Театр смерти. Глава 7

Олег Онегин
 Учёба на первом курсе давалась Лене легко. Как и обещала маме Лена начала зарабатывать деньги, по мимо стипендии, котрая платилась ей ежемесячно. Лена уже успела сняться в трёх рекламных роликах. Многих рекламщиков привлекала внешность Лены, белокурые волосы, стройная фигура. в меру вздёрнутый носик. Сам рекламный клипмейкер Юрий Грымов снял в своём ролике Лену, заплатив ей не плохие деньги. Половину этих денег Лена сразу же отправила маме, остальные же отдала тёте маше, оставив себе только на небольшие расходы. Мария Сергеевна сначала повозмущалась для приличия что Лена даёт ей деньги, но потом смирилась, так как Лена заявила что если тётя Маша не будет брать у неё деньги тогда она снимет квартиру и естественно эти деньги будут уходить за съём жилья.
 - я же вам как дочь - говорила Лена - так почему же дочь не должна помогать своим родителям?
 Эти слова так растрогали тётю Машу что больше от Лениных денег она не отказывалась и принимала их как должное, тратя половину из них всё же на Лену, покупая ей то фрукты, то сладости, то что нибудь из одежды.
 Лена была почти счастлива, мечта её исполнилась. и только воспоминания о Пашке омрачали это счастье, часто её подушка была сырой от слёз. На курсе многие юноши предлагали Лене дружбу. и Лена дружила с ребятами из своей группы, но не более того. Её так и прозвали - Неприступная скала, но лену это мало волновало. И всё таки вскоре появился человек который казалось в корне изменит всю её жизнь. Его звали Сергей Арбатов. Это был молодой но уже преуспевающий кинорежиссёр, снявший четыре фильма, за один из которых получил "Золотую Нику".
 Как то раз Арбатов появился в театре в котором проходила занятия Лена. и объявил что ему нужна девушка для небольшой эпизодической роли в его новом фильме "Непокорная". Арбатов прошёлся глазами по молоденьким курсанткам и отобрав восемь из них, пригласил на следующий день на прослушивание в один из съёмочных павильонов на Мосфильме, предварительно дав каждой из них печатный текст который они должны были заучить.В восьмёрку отобранных попала и Лена, чему она нисколько не удивилась. Лену хвалили, но не перехваливали, её педагоги и ставили другим в пример. Школа старого артиста не прошла даром и Лена уже могла самостоятельно импровизировать с такой лёгкостью что многие сокурсники завидовали ей.
 - Это от Бога - говорили они, мирясь с Лениным превосходством над ними.
 Дома Лена прочитала текст который должна была выучить и усмехнулась. Пустой, бессмысленный текст состоящий из трёх десятков слов, половина из которых - ахи - вздохи. Конечно будь Лена актрисой, она бы выкинула сценарий в помойное ведро, но она очень хотела увидеть себя на экране в каком нибудь фильме. Конечно она уже видела себя в рекламе, но там она не говорила ни слова, только улыбалась жуя подушечки "Дирола". Лена буквально за полчаса выучила весь текст, решив прокрутить его в голове перед сном ещё раз и пошла гулять с Роем. Вернувшись с прогулки Лена узнала от тёти Маши что звонил какой то мужчина и оставив свой телефон срочно просил позвонить. Лена,решив что это опять какой нибудь очередной поклонник, поначалу не хотела звонить но любопытство взяло верх. Лена набрала номер оставленный загадочным мужчиной.
 - Алло - отозвалась трубка голосом который Лена уже где то слышала, но где, не могла вспомнить.
 - Это Астахова Лена. Вы просили меня позвонить вам.
 - Да, да Лена! Я сегодня был у вас в театре на счёт прослушивания. Вы меня вспомнили?
 - Режиссёр Арбатов?
 - Он самый, Лена. Мне много рассказали о вас, то что вы хорошо учитесь и убедили взять вас на роль, текст которой я вам дал. Так вот, я хотел увидеться с вами и поговорить а за одним и послушать, если вы не против?
 Вежливый какой! - подумала Лена - Хорошо - произнесла она вслух - Когда увидимся и где?
