Дело 2. Странный лунатик

Игорь Федулин
Вошедший оказался здоровенным детиной, похожим на того самого тролля, жену которого я разыскивал до этого. Везет мне на таких. Ну, хоть бы какая-нибудь красивая девушка меня посетила с просьбой отыскать ее собачку.
- Ты сыщик? – спросил он, усаживаясь на стул без приглашения.
- Я сыщик. Нил Гаргано.Вы всегда с незнакомыми людьми на «ты» разговариваете?
Клиент не обратил внимания на мое замечание.
- Хочу тебя нанять, - сказал он и поиграл бицепсами. – Для слежки.
Если я хочу иметь хорошую репутацию, придется поставить этого дурака на место. Не хватало еще, чтобы всякая шваль вваливалась ко мне и разговаривала, как с дружком в кабаке.
- Последний раз повторяю – называйте меня на «вы»! – процедил я, нашаривая в кармане пузырек с пыльцой.  – Или проваливайте отсюда к себе в свинарник!
- Чего? – он, видимо, понял только последние слова и встал, расправив плечи. – Ты че, шпик? В рыло хочешь? 
Я воспринял это, как призыв к действию, и тут же плеснул ему пыльцой в рожу. Вернее, хотел плеснуть. Выяснилось, что пузырек пустой. И когда я, наконец, научусь проверять состояние моих средств самообороны? Увидев, что я безоружен, горилла осклабился и двинулся ко мне, огибая стол. Пришлось схватить со стены небольшой арбалет и взвести тетиву.
- Не двигаться, обезьяна, иначе проделаю второй пупок!
Тот остановился, как вкопанный. Его и без того красное лицо сделалось пунцовым.
- Ладно, ладно, - он махнул рукой и вернулся к стулу. – Чего-то я погорячился.
Я тоже сел, держа в руках арбалет. Испытывать судьбу мне больше не хотелось.
- Давайте начнем сначала, мистер…
- Падильгтон. Эшер Падильгтон.
- Я весь внимания, мистер Падильгтон. Рассказывайте, что у вас случилось, и не забывайте о правилах поведения.
- Возможно, тебе…вам мое дело покажется странным, - пробурчал Падильгтон, - но пойти мне больше не к кому. Городская стража меня высмеяла и посоветовала лечить голову. У докторов я тоже был.
- Рассказывайте,  - подбодрил я его. – Начните с самой сути.
- Видишь ли…видите ли в чем дело, мистер Гаргано. Я хожу во сне. – Он замолк, но я кивнул головой, чтобы продолжал. – Раза два-три в неделю.
- Кто вам это сказал?
- Соседи, которые просыпаются рано, видят, как я возвращаюсь домой.
- Вы что, по городу во сне ходите? – Ему точно нужно к доктору, может он ошибся домом?
- Да, именно. Брожу по городу. Наверное, - он осекся. – Я не знаю… Я не помню ничего. Когда я просыпаюсь утром, вся моя одежда испачкана землей.
- Понятно. К магам не пытались идти?
Падильгтон бросил на меня недоумевающий взгляд.
- Троглодит тебе в шею, какие еще маги? Я похож на человека, которому они по карману?
Это да. Маги у нас за лечение берут недешево. Ходил я к одному такому, чуть дом продавать не пришлось.
- Ну, а что вы хотите от меня, мистер Падильгтон? Я лунатизм не лечу.
- Я хочу, чтобы ты…вы за мной проследили.
Моему удивлению не было границ. Представьте сами: к вам приходит клиент и просит проследить за самим собой.
- Что, простите?
- Я хочу узнать, куда я хожу во сне. Что делаю. Что говорю. Я заплачу вам, как за обычную слежку. Мне нужно просто знать.
Дело, конечно, странное, но почему бы и нет. Тем более, других клиентов не намечалось.
- Хорошо, мистер Падильгтон. Где вы живете?
- Семнадцатая улица, дом три.
- Когда примерно ложитесь спать?
- Часов в десять вечера. – Падильгтон поднял на меня страдальческий взгляд, - Помогите мне, мистер Гаргано, прошу вас. Я в долгу не останусь.
Сострадание к ближнему – это то, чего мне сейчас и не хватало. Я захлопнул блокнот.
- Я беру пять золотых вперед.
- Да, я читал ваши расценки на доске объявлений, - клиент засунул огромную ручищу в карман и выудил оттуда несколько золотых. – А если ничего не получится, вы их вернете?
- Нет, я оставлю их себе, как компенсацию за потраченное время. Спасибо, мистер Падильгтон, и до встречи. Я свяжусь с вами, как только будут результаты.

