Половина - стихи брата

Михаил Бортников
В том поговорка ли повинна,
Судьбы ли узел – всё же ты
Моя вторая половина,
Плод холостой моей мечты.

Когда печали приходили,
Искрились радостью дела,
Мы вместе всё переносили,
Хоть и делили пополам.

И радость нам казалась звонче,
Казался слаще горя ком,
И гору дел начать и кончить
Нам вместе было пустяком.

Но вот судьба нас подкузьмила:
Клинком взмахнув из-за угла,
Нас разрубила, развалила
И разделила пополам.

И с нами вместе на две части
Судьба рубила сгоряча
И нашу радость, наше счастье,
И горе наше, и печаль.

И вот удел мой: половина
Всех человеческих страстей
Мне на плечо легла лавиной,
Не знал я ноши тяжелей!

О, где святую непреложность
Простых и дробных чисел взять?
Лавину эту невозможно
С одной второю уравнять.

Моя одна вторая боли
Во много раз сильней саднит,
А радости и счастья доля
С нулём сравняться норовит.

Здесь математика бессильна,
И вызов брошу я судьбе:
Моя родная половина,
Ты слышишь, я иду к тебе!

Прижмём друг к другу плечи туго,
Сольёмся в целое опять –
И победим любые вьюги,
И даже смерть отступит вспять.

Обнинск.  Январь 1974 года.