Глава 6

Марина Беляева
               
  Стразы Сваровски, калибр 9 мм    Глава –6.

– Разрешите войти, – в кабинет майора Воронцова заглянул капитан Малышев.
– Что у тебя, Алексей? – подняв голову от бумаг, поинтересовался майор.
– Вот пришли данные из архива по пулям: Артёма застрелили из очень интересного оружия… - Алексей сделал многозначительную паузу.
– Давай, не тяни кота за хвост, выкладывай, что там эксперты раскопали…
– Так, вот… – Алексей опять  таинственно умолк… но через мгновение, заметив знакомое «тяжёлое» выражение  лица шефа, которое ничего хорошего не предвещало,  продолжил рассказ. – Пистолет старый, наградной. Именное оружие генерала Крошина…
–  О, как! – присвистнул Воронцов. – Понятно, откуда  ноги растут…  Значит,   оружие зарегистрировано… - и нетерпеливо сделал знак рукой своему подчинённому, чтобы тот не прерывал своего рассказа. – Пистолет принадлежал генералу… И что дальше?
– А дальше генерал наш умер в начале 90-ых от сердечного приступа, как показала экспертиза,  а пистолет пропал… Есть предположение, что его присвоила генеральская дочь, Ольга. Она в девяностые крупным бизнесом заправляла, личное оружие, как нельзя, кстати пришлось… Но точно никто не знает. Она написала заявление в милицию, что пистолет, якобы, пропал… А у неё как раз во время этих событий случился роман с каким-то неизвестным, но, как говорили, очень «авторитетным» господином, от которого она родила сына, но замужем за этим мужчиной никогда не была.  А потом она погибла при загадочных обстоятельствах – была застрелена в своём загородном доме из этого самого пистолета, а пистолет опять исчез. Её горничная на допросе показала, что у хозяйки было оружие – пистолет Макарова, очень красивый, розового цвета, инкрустированный бриллиантами.  Но сама горничная очень давно не видела оружия в доме… По пуле  из тела покойной  была проведена экспертиза, которая показала, что убили госпожу Ольгу Крошину из пистолета её отца. Стали разбираться, нашли умельца, который так пестик оттюнинговал. Он подтвердил, что по заказу Крошиной он разработал новый дизайн для её личного оружия: покрыл розовой эмалью и инкрустировал стразами Сваровски – с обеих сторон – символы инь-ян.  А документ на право владения оружием она показала, вот ювелир и не заподозрил ничего странного в том, что богатая дамочка хочет таким образом увековечить память о папаше. А вскоре она погибла… Естественно, что  после гибели Ольги ребёнка забрала  её мать, вдова генерала Крошина, на неё и завещание было оформлено. А после смерти бабушки следы мальчика теряются. Прислуга поговаривала, что его забрал отец и увёз за границу.  Го точно ни кто ничего не знал… Отца, практически,  в доме не видели – он действовал через своих адвокатов… Тайна усыновления, и все дела…
– А пистолет?
– А пистолет так и не нашли…
– Понятно… А он опять всплыл, спустя столько лет… Что же? Надо искать связи Крошиной с фигурантами дела. Там и пистолет, Бог даст, найдётся. Надо, чтоб нашёлся. Ибо это и есть главная улика (как говорит наш коллега и учитель, Глеб Егорыч Жеглов) всех времён и народов…
– Будем искать и найдём… Жаль только Артёма этим не вернуть…
– Да… Жаль… Найти его убийц – дело чести! Да и для Ларисы это важно… Кстати, как там Лара?
– Она на даче у родителей, её брат приехал и отвёз туда. Я с ней сегодня говорил… Она почти в порядке. Лариска – сильная женщина, справится… Тем более Михаил рядом, а они очень близки.
– Ну и замечательно, пусть побудет с родными людьми, в себя придёт, – вздохнул Сергей, –  насколько это возможно…–  с горечью в голосе добавил он. – Она, кстати, вчера вечером Вере моей звонила, час, наверное, проболтали…
– Так, женщины… – глубокомысленно заметил холостяк Малышев. – А хотя это к лучшему, надо, чтоб Лариса в себе не замыкалась.
Воронцов усмехнулся:
–Ладно уж, знаток женской психологии… Прояви свои способности: ещё раз, как следует, надо отработать связи Крошиной… Что ещё ? –  Воронцов задумчиво глядел куда-то сквозь своего подчиненного: - Да-а-а… - вспомнил он, -  а почему Крошина не была в законном браке с отцом своего ребёнка? Вроде, бизнесмен, ровня…
- Не могу знать, - удивлённо ответил Малышев, - а что в этом такого. Сейчас многие пары, имеющие детей, живут гражданским браком, и никого это не волнует.
- Ну, сейчас –  это не тогда… Времена другие, другие ценности… Опять же, генеральская дочь…
-Ну, если это так важно, то кто-то из свидетелей по тому делу, сказал, что отец был категорически против брака Ольги с отцом мальчика… по вполне понятным причинам… Ольгин бой-френд – не просто бизнесмен, а бизнесмен с прошлым из 90 –ых…  А, по отзывам знакомых, Ольга отца обожала, даже сына в его честь назвала – Иваном… Следовательно,   не смогла ослушаться отца.  Воспитание!.. Потом генерал внезапно умер, роман возобновился, а потом погибла и сама Ольга. Бабушка жила затворницей, потом и она умерла, а потом следы мальчика затерялись… 
- Короче, - подвёл итог Воронцов, - история и грустная, и тёмная… надеюсь, что с мальчиком ничего плохого не случилось…  Впрочем, не он нас сейчас интересует… Ладно, капитан, иди, - Сергей махнул рукой в сторону двери. –  Изучай дело Крошиной, ну, и про Ларису не забывай…
Алексей почти было покинул кабинет своего начальника, как внезапно был остановлен резким окликом Воронцова.
- Алексей, подожди, - по виду начальника Алексей догадался, что его осенила какая-то «гениальная» идея. – Слушай, мне тут в голову пришла одна интересная мысль. А ведь в эту схему очень хорошо укладываются господа Кроткие,  в их семействе не заметно женского присутствия, о матери Игоря Кроткого ,вроде бы, ничего не известно. Младший  Кроткий какое-то время жил отдельно от отца, и какое-то время – за границей… Может, покопать в этом направлении.
- Нет, Сергей Сергеевич, это тема исчерпана. Про эту парочку, как раз, всё известно. Наши раскопали, хотя пришлось порыскать по городам и весям… Всё оказалось весьма банально, хотя и трагично… Мать  Игоря Кроткого была законной женой его папаши, это довольно известная сериальная актриса (Игорь назвал фамилию, которая лет 25 назад была на слуху у всех домохозяек). Рожала она сына в Штатах, но умерла во время родов. Это проверенная информация…
Воронцов внимательно выслушал Малышева и подал знак, чтоб тот продолжал свой путь по ранее намеченному маршруту.
- Ладно, Алексей… Иди работай, – отдал он короткий приказ Малышеву, а про себя с досадой  подумал: « Жаль, что с Кроткими не срослось, такая красивая версия нарисовалась… Опять всё сначала… Итак, пистолет, розового цвета, инкрустированный стразами Сваровски…  Придёт же такая блажь в голову… Где его теперь искать?..» И Сергей рассмеялся своим мыслям, представив это гламурное оружие в руке бывшего авторитета Вадима Кроткого, имя которого в незабвенные девяностые приводило в трепет жителей столицы и её окрестностей. Видели бы его с такой «штучкой» «друзья по оружию»…

Иллюстрация из интернета.