 - Давайте сегодня, знаете ресторан "Айвенго"? Это недалеко от театра.
 - Знаю.
 - Вот и хорошо. Если в девятом часу вас устроит то я вас там буду ждать.
 - До встречи Сергей, извините не знаю вашего отчества.
 - Да что вы - усмехнулся в трубку Арбатов - Просто Сергей. До встречи лена.
 Лена положила трубку.
 - На свидание пригласили Леночка? - полюбопытствовала тётя Маша.
 - Просто напросто деловая встреча - улыбнулась ей в ответ Лена.
 - Ох Лена, Лена - покачала головой тётя Маша - Изведёшь ты себя так. Пашу уже не вернёшь а тебе о жизни думать надо.
 - А я и так живу - обняла её Лена и добавила - Театром. Знаете кто звонил? Режиссёр Арбатов! Ну вы его наверное не знаете, он молодой но уже можно сказать успешный в своём роде. И он сказал что хочет дать мне роль в своём новом фильме.
 - Да ну! - ахнула тётя Маша - Поди ещё и главную?
 - Да нет, эпизодическую. Но ведь самое главное произвести на режиссёра впечатление, понравиться ему, а там глядишь и до главной роли дело дойдёт.
 - На счёт этого Леночка я не сомневаюсь ни чуть, ты его очаруешь и сразишь на повал. Ты вон какая ладная, а кудри белые так и вьются.
 - Да не в кудрях дело, тётя Маша, в таланте.
 - Ну не знаю. Если человек не красив то я считаю и талант не поможет.
 - Да не скажите - заспорила Лена - А как же к примеру Гарин, Крамаров? Тоже не красавцы были а какие артисты! Гиганты!
 - Ну это ты Леночка мужчин называешь, а женщины? Орлова, Ладынина, Целиковская, Окуневская, все вон какие красавицы были! А Зоя Фёдорова? Уже в возрасте была но всё равно красивая. А про Люсю Гурчено я вообще молчу!
 - Красивых то пруд пруди, вот потому то и смотрят не на красоту а на талант.
 Лена стала закругляться, время седьмой час и надо торопиться на встречу. Дяди Лёвы дома не было, он уехал со своим другом - художником на дачу и повёз туда школьников на экскурсию по живописным местам. Тётя Маша с Леной отговаривали его так как он покашливал и ни за что не хотел пить таблетки.
 - Сколько я с ним живу он ни одной таблетки ни выпил - говорила Лене тётя Маша - Всё народными средствами лечится. Оно и правильно нг всё равно сдаёт уже понемногу. годы. Хотела из него моржа сделать, так он холодной воды как огня боится. Даже когда жажда кипячёную пьёт. Боюсь я за него Лена, чуть что случись с ним я не переживу наверное.
 - Ни чего с дядей Лёвой не случиться и нечего каркать - успокаивала тётю Машу Лена - Простудился просто, с кем не бывает. А вернётся с дачи мы ему взбучку устроим. Пусть посидит недельку дома, не погибнут там без него его ученики.
 - Эх Лена, плохо ты ещё его знаешь - безнадёжно махнула рукой Мария Сергеевна - Когда тебе на эту самую деловую встречу то дочка?
 - Сегодня в девять меня будут ждать.
 - Может Роя с собой возьмёшь, так на всякий случай?
 - Куда? В ресторан? - засмеялась Лена.
 - Ой и правда! Я и забыла что ты с режиссёром встречаешься. Память уже совсем дырявая стала. Ну дай бог девочка что бы у тебя всё было хорошо.
 Через полтора часа Лена подходила к ресторану с ярко мигающей разноцветными огнями вывеской "Айвенго". Поднявшись по ступенькам Лена вошла в фойе, сдала одежду гардеробщику и вошла в зал ресторана. В "Айвенго" она не была не разу. Вообще она была не любитель ходить по ресторанам и чувствовала себя в них всегда не ловко. Столиков в зале было наставлено множество. Лена заметила что все столики были заняты. Где тут найдёшь этого режиссёра? А может он ещё не пришёл?
 - Девушка, вы что, заснули? - сказал ей мужчина входя в зал, отодвигая Лену с прохода.
