Странный старик

Илья Вячеславов
Никогда не верил в сверхъестественное до того случая, который произошёл со мной недавно. Меня зовут Никита, мне 25 лет. Как-то раз я возвращался домой с работы очень поздно. На улице уже стемнело, и было пасмурно. Лишь свет фонарей освещал без того унылую улицу. Шёл от метро минут 10, не больше. Подойдя к своему дому, я свернул в арку, которая вела во двор, где находился мой подъезд. В этот проход не попадал свет от фонарей, а лампочка снова перегорела, поэтому там был полный мрак. Ну, я был храбрым и считал, что со мной ничего не может случиться. Миновав темный закоулок, я оказался во дворе дома, в котором жил. Сделав пару шагов в сторону подъезда, я услышал шорохи за своей спиной. Я обернулся. С улицы через арку во двор зашёл какой-то старик с тростью. Немного присмотревшись, я заметил, что он хромает. Ещё секунд пять, и он пропал из виду в тени не освещаемого угла здания. «Ничего примечательного» - подумал я, и с этими мыслями отправился к подъезду, что находился справа от меня.

Подойдя к двери с домофоном, я начал искать ключи, как вдруг увидел, что слева ко мне приближается какой-то силуэт. Я бросил свой взгляд туда и увидел, того самого старика с тростью, шедшего в мою сторону. Для меня это было странным, потому что сейчас арка была справа от меня, а этот дедушка не мог так быстро и незаметно обойти меня. Нащупав ключи в кармане, я отбросил все мысли и приложил магнитный диск к домофону. Он не сработал. В этот момент, краем глаза, я заметил, что старик ускорил шаг. Не обращая внимания на это, я сделал вторую попытку. Она вышла более удачной: замок размагнитился, домофон загудел. Как только я начал открывать дверь, старик бросил свою трость и со стремительной скоростью бегуна ринулся на меня. Я повернул голову в его сторону, при этом открывая дверь. Мне хватило мгновения понять, что ещё чуть-чуть и мне придёт конец. В общем я пулей занырнул внутрь подъезда и силой закрылся изнутри.

Всё, что я разглядел снаружи, когда посмотрел на старика, было то, что его рот был перепачкан кровью, а изо рта торчали острые как ножи зубы. Подъезд был заперт, но я не был в безопасности, как мне показалось. Старик начал бить со всей силы по металлической двери.

Тут я понял, что, просто дернув резко дверную ручку на себя, ему хватит сил открыть мою «защиту», несмотря на то, что она примагничена, ведь в юношестве мы с друзьями так делали зимой, чтобы погреться в подъездах в чужих дворах или просто побаловаться. Словно прочитав мои мысли, это чудовище рвануло дверь на себя. Я не видел, как он оказался внутри, потому что уже бежал во всю на свой пятый этаж.

Через мгновение я оказался у входной двери в свою квартиру и пытался судорожно вставить ключ в замочную скважину. Всё произошло так быстро, что я очутился внутри и уже стоял в прихожей, смотря в глазок. А этот старик находился на лестничной площадке, прикладывая ухо по очереди к дверям каждой квартиры.

Когда он подошёл к моей, то я вновь увидел этот ужас! Его глаза были полностью чёрными, а волосы не седыми, а скорее белыми. Одет он был в чёрный костюм, с белой рубашкой, воротник и грудь которой были испачканы кровью. Этот старик начал смотреть в глазок, словно видит меня. Тут он заулыбался, оголив свои заострённые зубы. Я же боялся даже дышать, и мне это с трудом удавалось. Казалось, я слышал собственное сердцебиение. Как только этот убийца наклонился и прислонил своё ухо к двери, внизу на лестнице раздался шум, от чего он резко рванул туда. Не знаю, сколько я так простоял у двери, наблюдая в глазок, пытаясь вслушаться в происходящее в подъезде, однако очнулся я на том же месте на полу утром.

Вот так, не верил в мистику, а тут на тебе, чуть не был убит непонятно кем. В общем на работу я в этот день не пошёл, так как боялся вообще из квартиры выходить, а когда на следующий день всё же решился, то встретил в подъезде человека лет 30 с той же тростью, что была у того старика. Он со мной поздоровался. Эта мерзкая улыбка, этот коварный взгляд… Мы разминулись с ним на первом этаже, он зашёл в одну из квартир. Тут мне стало сразу всё понятно. Я решил переночевать у друзей, а ещё через некоторое время я съехал с этой квартиры.

Не знаю, кто это был или что это было, но этот случай заставил меня быть осторожным.