ДА, ЭТОТ! И ЕЩЁ ДВОЕ!

Натали Соколовская
               

Старенькая кошечка Марта давно подозревала, что мыши бесцеремонно хозяйничают у неё в погребе, и решила положить этому конец.
С трудом приподняв крышку погреба, она начала спускаться по деревянным ступенькам.

Внизу она постояла, прислушиваясь и присматриваясь. Но в голову вдруг пришла мысль, что лучше бы крышку погреба опустить, - разбегутся ведь серые разбойники.
Поднимать было тяжело, а опускать ещё труднее.

Но ничего, справилась. Спустилась опять бабушка и видит:  полки пустые! Вот это да! Эти бандиты сгрызли все её припасы. Ни одной банки с соленьями или хотя бы с вареньем не осталось.

В углу стояла мышеловка. В качестве приманки бабушка положила солёный огурчик. А что? Похоже на колбаску. Можно было бы и колбаску положить, но колбаску бабушка давно уже съела. Сыр тоже съела. Из всех припасов в холодильнике оставался только этот солёный огурец. Откуда он там взялся?

Но мыши не соблазнились огурцом. Бабушка замерла, вот сейчас вылезет из своей норки какой-нибудь хулиган, и она его сцапает!

Никто долго не вылезал, и бабушка заскучала. «Пойду домой» - подумала она. Однако крышка погреба не хотела подниматься. Сделав несколько попыток и обессилев, бабушка опустилась на ступеньки отдохнуть и – уснула.

Разбудил её приехавший внук. Он громко топал  и звал бабушку.
- Я тут, - отозвалась старенькая кошечка Марта, и кот Марсик тут же извлёк её из плена.
Очутившись на воле, бабушка хотела заплакать, но Марсик сказал, что не надо, потому что всё страшное уже позади. Теперь она спасена, и он позаботится о ней.

Марсик уложил бабушку в её мягкую, уютную кроватку, накрыл тёплым одеяльцем и поцеловал.
- Спи, бабулечка, а я займусь хозяйством.
- Супчик свари!
-Обязательно! Как же без супчика? Твой любимый!

- А курочка большая?
- Очень большая! Самая большая!
- А фрикадельки?
- И фрикадельки.
- А потрошки?
- Точно, потрошки! Потрошки, бабулечка, обязательно, - приговаривал Марсик, растапливая печь.
Но бабушка уже крепко спала, посапывая и с кем-то разговаривая во сне.

Когда бабушка Марта проснулась, в печке весело горел огонь, и во всей избе стоял вкусный запах супчика.
Бабушка надела тёплый халат и большие пушистые тапочки, - внук привёз обновку!

Сели они обедать.
- Как хорошо, что ты приехал, - сказала бабушка. – Теперь мне весело. Ты только что с поезда?
- Нет, какой поезд, я на машине.
- А зачем тогда на поезде поехал?

- Бабуля, ешь супчик, - решил Марсик сменить тему.
- Подумать только, у меня столько внуков и правнуков, и только ты приезжаешь и заботишься обо мне.
- Не думай об этом, бабуля. Я с тобой, и тебе не надо ни о чём беспокоиться.

- А я красивая?
- Да, очень. Очень красивая. Всегда была красивой.
- А почему женихов нет?
Марсик чуть не поперхнулся супом.
- Будут, бабушка, обязательно будут.

- А ты женишься на мне?
- Я? А ты хочешь, бабуль?
- Конечно! Как можно упустить такого женишка! Тебя хорошо воспитали родители. Как зовут твою маму?
- Брусничка. Она твоя дочь, бабуля.
- Что-то я её не помню. А ты слышал, что тут ночью творилось?
- Нет.

- Спал, значит, крепко. Тут такой переполох был!  Не знаю, как я живой осталась.
- Какой переполох, ты одна здесь живёшь, бабуля. Замки крепкие, а соседи – все твои друзья и подруги.

- Ага, друзья! Они друзья, когда я к ним с пирогами иду. А как нет пирогов, засылают ко мне своих подлых внуков. И те пугают меня так, что приходится в погребе прятаться.
Ты их предупреди, я больше терпеть не буду. Пойду в полицию, про все их дела расскажу, так что тюрьмы им не миновать!

- Бабуля, я тебе весь холодильник заполнил пирогами и всякими вкусностями. Ходи в гости ко всем своим друзьям.

- А ты куда?
- Я - домой.
- А я?
- А ты ходи в гости к подругам.

- А кто мне печку растопит?
- Не нужна тебе печка, я привёз обогреватель и электрическую плиту, на случай, если захочешь что-то приготовить. Бабуля, давай-ка переезжай к нам, будем вместе жить. Плохо тебе тут одной.

- Глупость говоришь. А мой дом? Кому он достанется? Это моё приданое. У тебя жена, наверное, злая.
- Нет, нет, бабуленька моя драгоценная, она любит тебя. Мы все любим тебя.

Начал Марсик бабулечке рассказывать о своём житье-бытье. Смотрит, а она задремала. Достал фотографии своего семейства, решил порадовать бабушку.
- Смотри, бабуль, вот моя жёнушка-красавица, вот сынок мой…

Схватила бабушка фотку и закричала дурным голосом:
-Вот он, вот! Этот негодяй убить хотел меня ночью.
- Бабуля, да это сынок мой, откуда ему тут взяться?

- Это он, я узнала его, и бабушка горько заплакала. – Это был он! И ещё двое! Они меня убьют. Я смерти не боюсь, уже давно пора. Но ведь если с топором придут, кровищи сколько будет, весь дом перепачкают. А ведь это моё приданое…