А, знаешь, мне уже не грустно

Мария Янтарева
В чаще лесной сегодня тихо. На валуне, что мхом пушистым порос, сидит Пан.
Грустен он. Но поделиться грустью не с кем – обитатели леса, сатиры и нимфы, попрятались от полуденного зноя. Да и не рассказал бы им Пан о тоске своей. Но теперь у него есть свирель. И она утешит его.


Слез моих не увидит никто.
Я в песне тоску изолью.
Слезы – вода, и что?
Унесут они боль мою.

В тишине рыдает свирель,
Тростниковых стеблей дитя.
Не желал испугать, поверь!
Полюбил я тебя, не шутя.

Полюбил себе на беду,
Лишь увидел, сказал: моя!
Не по нраву стану – уйду.
Но сразила краса твоя.

Прежде я таких не видал:
Брови вразлет, а глаза –
Скажи, кто тебе их дал?
В них дремлет сама гроза.

Ну, а я лицом не таков.
Знаю – страшен мой вид.
И, увы, не хватает слов,
Молвить, как сердце болит.

И кому же о том говорить?
Ведь с рождения я одинок.
Одному, видно, вечно мне быть.
И стезе сей не вышел срок.

Все вокруг меня сторонятся –
Звери, люди, лесные собратья.
Отчего меня так боятся?
Ведь не зол я, как прочие братья.

Знаешь, нимфа, бывает, невмочь,
Так плохо, что в голос кричу.
Тогда в страхе бегут все прочь.
Говорят: напугать хочу.

Как обидно мне слышать такое.
Но правды не знает никто.
Душат жгучие слезы порою:
За что эта мука, за что?

Не стала и ты исключеньем –
Сбежала, лишь голос заслышав.
Не мучался долго сомненьем –
Вслед бросился, плача не слыша.

Тебя я молил не бояться,
Называл своей ненаглядной.
Отчего не желаешь остаться?
Твое бегство мне видеть досадно.

Я клянусь, что тебя не обижу,
Пусть не страшит мой лик!
Все напрасно: в ответ мне слезы
И отчаянья полный крик.

Ты спасенье в реке нашла,
Обратилась в тростник певучий.
Ты сквозь пальцы водой утекла,
И сразу стал день мой скучен.

А, знаешь, мне уже не грустно:
Твой голос остался со мной.
Он в этой свирели, Сиринга.
Так пой же мне, дева, пой!

Замолкла свирель. Растаяли в тишине печальные ноты. Смахнул слезы Пан. Мелодия, что явилась к нему, исцелила раненое сердце лесного бога. Воспоминания о Сиринге уже не причиняли боли. Нежно погладил он хрупкие тростниковые стебельки и прошептал: «Отныне ты будешь со мной, моя нимфа!».
 

20 – 22 сентября 2015 г.


Опубликовано на странице автора на Фикбуке
23 сентября 2015
https://ficbook.net/readfic/3621320