

И вот подходим мы, значит, к крайнему вольеру на северной стороне города. Дальше только пустырь и городская стена. Туристы пялятся, что им ещё делать. А я стою недалеко от них, спиной к стене здания. И тут вдруг вижу, что вдоль здания прямо на меня бежит рысь. С довольно определённой целью бежит. Я сам ещё удивиться не успел, а руки уже подняли автомат, прицелились и очередь засадили. Окровавленная тушка шлёпнулась прямо на то место где я стоял, и ещё с метр по инерции проскользила. Ноги мои тоже не дураки, уже на шаг в сторону отскочили.

Тут я слышу крики туристов. С правой стороны на них бежит такая же рысь. Я несколько шагов бегу на перерез, потом прицельно снимаю её и думаю: "Какой дурак придумал с мехом автоматы делать? Он же целиться мешает!"

А крики продолжаются. С левой стороны ещё одна рысь уже вцепилась в мужика. Крепкий такой мужик, здоровый. Он её в прыжке поймал и держит, а она ему когтями дерёт всё, до чего может дотянуться. Издалека стрелять нельзя. Я подбегаю и в упор стреляю в рысь.

Потом выскакивали ещё парочка животных. Я их снимал прицельно короткими очередями, патроны экономил. Туристы мои кричат, что надо убегать  и прятаться. Кто-то из женщин окровавленному мужику тряпкой руки обматывает. Я вспоминаю карту города. На южной стороне есть идеальное место для обороны - небольшая площадь, окружённая примыкающими к городской стене зданиями. И на площадь есть только один узкий проход.

А я мысленно смотрю на карту города - как вид сверху - и вижу, что по всему городу из вольеров выскакивают рыси и бросаются на людей. Везде паника, крики. Я думаю: "В панике обязательно найдётся какой нибудь дурак, который начнёт во все стороны без разбору палить". Я принимаю решение - остаёмся здесь.

В вольере рядом с нами ещё сидят две или три рыси. Я подхожу к решётке и одиночными выстрелами убиваю их. Тут я понимаю, что патроны кончились и просыпаюсь.

- И это весь сон? - спросил я.
- Да, весь. Вот я и думаю, что бы это значило.
- Странный ты, Серёга, и сны у тебя странные. Глядя на тебя и не подумаешь что человек войны хлебнул. Не пьёшь, не куришь, от жены не гуляешь, дочек воспитываешь.
- Ты то тоже хорош, - он улыбнулся ещё шире обычного, - ты же знаешь, что тебя за глаза учёным называют? А сидишь на пыльном складе, коробки считаешь.

Да, он был прав как никогда. Не каждый магазин может похвастаться, что у них кладовщик с высшем образованием и аспирантурой за плечами.

- Ну давай, не тяни. Можешь мне сон растолковать?
- Могу, но мне для этого кое что узнать нужно. Ты в чечне много пострелять успел?

Сергей мигом погрустнел, даже непривычно было видеть его не улыбающимся.

- Ни в кого я не стрелял. Мы как в город вошли, нас почти сразу подбили. Я выскочил, сам не помню как, а остальные все в танке остались.

Серёга с понурым видом встал и молча вышел со склада. Мне и самому стало не по себе, зря я его так, задел ведь за живое. Потом надо будет извиниться. Как раз через два дня опять будет его смена.

А через два дня Сергей на смену не вышел. Вместо него появился какой то новенький охранник. Я вначале всё ходил мимо, а потом решился.

- А где Сергей? Сегодня должна быть его смена.
- Так он на больничном сидит, - новенький улыбался, как будто сообщил мне хорошую новость.
- А что с ним?
- Так с рукой сломанной. Он же теперь герой, вы ничего не знаете что ли?

По моему виду можно было сообразить, что ничего я не знал. А новенький уже начал рассказывать, явно получая от этого удовольствие.

- Сергей как раз в понедельник, когда возвращался домой, ребёнка спас. В девятиэтажке, которая возле рынка, маленький пацанёнок через балкон перелез. Куда только родители смотрят? Да на его счастье Серёга мимо шёл и заметил его ещё с перекрёстка. И вот как раз он успел до дома добежать чтобы его поймать. Ребёнок цел остался, а Сергей руку сломал. Об этом даже в телеке вчера показывали.

Новенький стоял довольный и гордый, как будто это он сам ребёнка спас и его по телевизору показывали. А я пошёл на свой склад весь расстроенный, даже сам не знаю по чему.