Ния - как и было сказано

Алексей Ратушный
об одном тезисе Михаила Афанасьевича

Бывают случаи, когда спорящий хочет выиграть спор, а аргументов у него нет.
Аргументы у него закончились.
Тут сценариев несколько.
Первый и самый ранний – кулаки.
- Че, умный что ли? На в морду!
Моим любимым контраргументом в детстве был кирпич.
Мой кирпич долетал до морды лица оппонента быстрее любого кулака.
При этом с такого расстояния, с которого кулак мне ответить ни как не мог.
Приходилось продвигать его с помощью ног.
Но в состязании ног мои аргументы были значительно весомее.
В своём округе я обгонял всех.
По крайней мере всех, кто за мной гонялся.
Технологию обороны я уже упоминал, но не поленюсь и изложу ещё разок.
Группа атакующих бежит за мной.
Я бегу как раненная утка, уводящая хищника от своих утят.
Прихрамываю, припадаю на одну ногу.
Тем не менее мах у меня широкий, отталкивание мощное и мои преследователи естественно растягиваются в цепочку.
Я внимательно контролирую расстояния.
Вот лидер преследователей оторвался от своих метров на пятнадцать.
Кирпич уже подобран и уютно устроен в ладони.
Резкий разворот.
Он не успевает добежать метров двух.
Бросок и пружинящий старт.
Я даже не интересуюсь точностью броска.
Его вопль уже все рассказал о попадании.
Те, кто меня уже знали, за мной не бегали.
Знали, что сие непосильная задача даже для намного более зрелых мушчинок.
А еще за мной закрепилась странная кличка на уровне почти украинской фамилии «Пробейголова».
В подростковом возрасте я уже практически ни с кем не дрался.
Потому что знал себя в драке.
В драке я никогда не позволял оппоненту уйти целым.
Я бил до потери пульса, до посинения конечностей.
И потому гл-то лет с двенадцати просто уклонялся от схватки всеми доступными средствами.
Уже тогда я вывел для себя правило – вступление в драку означает, что я где-то грубо ошибся раньше.
Но хватит об этом древнейшем аргументе.
Итак, спор проигран, что делать?
Здесь заядлые спорщики прибегают к массе нечестных приёмов – и подмена тезиса, и изменение предмета спора, и прямой подлог, и куча логических ошибок и подтасовок.
Оо всём этом мы поговорим – даст Бог – в другом месте.
На детском уровне наступает момент решающего переноса объекта спора на субъект спора
- Все равно ты дурак!
Родная КПСС использовала разнообразные модификации этого «аргумента» против тех, кто переигрывал её «идеологов» на разнообразных дискуссионных площадках.
Человека последовательно обвиняли в разврате, пьянстве, наркомании, алчности, стяжательстве, взяточничестве, хищениях и наконец в шпионаже и измене Родине.
Практики были разнообразнейшие и они заслуживают многих томов.
Но мы пропустим любопытнейшие подробности и здесь и перейдём, наконец, к главному «аргументу», против которого, по мнению «партии» не было и не могло быть «приёма»!
На оппонента указывали пальцем и отчетливо произносили одно-единственное слово: «шизофрения».
О! Это великое, спасительное для любого проигравшего спор спорщика слово!
Заметьте, как легко опровергаются любые, сколь угодно логичные построения оппонента!
Мы можем смело поиграть в эту удивительнейшую игру.
Например ваш оппонент в какой-то момент завёл речь о рецессивных аллелях.
Вы это слово – аллель – слышите впервые.
Вас окружающие друзья тоже не в курсах.
И тогда вы с задумчивым видом произносите:
«Аллель?
А это у тебя не сверхценная идея, случаем?
Как это обычно у вас, у шизанутых бывает…»
Понятно что все ссылки на книжки иные источники информации вы гордо отвергаете.
Зачем вам эта псевдоучёность?
Или ваш оппонент вдруг начинает рассказывать о каких-то древних формах жизни. Про птеродактилей и тому подобном.
- Да! - Восклицаете вы.  - Процесс зашел далеко и тебе дорогой пора уже подлечиться!

Было время и по воде ходили на деревянных судах.
Нашёлся «умник» и предложил делать суда из железа.
Как бы вы ему возражали?
А ведь проще некуда: шизофреник!!!
Явный шизофреник!
Предлагает такую хрень!
Ведь очевидно же, что судно из железа потонет!!!
Или вот еще идея: компас.
Чем не блестящий пример шизанутости изобретателя?
И не надо нем гнуть про магнитные поля.
Комплекс сверхценных идей налицо!
Лечить!
"Резать к чертовой матери!"
И резали.
И жгли на кострах.
Только вместо высоконаучного бредового «шизофрения» применяли не менее понятное и доступное всем «ересь».
И совершенно неважно в каком веке ты живёшь и что ты там сам в себе понимаешь или не приведи Господь – «знаешь».
Важно только, что несколько примитивных фраз могут лишить тебя свободы говорить и самой возможности жить.
Как устроен агрессор?
Если он чувствует опасность, он готов выжечь всё вокруг, чтобы ликвидировать угрозу.
На человека указали пальцем и крикнули: «сумасшедший».
А сумасшедший – это угроза!
И тогда угрозу ликвидируют.
Удаляя помеченного как можно дальше.
И всем становится хорошо и спокойно.
И пусть они там, в недоступном грядущем, плавают на железных кораблях и ориентируются по каким-то там магнитным полям!
Пусть там они смотрят на какие-то экраны.
А сегодня и здесь всем нам спокойнее – сгорел на столбе и слава Богу!