Хандра

Сергей Одзелашвили
                Хандра.




В  очередной  раз  вырубило  интернет  и  я  зол.  Это  даже  не  то  слово — я  разгневан.   
За  окном  почти  конец  октября.  Нудит  дождь  и  даже  не  дождь,  а  мелкая  морось,  небо  серое  без  единого  просвета,  словно  небо  залили  серой  шаровой  краской.

Сижу  в  своём  кургузом  вагончике  и  редкая  для  меня  хан­дра  навалилась,  и  так  противно  влезает  в  сознание. 
Мой  питомник  глядится  в  окно  ожившей,  от  этой  мороси,  хоть  и  поблекшей  листвой. 

Смотрю  на  лапы  голубой  ели,  каждая  хвоинка  сверкает  на  самом  кончике  небольшой  капелькой  воды.  И  от  этого  ель  не  голу­бая,  а  серебристая,  скорее  поседела.
Вот,  даже,  через  моё  настроение,  через  мою  хандру,  голу­бая  ель - поседела.

Странная  мысль  пришла  в  голову,  а  почему  нам  дано  на­строение.  Не  будь  его,  сколько  горя  и  бед  не  было  на  земле.  А  с  другой  стороны,  мы  все  были  бы  выражением  лица  одинаковы — как  рыбы.  Иди,  пойми, что  в  их  глазах.
Человек  без  мимики,  без  изменения  радужной  оболочки  глаз,  будет  мертвенной  маской.

Вот  странно,  об  этом  так,  как-то  не  задумывался.  И  ведь  правда — наша  мимика,  глаза  - это  средство  коммуникации.  Можно  не  произнести  ни  одного  слова,  а  собеседнику  напротив  будет  всё  понятно.
Взъерошенные  волосы,  побелевшие  губы  или  зардевшиеся щёки,  так  много  расскажут.

Малейшие  нюансы,  наклона  головы,  покачивание  ноги  заки­нутой  на  другое  колено,  наши  ладони,  уши  -  всё  это  нас  выдаёт  с  потрохами.  А  мы  разучились,  ну  не  все  конечно   «слышать»  комму­никативные  действия  наших  тел.

Впереди  зима  и  она  меня  почему-то  не  радует.  Чёрт  побе­ри  меня,  сейчас,  вообще  ничего  не  радует.
Эка  меня  понесло,  что  значит  хандра.
Всё  серо,  тускло,  убого  и  мысли  такие  же — прости  меня  Господи  за  мою  хандру.


23  октября  2015