 - Руки! - отпихнула Лена мужика.
 - Нужна ты мне! - хмыкнул мужик направляясь к одному из столиков.
 Лена уже хотела выйти из зала и постоять в гардеробной как кто то взял её за локоть. Лена вздрогнула. Это был Арбатов.
 - Как вы меня напугали! - облегчённо вздохнула Лена.
 - Простите Лена, я не хотел - Арбатов пробежался глазами по столикам - Ого! Сегодня похоже какой то особенный день. Обычно этот ресторан бывает полупустой а сегодня ни одного свободного места. Что же нам с вами придумать?
 Лена пожала плечами - Понятия не имею. Поедем в другой ресторан.
 - Знаете что Лена, я кажется придумал. Поедем, если вы не против, ко мне домой, там и поговорим, за одним ни кто не помешает мне прослушать вас, а на счёт еды не беспокойтесь, всё будет не хуже чем в ресторане, всё будет на высшем уровне!
 - Хорошо - не раздумывая согласилась Лена - Вы на машине?
 - Разумеется.
 Арбатов пропустил Лену в фойе, помог ей одеться и они вышли на улицу.
  Знаете я не люблю по ресторанам ходить - сказала ему Лена - Всего два раза в жизни и была, не понравилось. Почему то кажется что все на тебя смотрят оценивающе, раздевая глазами и чуть ли не в рот заглядывают. Это меня напрягает.
 - Я вообще то тоже Лена не любитель таких заведений - приглашая Лену в свой "мерседес" сказал Арбатов - Вообще люблю домашнюю кухню, и готовить сам люблю, только вот в последнее время некогда всё, так, на скорую руку что нибудь приготовлю. Яйца и колбаса - вот и вся моя еда.
 - А где вы будете снимать свой фильм? - спросила Лена, пристёгиваясь ремнём безопасности.
 - А мы его уже начали снимать - ответил Арбатов трогая машину с места - съёмки идут здесь в Москве, в одном из павильонов "Мосфильма".
 - Вам нравится ваша работа? - взглянула осторожно на Сергея Лена. Арбатов усмехнулся и достав из бардачка пачку "мальборо", закурил.
 - Угощайтесь - протянул он пачку Лене.
 - Спасибо - Лена взяла сигарету и прикурила от музыкальной зажигалки, протянутой Арбатовым - Так вы мне так и не ответили - напомнила Лена.
 - Нравится ли мне моя работа? И да и нет. С одной стороны наша профессия очень нервная, постоянно приходится кричать, вносить какие то поправки в работу актёров, объяснять им чего я от них хочу и как нужно играть если роль им плохо даётся, бегать искать спонсоров да и вообще деньги на фильм. Всё это очень сложно Лена, не хочу даже говорить вам о всех минусах нашей работы. А с другой стороны мне моя работа нравится, хотя по правде говоря раньше я тоже хотел стать актёром, не вышло. Правда сейчас нет нет да и снимусь в каком нибудь эпизодике.
 - Но вы же режиссёр, вы можете снимать кого угодно на своё усмотрение, могли бы и себя снять в одной из главных ролей.
 - Нет, Лена, не смог бы. и знаете почему?
 - Почему?
 - Не люблю халтуры.
 Лена рассмеялась - Ну и самокритика у вас!
 - Я серьёзно! Не люблю бездарных людей - сказал Арбатов, затягиваясь сигаретой - Каждый человек должен заниматься тем что ему дано от Бога а не гнуть палку что бы казаться выше своих возможностей.
 - Ну вы прямо как мой дядя Лёва, тот тоже самое говорит. Большой знаток театра и человеческих душ.
 - Ваш дядя имеет какое то отношение к театру?
 - Косвенное. А так он художник. У него друг артист, может быть вы слыхали такого Ключева Ивана Вениаминовича.
 - Как же, знаю! В "ЛенКоме" служит. Приятный старик! Кстати он тоже занят в моём фильме!
 - Не ужели?! - удивилась Лена.
 - Да. Будет играть швейцара.
 - Сергей, простите за нескромный вопрос. Мы вот едем к вам домой. Вы не женаты?
