Красногорский стрелок

Галущенко Влад
   Никогда бы его не вспомнил, если бы не сказали о сыне.  В голове что-то щелкнуло, и все факты-шарики выстроились в ровную цепочку.  Первым шариком было услышанное по радио сообщение о расстреле неким грузином-бизнесменом своих подельников.  Для меня ключевым  стало слово «грузин».
   Молодой парень, неожиданно вышедший со мной на связь по скайпу около года назад, тоже говорил с кавказским акцентом.  Я не люблю отвечать незнакомым людям даже по телефону, но этот представился любителем детективов, в частности, написанных мною.
   Первое, что мне не понравилось,  на экране был виден узорчатый свитер и только нижняя небритая половина лица.  Тогда я эту странность  отнес на плохую настройку веб-камеры. У новичков это часто бывает, а попросить поправить изображение не позволяла ложная тактичность.
   Просьба у парня была довольно необычная.  Он назвался Олегом, начинающим писателем детективов. Сказал, что пишет детектив, где сыщики разыскивают убийцу.
- Подскажите какой-нибудь необычный способ быстрого исчезновения преступника, которое практически невозможно разгадать.
- Олег, быстро  и надежно исчезнуть можно только тогда, когда долго и тщательно готовишь пути отступления.
- Хорошо,  а что это за пути?  Только не схроны в лесу и двойные подвалы. Это я и сам могу придумать. Мне хочется применить  в рассказе нечто совсем необычное, такое, о чем до меня никто не писал, даже в других странах.

   Его оговорка о загранице напомнила мне старую историю в Китае, где нередко обнаруживали в университетах целые династии преподавателей возрастом более трехсот лет.  Умирающему профессору готовили замену из числа родственников.  Смерть  скрывали, а  новый преподаватель под той же фамилией и с документами умершего продолжал учить студентов.
  Вот эту историю, но в переложении на российскую действительность, я и предложил использовать для укрытия преступника от сыщиков.
- То есть, сначала нужно найти похожего больного одинокого старика, скрыть  смерть, а потом жить в его квартире с его документами, так? – спросил парень.
- Да, только вначале придется немного состариться и укрыться на время от соседей.
- Ну, это просто, - голос Олега повеселел. – Прилепить бороду и усы, а чтобы не выходить, можно регулярно вызывать скорую.
- Верно мыслишь.  Раз старик умирал, то соседи привыкли к визитам медиков и тревогу не подымут, если дед недели две не будет выходить из дома. Но тут есть один нюанс.
- Какой?
- Продукты и лекарства. Обязательно нужен помощник. Например, женщина-соцработник.
  Но и тут есть тонкость. У одиноких стариков чаще всего есть сиделка или помощница. Так вот после смерти  её надо поменять. Женщины очень наблюдательны и сразу заметят подмену.
- А если такой больной дед есть, но еще живой, а надо скрыться?
- Ну, тогда убийце придется срочно убрать старика, а труп спрятать.
- Прямо в доме?
- Нет, в доме он вонять будет,  врачи и соцработники учуют неладное.
- Понял. Это все?
- Нет.  Нужно еще сыграть самоубийство,  но так, чтобы свидетели смерти были, а труп не нашли.
- Не понял. Разве это возможно?
- И даже очень просто. Представь, стоит человек на мосту, неожиданно стреляет в себя и падает в реку.  Вода уносит труп, а поиски не дают результата.
- Здорово. Так и сделаем, - в голосе парня слышался неподдельный восторг.
- Ты хотел сказать – «напишем»?
- Ну, да. Сделаю так в рассказе.

   Экран неожиданно погас и связь прекратилась. Парень ушел по-английски, видимо, получил и узнал все, что хотел.  Вечером я еще раз вспомнил странный звонок и попытался найти прорехи в предложенном парню плане. 
   На первый взгляд все выглядело безукоризненно, но при более тщательном обдумывании некоторые дырочки обнаружились.
  Вот о них я и вспомнил, когда услышал о бесследном исчезновении красногорского стрелка, оставившем только след из нескольких трупов.
   Прослушав на следующий день более подробную информацию, я понял, как сын использовал мою историю, чтобы скрыть папашу от преследования.
   Любой умный человек знает, что прятать и прятаться надежнее всего на открытом месте.  Так было и сделано.
  Первым делом убийца перевел все деньги на сына, его первого и главного помощника в задуманном преступлении. Расправившись с подельниками, бизнесмен выгреб из их сейфов всю наличность. Пригодится на заметание следов и дальнейшую безбедную жизнь.
  Вторым помощником убийца сделал личного шофера, который нужен для исчезновения еще двух трупов: больного старика и самого бизнесмена.   Труп убитого старика шофер сбрасывает в болото, а потом начинает создавать  следы ложного побега. 
   Пока убийца клеит бороду и усы в квартире убиенного старика,  личный его шофер разъезжает на разных машинах, бросая их в отдаленных местах с «уликами», типа личных вещей бизнесмена и патронов от карабина.
  Потом шофер сдается органам, заявляя, что хозяин застрелился на мосту и упал в реку. Все, как я советовал парню с кавказским акцентом. Поиски трупа, естественно, закончились ничем.
  Все, фенита ла комедиа.  Куча трупов и убийцы в том числе.  Можно закрывать дело и строчить победные реляции.
   Я долго смотрел на телефон, не решаясь позвонить и рассказать о прорехах в моем плане, которые обнаружил еще год назад.  Раздумал. А вдруг все было не так?

  Дальнейшее развитие событий подтвердило мои сомнения. Дело заглохло, так и не начавшись. Чисто российская ментальность: чем больше трупов, тем меньше убийц, или их нет вообще. Чем больше украдут, тем меньше дадут.
   Красногорский стрелок, вернее всего, живет припеваючи на одной из центральных улиц с видом на городскую тюрьму и помогает советами  сынку в его трудном деле приумножения отцовского капитала. 
  Бежать за границу? Зачем?  Там ведь приклеенными усами никого не обманешь.  Это только в России миллионы стариков исчезают бесследно и что самое странное: по закону их не положено искать. Нет заявления -  нет дела. Нет дела – нет преступления.
   А дырочки в моей истории есть.  При желании раскрыть убийцу можно за неделю. Как?  Очень просто.  Как я уже говорил, ключевое слово в этом деле слово «грузин».  Умный сыщик первым делом должен  составить список больных стариков кавказской национальности.

  Второе – отсеять тех, кто после даты убийства сменил соцработников.  Потом у отсеянных проверить закупки лекарств и, главное, продуктов.  Явно не будет бизнесмен долго сидеть на воде и хлебе. Самое трудное для любого человека, это снижать достигнутый уровень жизни. Кто ел каждый день черную икру, тот и будет её покупать, несмотря ни на что.   
   Третье,  и это самое доказательное, проверить соответствие заболеваний подозреваемых стариков тем, что записаны в их карточках. Уже зубная карта покажет несоответствие. Как устроить проверку?  Нет, не надо силком тащить в больницу. Просто вызвать  скорую по адресу для обязательной прививки от гриппа. Обычное дело.
  Но, чтобы все это сделать, нужен умный сыщик.  Они есть?  Есть.  Но умные следователи  сами на себя дела не вешают. На то они и умные. А потому…   Надо ждать, когда обнаружится красногорский долгожитель.  Нет, ему будет не триста, а лет сто пятьдесят.
  А ведь в России столько даже олигархи не живут.