Зависть и тщеславие

Сергей Вельяминов
Мне кислотой в глаза плеснули. Мне резанули грудь ножом, чтобы моей «души порывы» стекали по груди ручьём. А кто-то собирал их в банку, как собирают сок весной, ещё в покрытой снегом балке, с груди берёзы молодой.

Что вы хотите, господа и дамы? Да, те, которым Бог не дал, не звёзд с небес, и не талант, а предоставил только «зал» для репетиций этой драмы.... Повешен был репертуар. Ну… «Бес», конечно, «Зависть» и «Тщеславие», что там ещё не разобрал?..

 Но точно знаю лишь одно - не могут жить спокойно те, которым Богом не дано, что в изобилии имеют все; и прежде, руки золотые, и прозорливость, тонкий ум, а, главное смирение, и то умение, с которым это всё, они вам преподносят, как на подносе.

А многие из них вместо того, чтобы сказать спасибо, все разбежались по углам. Сидят и с завистью следят и думают о том; когда, и где, и как подставить ножку, как будто это им поможет хотя б немножко залить огонь тщеславия в груди. От них ты большего не жди.
   
От них, пожалуй, можно ждать, что хочешь. Сегодня кислота, а завтра взрыв, навряд ли это им поможет убить тщеславие в груди. Да, что мы о таланте всё. Им трудно даже пережить, соседом, купленный в рассрочку вишнёвый без царапин «Джип».

(Эти строки были написаны в день, когда худруку Большого Театра плеснули в лицо серной кислотой, после чего он чудом выжил и остался зрячим)

                2013г.к