Горе, да и всё тут...

Александр Махнев Москвич
     /Юг. Легкие зарисовки/

     Двери широко распахнулись и из подъезда вышел человек. День обещал быть чудесным, солнышко ярко светило, на небе ни тучки, настроение чудесное.   
     Человек осмотрелся, постоял пару минут на крылечке и неспешно пошел к арке, что вела  в город.
     -День добрый. Что, только приехали?
     -Здравствуйте. Это вы мне?
     -Да, да,я к вам обращаюсясь.
     -Доброе утро. Да, нет, мы с женой вчера вечерком прибыли.
     -Молодцы, самое время, погода просто прелесть, загорите быстро. А откуда?
     -Из Москвы...
     -А... Из самой Москвы... Да, бывал там, бывал. Помню лет тридцать назад  гостил  у друзей. В метро народу битков, вонь стоит. Народ хмурый, каждый от другого прячется, ни тебе рассказать куда идти, ни поприветствовать. Просто ужас какой то. А вот был я как-то у племяша, в Штатах, в Филадельфии, вот там, красота, солнышко светит, все приветливые, улыбчатые, зелень везде.
     -Ну, что вы,что вы, сейчас Москву не узнать, город очень изменился, стал зеленым, чистым, просторным. С машинами наконец навели порядок. Пробки есть,  куда без них, но всё же есть где парконуться...
     -Да знаю я, знаю. У вас вон, говорят все поликлинники и больницы позакрывали, в одну всех людей свели. Как же  так можно, а?  А народу куда деться.
     Мужчина слегка опешил.
     -Кто это вам такую ахинею рассказал?
     -Кто, кто... Вас как звать-то?
     -Игорь.
     -Меня Михаил Маркович.  Так вот, Игорек, знаете ли, есть грамотные люди. У нас  тут на Югах все всё знают, здесь всё видать. Что же, мы не знаем нашу медицину? Что же вы все такие больные, да немощные к нам приезжаете? А? Так-то! А я вот, помню в Филадельфии у меня чуть зуб приболел, так племяш на машину и через двадцать минут аж две негритянки у меня во рту копаются, копаются. Ножки стройные, глазками хлоп,  хлоп. Пять минут и я здоров. Вот так то.
     Михаил Маркович мечтательно прищурился...
     -Ну, я пойду пожалуй, - и Игорь двинулся было в сторону арки.
     -Постой, погоди, пивка небось, захотелось, так сразу за углом палаточка, пиво всегда свежее, просто прелесть.
     -Какое пиво, молочка бы, творог, да хлеб, на часы гляньте, полдесятого утра, какое пиво.
     -Странно, вы и пиво не пьете, а я вот помню в Филадельфии, уже в шесть утра племяшу под дверь  ящик ставили, да ещё в холодном контейнере. Так то. Не то что у нас, пиво теплое, рыба тухлая, сухарики вонючие, и как всё это можно пить, да есть. Просто ужас.
     -Михаил Маркович, - уже с явным раздражением обернулся Игорь, вот вы хвалите, да хвалите Филадельфию, вам там всё нравиться, а что же тогда вы здесь делаете, ну и ехали бы к племяшу в Америку.
     -Ну, ты обижаешь, так Родина моя здесь, кому я там нужен...
     -Так что же вы на Родину слюной брызжите?
     Собеседники разошлись.
     Игорь быстрым шагом все же прорвался к арке, а Маркович с обиженным видом повернулся и направился к лавочке у соседнего подъезда, где  на утреннем солнышке, как два воробышка на ветке, грелись две старушки, его соседки по дому.
     -Доброе утро, Михаил Маркович. Что сердитый такой, с кем это ты разговаривал.
     -Да залетный какой-то, дикарем видимо отдыхает. Не наш человек. И то ему не то, и это не нравиться. Видете ли, пиво ему по утрам не нравиться.  Уж и разговаривать брезгует. Не наш человек, не наш, одним словом.
     Под аркой заурчала машина. Троица разом повернула головы - а кто это там приехал.
     -Ладно, "цветочки", вы тут веселитесь, а я пойду, гляну, кого там ещё принесло, это наверно к Кравчукам приехали, то-то их Петровна вчера хату намывала.
     Михаил Маркович быстро засеменил к вышедшим из такси.
     -Доброе утро, здравствуйте!  Как доехали? К Кравчукам, небось? И откуда? А... Из Москвы, значит.  Бывал я там, бывал, в метро народу битком, и как вы там живете. А вот я помню гостил я у племяша в Америке, так вот там...
     Старушки на лавочке, уже практически наизусть знающие монологи  Марковича, переглянувшись, неодобрительно закивали головами.
     -И что ему неймется, к каждому приезжему лезет со своей Америкой, что он людям мешает, шёл бы  по своим делам, так нет, ко всем лезет, да лезет.
     -А погоди, вот Софа сейчас ему поддаст.
     И точно, с балкона второго этажа послышалось: "Миша, ты где, я же тебя просила сходить за молоком, а ты ещё во дворе болтаешься. А ну, бегом, бочка небось уже уехала! Бегом, говорю!
     Бабульки вновь переглянулись и рассмеялись.
     А Михаил Маркович уж и  исчез под аркой.
     Весь кайф мужику оборвали, поговорить не дали.
     Горе, да и всё тут...




/Фото из интернета./