Было уже за полчаса до десяти вечера, когда я облюбовал себе место на Семнадцатой улице, чтобы можно было следить за дверью дома номер три. Местом оказался небольшой тупичок между двумя зданиями на противоположной стороне. Я нашел в глубине его какой-то ящик, оттащил поближе к выходу и уселся поудобнее. Ночь обещала быть длинной. Неизвестно, сколько времени мне придется прождать, и дождусь ли я вообще – Падильгтон же упомянул, что лунатизмом страдает не каждую ночь. Еще меня беспокоили патрули стражи. Несмотря на то, что я ничего противозаконного не делал, меня могли заграбастать в тюрьму просто «на всякий случай». Поэтому, при виде стражников, я вставал и отбегал вглубь тупичка, молясь, чтобы им не вздумалось его обыскивать, тоже «на всякий случай».
Так, стоп! А почему бродящего ночью по городу Падильгтона никто не останавливал? Патрули же шляются регулярно. Странно. Возможно, что это не простой лунатизм, а нечто большее.
- Пойдешь завтра к своей? – я задумался и прозевал момент, когда стражники проходили мимо меня. К счастью, не увидели. Я застыл, стараясь не делать лишних движений, чтобы меня не заметили.
- Обязательно! – хохотнул другой стражник. – Высплюсь и пойду.
- И чего она в тебе нашла? Прыщи на всю морду…
- Эй, да ты, никак, завидуешь мне?
- Нет, прыщам твоим точно не завидую.
- И не прыщи это, а просто угри. Все никак к магу не схожу.
Голоса стражников слились в монотонное бормотание, потом затихли. Аккуратнее надо в следующий раз, если не хочу попасть за решетку.

