Издержки правильного воспитания

Тамара Седнева
     Помню такой эпизод . Когда моему старшему внуку было столько же,сколько теперь младшему,т.е.около 4лет.Каждое лето родители отправляли его к бабушке  (ко мне) в Белоруссию.Ему очень нравилось жить ,как говорится, «на свободе».Без особых ограничений и этикетов.
     Вот как-то звонит  из-за границы отец (мой зять).Слышу их разговор,находясь рядом.На другом конце провода расспрашивают о том,чем он занимается у бабушки в гостях.Тимур долго восторженно рассказывает о своей сельской жизни: ходит с дедушкой на рыбалку;встречаются с друзьями ,чьей дружбой он очень дорожит.Друзья на 4года старше, и моему Тимуру очевидно очень лестна такая дружба.В конце разговора папа традиционно вопрошает: « Ну,как, не скучаешь
по дому?».
-Ск-у -ч- а – ю, протяжно  произносит мой внук.
      Надо сказать,что в отличие от моего младшего внука  ,старший никогда не проявлял ни малейших признаков тоски по дому.Я даже удивлялась порой тому. А тут вдруг  «подслушала» его случайно ответ папаше…
      Не выдержав,спрашиваю: «Тимур,а разве ты в самом деле скучаешь по дому и тебе уже не нравится жить у бабушки,в Белоруссии?»
      Внук  изумленно глядя на меня своими ясными глазенками ,спрашивает меня в свою очередь:
-Бабушка,но ведь надо так говорить?!


      Фото деревенской жизни.
       Мой внук в центре.