 - А как вы думаете? Я же вам говорил что дома моя еда - яйца да колбаса. Жена бы борщи готовила.
 - Что, и подруги нет?
 - Да подруга есть, но я её не люблю. Хорошая правда девушка, ассистенткой у меня работает. Стараюсь держать её на расстоянии, но сказать ей правду в глаза не могу, ни чего тут не могу с собой поделать, такой уж слабый характер.
 - Скажите Серёжа, а почему вы пригласили меня сегодня? Ведь вы могли послушать меня и завтра вместе с остальными. Вы же меня не видели в работе.
 Арбатов в ответ загадочно улыбнулся - Вы думаете?
 - Вы о чём? - не поняла Лена.
 - Когда я ушёл, то есть когда вы думали что я ушёл, я остался и смотрел из будки киномеханика на ваши репетиции. Мне понравилась ваша игра. Я почему то сразу понял что мне подойдёте именно вы и без всяких проб. Но всё равно посмотреть вас ещё раз не мешает, так сказать уже с более близкого расстояния.
 - Вы мне льстите - хитро улыбнулась Лена - Вы далеко живёте?
 - Да нет, скоро уже приедем.
 Через десять минут "мерседес" въехал в арку большого дома похожего на букву "П", и заехав во двор остановился у центрального подъезда.
 - Приехали - произнёс Арбатов вылезая из машины - Я обитаю на втором этаже, вон мои окна. Как у вас во дворе темно. Хоть бы фонари какие нибудь повесили - произнесла Лена, споткнувшись о какой то булыжник. На улице уже стемнело.
 - Обопритесь о мою руку - с готовностью подскочил к Лене Арбатов - Фонари были, да хулиганы их все перещёлкали. Да что там говорить, в детстве такие же бандиты были, лампочки в подъездах выкручивали.
 В подъезде тоже было темно. Лена и Сергей осторожно поднялись на второй этаж, щёлкнул замок, Арбатов вошёл в квартиру и включил свет в прихожей.
 - Вот и мои хоромы - воскликнул он помогая Лене снять куртку - Проходите в комнату, располагайтесь а я сейчас, мигом.
 Арбатов ушёл на кухню. Лена вошла в комнату и огляделась. Дом был поставлен на холостяцкую ногу, Лена это сразу заметила. Она провела пальцем по письменному столу. - Пыль - сказала она сама себе. Хотя в комнате была отличная обстановка - импортная стенка, красивая мягкая мебель, большой узорный ковёр на стене, вид комнаты был какой то серый и невзрачный. Лена поудобнее уселась в кресло и стала ждать. С кухни доносился голос Арбатова. Он с кем то разговаривал по телефону. Минут через пять Арбатов появился с большим подносом который он поставил на небольшой резной столик перед Леной. На подносе была большая чашка с салатом "Оливье", аккуратно нарезанные ломтики хлеба, порезанный лимон и бутылка "Шампанского".
 - Лена, простите но я вас обманул, вот всё что я нашёл в холодильнике. Может вам яичницу пожарить, то я мигом?
 - Нет Серёжа, спасибо. По правде говоря я не голодна.
 - Нет, салат мой вы всё таки попробуйте, сам готовил.
 - Ну, если это не ваша ассистентка готовила то я попробую - устало улыбнулась Лена.
 - Сам, сам! - Арбатов с готовностью положил на блюдце салат и взялся за бутылку "Шампанского", открыл её и разлил содержимое по бокалам.
 - Давайте мы с вами Лена выпьем за знакомство. Конечно если вы не хотите то я уберу бутылку.
 - Зачем? Вы её уже открыли- произнесла Лена беря в руку бокал - Приятно познакомиться с вами Серёжа - коснулась она бокалом бокала Арбатова и пригубила содержимое.
 - Мне тоже приятно - Сергей пригубил свой бокал.
 - вы звонили кому то? Ой! Простите моё любопытство.
 Да нет, что вы. я звонил своим маме и папе. Знаете какие у меня чудесные родители. я звоню им каждый день и они уже привыкли к этому. Если я хотя бы один день не позвоню им то они уже начинают волноваться и думать что со мной что нибудь случилось. я у них единственный ребёнок и они меня очень любят. Ну ладно, не будем отвлекаться. Лена, вы уже читали текст который я вам сегодня давал?
