Выживают сильнейшие

Игорь Федулин
Сидя за столом, Хартман сосредоточенно смотрел в мерцающий экран ноутбука. Пальцы быстро порхали по клавиатуре, производя какие-то, непонятные простому человеку, операции.
В дверь постучали.
- Войдите! – крикнул Хартман, быстро открывая верхний ящик стола и запуская туда руку. Вошедший оказался всего лишь агентом ФБР, дежурившим у него в квартире.
- У вас тут все нормально? – осведомился он, окидывая взглядом комнату. – Я просто проверяю.
- Проверили? А теперь так же просто выйдите и закройте за собой дверь! – Раздражение, накопившееся за все дни пребывания здесь, внезапно вырвалось наружу. – Могли бы и апартаменты поудобнее предоставить, защитники!
- Бюджет не позволяет, - буркнул агент ФБР, прежде чем закрыть дверь.
Хартман откинулся на спинку стула и вздохнул. Вот и верь после этого бюро. Неужели нельзя было отвезти его, скажем, в загородный дом? Или в квартиру побольше? Так нет, они решили охранять именно у него дома, мотивируя это тем, что за маленькой площадью приглядывать легче. А Хартман здесь чувствовал себя, как в аквариуме. Отчасти из-за того, что в доме напротив ФБР сняло квартиру, где два агента наблюдали за ним в бинокли.
Снова раздался стук в дверь.
- Да чего надо-то? – заорал Хартман, взбешенный, что его вырвали из размышлений. – Входите!
Дверь открылась. Увидев вошедшего, Хартман побледнел, а правая рука тут же нырнула в ящик стола. Но он опоздал.
- Замри! – сказал Илай Блейк, направив на Хартмана пистолет с глушителем. – А теперь медленно вынь лапку из ящика. Медленно и аккуратно.
Очень осторожно бухгалтер положил правую руку на стол.
- Теперь встань лицом к стене и руки держи на виду! – скомандовал Блейк. – Быстрее, пожалуйста. Я не могу тут всю ночь торчать.
Когда Хартман выполнил приказ, Блейк подошел к столу, вытащил из верхнего ящика «Файв-Севен» и придирчиво осмотрел его.
- Нехило тебя вооружили! – Он засунул ствол в карман. – Мне такой пригодится.
- Дом под наблюдением ФБР, - негромко сказал Хартман, не отрываясь от стены. – Что бы ты ни задумал, они тебя схватят.
- Был под наблюдением, - поправил его Блейк. – Двое в квартире напротив, один около дома, один в вестибюле, один около двери в квартиру. Всех перечислил?
В глазах Хартмана затеплилась надежда.
- О, пардон, еще один на кухне. Кстати, пакет молока у тебя из холодильника спер. Представляешь, если б ты дожил до утра? Просыпаешься, а молока нет, пить нечего.
- А я что, не доживу? – дрожащим голосом спросил бухгалтер.
- А я, по-твоему, зачем сюда вообще пришел? – ухмыльнулся Блейк. – В карты с тобой поиграть? Вот объясни мне, как бухгалтер человеку: зачем ты сдал Леоне? Это надо полным кретином быть, чтобы учудить такое.
Речь шла о Джоуи Леоне, местном «крестном отце». Работая у него бухгалтером, Ал Хартман в один прекрасный день понял, что не может больше смотреть на те бесчинства, которые творит Леоне. Именно поэтому он сдал его ФБР, предоставив им всю бухгалтерию.  Если верить слухам, Леоне обещал щедро заплатить за его голову.
- Я просто больше не мог…, - прошептал бухгалтер.
- Чего ты там лопочешь? Громче говори.
- Я больше не мог смотреть, как он убивает людей! Все эти грабежи банков, торговля дурью…
- И у тебя проснулась совесть, - подытожил Блейк, обыскивая стол. – Честно тебе скажу: лучше бы ты ее утихомирил и жил дальше. Тебе платили больше, чем я получаю за убийства. Ты мог позволить себе все, даже самую дорогую шлюху в городе. А теперь? Ничего этого нет. Ты просто взял и перерезал нить своей жизни. Как та третья мифологическая прядильщица, не помню ее имени.
- Я свой выбор сделал, - пожал плечами Хартман. – Можно мне сесть? Я уже устал так стоять.
- Да пожалуйста! – Блейк поставил рядом с ним стул. – Садись, но руки держи на виду. – Хартман сел. – Теперь давай о деле поговорим. Я догадываюсь, что ты оставил себе кой-какие файлы бухгалтерии Леоне. Где они?
- Ты же меня все равно убьешь, - сказал Хартман. – Зачем мне говорить?
- Потому что ты можешь уйти из жизни двумя путями. Первый – кляп во рту, простреленные руки и ноги, мучительная боль. Второй – сидя спокойно и даже расслабленно, выкурив сигарету перед смертью. – Блейк кивнул на пачку Мальборо. – Хочешь?
- Хочу.
- Ну, так где файлы?
Хартман колебался. Он не понимал, зачем Леоне потребовалась копия файлов, которые уже давным-давно в ФБР. Потом решил, что терять ему нечего.
- Флешка в среднем ящике, - ответил он. – Так могу я теперь покурить?
- Конечно, дружище! – Блейк швырнул ему пачку и зажигалку. – Кури на здоровье. Только быстро. – Он исследовал средний ящик стола и вытащил оттуда флешку. – Смотри-ка, не наврал.
- Ты когда-нибудь задумывался, на каких людей ты работаешь? – спросил его Хартман, прикуривая сигарету.
- Задумывался, - кивнул Блейк. – На тех, кто хорошо платит.
- Я не про то! – Бухгалтер раздраженно сплюнул. – Я имею в виду, на плохих людей. Тех, для которых человеческая жизнь ничего не стоит. Которым плевать, что у убитого им человека есть семья, лишившаяся по их вине кормильца. После таких, как Леоне, остаются вдовы и сироты. Тебе их не жалко?
- Я тогда без работы останусь, если каждого убитого буду жалеть, - отпарировал Блейк, садясь напротив Хартмана и держа пистолет наведенным на него. – Это – естественный отбор, приятель. Побеждают сильные, а слабые должны умереть или уйти, освободить место. Вот ты, например. Леоне без тебя кальсоны не надевал, так ты ему был дорог. А сейчас? Ты отделился от него, предал и стал слабым. Поэтому и должен уйти.
- А как же вдовы и сироты? Они-то тут причем?
- А ты что, после себя оставишь вдову или сироту?
- Нет.
- Тогда чего о них беспокоишься?
- Перед смертью захотелось пофилософствовать, - пожал плечами Хартман, докуривая сигарету. – Можно еще?
- Я обещал тебе только одну, - отчеканил Блейк, вставая с кресла и целясь бухгалтеру в голову. – Одну ты выкурил, значит, обещание я свое сдержал.
- Подожди! – взмолился Хартман. – Ответь только на один вопрос!
- На один отвечу.
- Зачем Леоне флешка с резервной копией файлов? Ведь все улики уже давно в ФБР.
- А, ты об этом, - усмехнулся Блейк. – Ну, это просто. У Леоне свой человек среди федералов. Пока мы с тобой сейчас болтаем, он стирает все файлы из архивов ФБР, которые ты им передал. Улики исчезнут, Леоне выиграет суд и будет на свободе.
- Выходит, все это зря, - прошептал Хартман, падая на колени. – Все мои усилия привели в никуда.
- Это точно, - согласился Блейк, нажимая на курок. – Выживают сильнейшие.