Урок рисования

Татьяна Акимова3
               
    Люба, а вернее Любовь Николаевна Звягинцева, уже две недели, как   полноценная учительница начальных классов. После окончания педучилища ее распределили в деревню Верхозино, что на реке Исети. Достался ей первый класс. Люба очень волновалась перед своим первым уроком. Она решила, что первым должен быть урок рисования – так их учили. На этом уроке надо научить держать правильно карандаш, рассказать об оценках и познакомиться с детками…

   Вот и первое сентября и первый ее урок. По методике, как ее учили в педучилище, она проходила между рядами и подсказывала, направляла, помогала, одобряла, поощряла. Но, подходя к одному мальчику, Коле Бурнашеву, она всякий раз получала от ворот поворот. Долго разглядывая его рисунок, она никак не могла понять, что он рисует. Очень осторожно и ласково спрашивала:
- Коля, ты что рисуешь? 
- Шмотри шама, - коротко отвечал тот и продолжал рисовать.
Любовь Николаевна долго и напряженно всматривалась в рисунок, но, ничего не поняв, отходила.
 В следующий свой проход между рядами, она снова, наклонившись к нему, робко спросила:
- Коля, а что это у тебя получается?
  Коля уже более сердито ответил:
- Шкажал, шмотри шама.

    Любовь Николаевна снова с позором отходила к учительскому столу, обиженная на грубое отношение.
    Наконец, настала пора выставить оценки. Любовь Николаевна  рассказала, что оценки будут от единицы до пятерки, объяснила, что пять – это очень хорошо, даже отлично …,  и так далее.

     Дети по очереди подходили к учительскому столу, рисунки были простоватые и смешные,  она объясняла почему ставит четыре или три, или пять - все как ее учили. Она мотивировала каждую оценку.
     Наконец, к ее столу подошел Коля Бурнашев и положил свой листочек. Она долго смотрела, изо всех сил стараясь сообразить, чтобы это могло быть, но в голову ничего подходящего не приходило. Но как ставить оценку, если она понятия не имеет, что это такое.

    Любовь Николаевна, как бы извиняясь за свою тупость, ласково и с надеждой спросила:
- Коля, а что ты нарисовал?
 Коля с презрением посмотрел на учительницу и сказал:
- Нош жайша.
   Любовь Николаевна растерянно посмотрела на Маню Нечунаеву, которая сидела за первой партой, прямо перед ее столом.
- Я не знаю, что такое ножайша, - глядя на Маню сказала Люба.
 Маня, с жалостью посмотрев на учительницу, сказала:
- Это нос зайца. Он нарисовал нос зайца,- радостно объяснила Маня.
 
- Ах, так это нос зайца!  - с облегчением сказала Любовь Николаевна.
- Коля, ты меня прости, я ведь зайца видела только издалека и не поняла, что это всего то навсего - нос зайца.
 Коле она мотивированно поставила за рисунок четверку и с облегчением отпустила всех на перемену.

В учительской к ней подошел директор школы Иван Иванович Потравный и спросил:
-  Как дела Любовь Николаевна, как детки, слушаются?
- Нет, не очень, - сказала она. Они, когда меня в деревне встречают-  не здороваются, а некоторые меня на ты зовут.
- А вы им рассказывали, что к взрослым следует на вы обращаться, что, когда на улице встречаются знакомые люди, то их надо приветствовать.
- Нет, не рассказывала. Разве это так непонятно?
- Им не понятно. Многие родители не учили их этому. Вот они и не знают. Они ведь сегодня первый день в школе и их всему - всему надо научить.