 - Серёжа, я знаю его уже на зубок.
 - Правда? в таком случае прочтите мне его.
 - Хорошо, я выступлю перед вами.
 - Может сначала ещё "шампанского"?
 - Нет, нет, после - ответила вставая Лена - Сначала это.
 Она вышла на середину комнаты как когда то выходила перед старым артистом и начинала читать заученный ею текст. Арбатов закурил и раскинувшись в кресле стал внимательно слушать Лену. В его глазах Лена прочитала если не восхищение то какой то восторг. Лена кончила читать текст. - Ну как?
 Арбатов медленно и размашисто захлопал в ладоши - Превосходно! Я вот что подумал Лена - наливая "шампанское" в бокалы сказал Арбатов - Если бы я вас знал раньше, возможно предложил бы вам даже главную роль.
 - Опять льстите - сказала Лена, присаживаясь в кресло и беря свой бокал.
 - Нет Лена, я вижу что не обманулся в вас, вы действительно то что я искал. Вы мне очень даже подходите. Я хотел бы узнать о вас больше, откуда вы, кто ваши родители, как вы живёте, о чём мечтаете, словом всё.
 - Зачем вам это? - спросила Лена, броским взглядом впившись в глаза Арбатова.
 - Интересно - тихо ответил Сергей - Потанцуем?
 - Потанцуем - нежно улыбнулась ему Лена.
 - Какую музыку вы предпочитаете?
 - Включайте любую, всё равно.
 - Тогда мою любимую. Щёлкнул музыкальный центр и из динамиков раздалась музыка группы "Воскресенье". Песня была - "Скрипач". Сергей и Лена робко подошли друг к другу, Арбатов нежно обнял её за талию и они начали танцевать. Лену приятно удивило как умело Арбатов танцевал и в такт мелодии не разу не спутавшись в ритме движений. Лена вспомнила как она танцевала с Пашкой и сердце её сжалось.
 - Вы танцуете как бог - похвалила она Арбатова.
 - А вы как богиня - подхватил Сергей. Они рассмеялись. Лена почему то чувствовала рядом с Сергеем себя раскованно и спокойно. Бывает же такое, они познакомились всего каких то пару часов назад а Лене казалось что они знакомы уже давно и Сергей по старой дружбе пригласил её к себе домой в гости.
 Песня кончилась.
 - Лена, завтра выходной, может съездим куда нибудь? - предложил Арбатов.
 - Прямо так сразу? - не без кокетства спросила Лена - А ваша ассистентка меня потом не убьёт?
 - Пусть только попробует!
 - Я вас совсем не знаю Серёжа. Может вы что ни наесть самый Дон Жуан.
 - Я? - рассмеялся Арбатов - Может Лена вы и правы, но согласитесь, Дон Жуан со вкусом.
 - Сергей, если я правильно вас поняла, вы утверждаете меня на эту эпизодическую роль?
 - Вы правильно меня поняли.
 - Тогда сразу к делу, когда съёмка?
 - В понедельник. С занятий я вас отпрошу. Лена, вы мне о себе ни чего ещё не рассказали.
 - Ну если вы настаиваете..
 И Лена рассказала Арбатову о себе, о маме, о дяде Лёве и тёте Маше, о том что её заветная мечта с детства была стать актрисой. Лена только не рассказала ни чего о Пашке, так как воспоминания о нём были тяжёлыми и вечер с арбатовым был бы испорчен.
 - Вот и всё. Как видите биография моя скудна и не интересна.
 - Что вы Лена, мне понравился ваш рассказ.
 - А теперь вы мне расскажите о себе, мне тоже интересно узнать о режиссёре в фильме у которого я буду сниматься.
 - Ну моя биография тоже он очень яркая. Я коренной москвич. Мой отец- подполковник в отставке, служил в КГБ, был лично знаком с Брежневым и Андроповым. Моя мама тоже пенсионерка, по образованию музыкальный педагог. Преподавала в музыкальной школе по классу фортепиано. Я, закончив школу, после провала поступления на актёрские курсы, поступил на курсы режиссёров, которые, как мне кажется, успешно окончил. Моя первая дипломная работа состоялась восемь лет назад. Может помните такой боевичёк "Театр смерти"?