Я, должно быть, задремал. Очнулся только, когда совсем рядом раздались голоса. Первым делом взглянул на часы на городской башне – почти полночь! Неужели проспал момент, когда Патильгтон вышел из дома? Вторая мысль, пришедшая мне в голову, была о причинах моего пробуждения. Причины стояли спиной ко мне, и я заметил, как в их блестящих кирасах переливается луна. Снова стража, но вот их разговор меня заинтересовал.
- Этот не выходил еще?
- Вроде нет. А должен вообще?
- Сказали, что да.
Молчание. Затем третий голос сказал:
- Ну, и троглодит с ним. Нам платят, мы его не трогаем. Тем более, он ничего плохого не делает.
- Все равно, жалко парня.
- Жалко у пчелки. Пошли в кабак зайдем лучше. Сколько можно сапоги истаптывать? По кружке пропустим.
Значит, Падильгтона я не упустил, и это радовало. Настораживало другое: кто это, интересно, платит страже, чтобы та не обращала на лунатика внимания?
Задумавшись, я не сразу заметил, как дверь дома номер три открылась, и оттуда вышел Падильгтон. Одет он был как тогда, когда пришел ко мне в контору – кожаные штаны, тканевая рубаха и куртка. В руках держал – лопату? На кой черт ему лопата посреди ночи потребовалась?
Вскинув инструмент на плечо, Патильгтон побрел на запад. Я последовал за ним, убедившись, что поблизости не наблюдается стражников. Мы вышли на Двадцатую улицу, пересекли ее, затем клиент нырнул в арку ближайшего дома, вышел с другой стороны и поперся дальше. Я шел за ним, хотя уже догадался, куда он идет.
Кладбище.
Сторож, сидевший в хижине у входа, бессовестно дрых, и мы спокойно прошли на территорию могил. Здесь Патильгтон остановился, затем принялся бродить туда-сюда, явно разыскивая определенное надгробие. Я спрятался за одним из склепов, пытаясь не потерять – лунатика ли? – из виду.
Вот вроде и простое задание было, а скатилось черт знает куда. Похоже, мой клиент занимается раскапыванием могил, сам этого не осознавая. И точно – Падильгтон остановился около одной, затем вогнал лопату в землю и принялся яростно копать. Останавливать его мне уж никак не хотелось, тем более он может и не среагировать на пыльцу, раз находится в трансе. А получить лопатой по башке я меньше всего желал.
Скорее всего, Падильгтона кто-то гипнотизирует. Вот только где этого кто-то искать? На территории кладбища, кроме нас двоих, никого не было. Сторож не в счет, ему лет под семьдесят. Несколько склепов, в которых самые богатые жители города похоронили своих родственников, заперты на массивные засовы. Значит, гипнотизер находится не здесь.
Тем временем Падильгтон выкопал гроб и, поднатужившись, сдвинул крышку. Я наблюдал издалека и не мог точно сказать, чей труп там лежит, но здоровяк, вытащив его наружу, вскинул себе на плечо и побрел по направлению к выходу. Это навело меня на мысль, что сейчас он идет именно к гипнотизеру, и я последовал за ним. Мы немного поплутали среди улиц, затем Падильгтон подошел к небольшому домику, который находился чуть в отдалении от других, и трижды постучал в дверь, которая не замедлила открыться.
Когда я иду «на дело», всегда прихватываю с собой небольшую дубинку из черного дерева. Сейчас я выхватил ее и с криком, оттолкнув Падильгтона, ринулся внутрь. По пути я кого-то сшиб, но это было не важно. Важно то, что я увидел человека, одетого в черное и стоявшего посреди комнаты, который что-то напевал себе под нос.  Получив дубиной по башке, он резко открыл глаза и свалился мешком мне под ноги.
- Что за…? – Падильгтон очнулся от гипноза. – Где это я? – Тут послышался звук удара и чей-то писк. Он вошел в комнату и замер, увидев меня и человека в черном. – Что здесь происходит, мистер Гаргано? Как я здесь очутился?
- Вот, - я ткнул дубинкой свою жертву, - причина того, что вы лунатите по ночам. Этот человек пытается стать некромантом, и для своих экспериментов ему нужны трупы, желательно такие, которые еще не истлели. Вот вы их ему и откапываете, так как сам он не может этим заниматься по причине хилого телосложения. Так ведь? – последний вопрос предназначался горе-некроманту, который наконец-то очнулся и теперь стонал, держась за голову.
- Так он что, - дошло до Патильгтона, - меня гипнотизировал?
- Именно. – Я рывком поставил чернокнижника на ноги. – Стража у него куплена, поэтому сдавать его властям бесполезно. Кстати, а кого вы сейчас ударили?
- Слуга, наверно. – Падильгтон исчез и тут же вернулся. – Мне кажется, я ему череп проломил. Так что с этим делать будем?
Хороший вопрос. Убить – негуманно, сдать страже – бестолку. И тут мне в голову пришла хорошая идея…

На следующий день в здание бургомистра ввалился человек, весь одетый в черное.
- Я пришел с повинной! – с порога заявил он. – Это я раскапываю могилы на западном кладбище и провожу эксперименты с трупами.
Поначалу никто ничего не понял. Затем бургомистр, как  туго он ни соображал, радостно пододвинул к незнакомцу бумагу и перо.
- Пишите признание и поставьте подпись! – засуетился он.
Когда бумага была написана и подписана, бургомистр кивнул стражнику, который схватил некроманта и отвел в камеру. Оказавшись взаперти, тот словно взбесился. Он приказывал выпустить его, но это было уже бесполезно.

- Вот и все! – мой друг, магик Верн, отошел от книги. – Знаешь, у него такой разум… Сложно его гипнотизировать оказалось, пару раз думал, что точно вырвется.
- Но ты оказался сильнее! – я похлопал его по плечу, затем посмотрел на довольного Патильгтона. – Уверен, что вы хотите пригласить нас на кружку пива. А, мистер Падильгтон?