 - Как же, смотрела - кивнула Лена, хотя и не видела не разу этот фильм. Ей не хотелось обижать Арбатова, но тут же поправилась - Только уже не помню точного содержания.
 - Ну это не важно. А вот за второй фильм я получил на фестивале российских режиссёров "Золотую Нику". Это для меня была действительно победа и признание меня как вполне состоявшегося режиссёра. "Непокорная" - это уже пятый фильм который я буду снимать. Конечно за восемь лет можно было снять и больше, но увы, всё упирается в деньги, на не в наши деревянные, зелёные всем теперь подавай.
 Раздался дверной звонок.
 - Кого это так поздно принесло? - поднялся с кресла недовольный Арбатов - Неужели Светлана? Вот зануда! Ни как не отвяжется!
 - А вы не открывайте ей дверь - посоветовала Лена.
 - Да она всё равно свет в окне видела, не поверит и будет звонить, она настойчивая.
 Арбатов пошёл открывать дверь.
 - Серёга, привет! - раздался с коридора мужской голос - Ты не один?
 - Да вот, начинающую актрису прослушиваю.
 - Так может я не вовремя?
 - Ладно, заходи раз пришёл.
 Сергей вошёл в комнату а следом за ним появился невысокий белобрысый мужчина, коротко подстриженный, с лицом как блин и светлыми как слеза глазами.
 - Лена, позволь тебя познакомить с моим лучшим другом, сценаристом Вадимом Степановым. Вадька, это Лена Астахова, она ещё только курсантка. Я её сейчас прослушал, так знаешь, она наверное любую нашу звезду за пояс заткнёт.
 - Здрасьте! - весело кивнул Степанов Лене.
 - Добрый вечер! - в таком же весёлом тоне ответила ему Лена.
 - Присоединишься к нам? - спросил Сергей Вадима.
 - Да нет. Я что приехал? Серёга. надо срочно произвести кое какие поправки в сценарии.
 - Ты что, с ума сошёл? - воскликнул Арбатов - Он ведь уже утверждён.
 - Да, я сошёл с ума, но ты пойми Серёга, я не собираюсь урезать сценарий а наоборот кое какие места доставить свежими сюжетами.
 - Вадька, мы же не сериал снимаем.
 - Да ты погоди, ты ещё не читал а уже отбрыкиваешься. Да это тебе дураку новой "Никой" пахнет!
 - Ну раскудахтался! Не видишь, у меня гости. Давай завтра.
 - Серёжа - окликнула Арбатова Лена - Уже поздно и мне пора домой а то мои волноваться будут.
 - Ну Степанов! Я тебе этого не прощу никогда! - погрозил Арбатов пальцем другу.
 - Извините нас Лена! - положа руку на сердце сказал Степанов - Работа, она для нас с Арбатовым превыше всего.
 - Лена, может всё таки останетесь?
 - Нет, нет Серёжа. мне уже пора.
 - Хорошо. тогда я подвезу вас. А ты сиди и жди, писатель хренов - сказал он Степанову.
 Степанов только развёл руками.
 - Лена, извините меня за этого оболтуса - сказал ей Арбатов, когда они уже сидели в машине - Вадька замечательный сценарист и большой знаток русской культуры. Я вас ещё как нибудь познакомлю поближе.
 Когда машина подъехала к дому Лены время было двенадцать часов.
 - Так поздно я ещё домой ни когда не возвращалась -призналась Лена.
 - Давайте я всё объясню вашим - вызвался Сергей.
 - Не надо, я сама.
 - Лена, вы мне так и не ответили, как на счёт завтра?
 - А вы завтра позвоните, посмотрим.
 - Хорошо, я позвоню. До свидания.
 - До свидания - улыбнулась Арбатову Лена, выходя из машины - И спасибо за вечер.
  Арбатов дождался когда Лена скроется в подъезде и только тогда развернул машину и поехал обратно.