Рабство или самоуничтожение

Жарасбек Коргамбаев
            РАБСТВО ИЛИ САМОУНИЧТОЖЕНИЕ

Вообще погоня за деньгами есть упорное и неотвратимое самоуничтожение человека, и одинокие люди бессильны против этого, то они не в состоянии изменить это свое положение.
 
Рабство – это открытое уничтожение человека системой, существовавшее веками. Мы же имеем дело с самоуничтожением человека. Самоуничтожение человека в современной системе уже сложилось необратимой тенденцией
        Вообще, понятия "самоликвидация" и "самоуничтжение" настолько явно проступили, что отрицать их уже никто не может. Это уже слишком очевидно. Больше того, они становятся привычными, нормой, правилом, будто люди приходят на землю не для того, чтобы жить и радоваться жизни. Мы на земле гости! Вот так и говорят! На этом фоне само понятие "жить" становится чем-то бессмысленным, и место жизни занимают негативные ее проявления, беспрерывно давящие на людей. И дело не в том, что этот факт не признается социальным мышлением и массовым сознанием. Дело в том, что над этим явлением люди еще не задумываются, связывая это с сознанием людей и их желаниями. Стремления человека к его собственному благу оказываются настолько крепкими и живучими, что фактически люди не знают иного воззрения на мир, кроме своего собственного блага. Ведь это наше "собственное благо" как жалкое состояние возникло и впервые сложилось лишь постольку, поскольку коллектив и личность, общество и человек разъединились и противостоят друг другу только на почве товарных отношений и денег, так как именно деньги отделили людей от общества и тем дали им иллюзорную  самостоятельность. И мысли человека стали ограничиваться "своим собственным благом", "Я", "мое".
        И вместе с тем именно это положение человека оказывается катастрофическим. Даже отношения между мужчиной и женщиной настолько расстроены, что они отделены друг от друга и что люди поистине запутались в полном субъективизме и невежестве. И не видя ничего именно с точки зрения своего личного блага, человек и заходит в тупик и мир видит в поистине мрачных тонах. Действительно, а что есть в моем стремлении обладать миром потребления? Ничего, кроме отношения выгоды и потребительства и ничего кроме войны с другими! Видите ли, ему все давали: воспитывали, обучали, бесплатно лечили, трудоустраивали, создавали условия для отдыха и социального продвижения. И вдруг все это переведено на делание денег. "Все ради человека"! Такой принцип существовал в СССР. Теперь все ради денег! Оно сменила порочную жизнь ради прибыли. Теперь ему говорят: не ной, делай деньги! И все! Споткнешься, не поднимем, а добьем. Но что я могу видеть в этой ситуации, живя только для самого себя, делая деньги, пусть даже это будет благом моей семьи? Деньги все перевернули так, чтобы никто даже не мог подозревать, что все скрыто в наших взаимных отношениях и что они впервые уже подвластны нам. Могу я вообще, например, управлять общественными отношениями, стоящими надо мной — какими-то социальными или моральными нормами, экономическими принципами, политическими реалиями? Нет. Я могу управлять только собственными отношениями к себе и другим, а этими отношениями мы можем сознательно управлять только вместе, объединившись.
         Но именно в деньгах наши отношения друг с другом стали неподвластны нам. И идеология заботится о том, что ничего не должно раскрываться. Иначе придет конец владельцу денег! А деньги, между тем, самоликвидируются, превращаясь в самоликвидацию человека. В истории только владелец денег самоликвидируется, владелец денег как социальная фигура. Не видеть же различий между владельцем денег как социальной фигурой и человеком, исторически становящимся — это уже настоящее невежество. Ведь прогресс человечества строился на сбрасывании этих форм, а не на уничтожении людей. А мы сейчас имеем дело с открытым самоуничтожением людей. Где же здесь рабство?
В последнее время часто стало звучать  слово «раб». Раб всего ждал от своего господина. И сегодняшний человек оказался в этом положении благодаря денежному рабству. И денежное рабство оказалось самой удивительной формой рабства.
Человек уже в советское время вступил в вопиющее противоречие с обществом (с государством), а в наше время эти противоречия попросту обострились и непосредственно превращаются в фактор разложения человека. И если здесь объективно речь идет о развитии каждого человека, которое должно продвигать и развитие общества (человеческого общества), то это развитие мы и получили в форме деградации человека, в которой он действительно превращается в раба денег – собственных страстей. А общество, «процветаюшее» на основе иностранного капитала, именно как «иностранное» оказалось совершенно безразличным к людям. Я не думаю, что мы утратили человеческий смысл своей жизни и теперь превращаемся в зверей. Откуда только что освободившемуся человеку знать, что он переживает, откуда ему знать, почему он в своем слепом стремлении и руководимый столь же слепым денежным отношением, сталкивается с окружающим его миром и бессознательно противостоит враждебному и отчужденному от него общества. Тем более если идеология бизнеса полностью мистифицировала всю жизнь. Здесь вопрос стоит гораздо сложнее, так как деньги не только запутали все, но и вывернули наизнанку и сознание людей. Так что мы и мир стали видеть с ее вывернутой, темной стороны. И не удивительно, если в этой жизни не видно просвета и мерещится только конец света до сих пор.
В действительности сегодня людям мир открыт как никогда. И они уже достаточно развиты и цивилизованы для того, чтобы объединиться сознательно и создавать себе такое общество в замен разложившемуся, которое будет отвечать интересам развития каждого человека. Раб никогда не знал, что он раб. И крепостной не знал, что он крепостной. И рабочий, который осознал себе рабочим — рабом капиталиста, уже не хотел остаться таковым. А кто же современный человек, только называющий себя рабом, а на самом деле не знающий себя? Раб? Предприниматель, бизнесмен, коммерсант, нищий и бродяга, бомж и алкоголики, наркоманы и проститутки, «самозанятые» и т. д. — не рабы, а свободные люди, просто осознающие себя с точки зрения тех понятий, которые сложились давно. Это настоящее внутренне, духовное рабство — невежество.
 Современный человек живет в прошлом и мыслить еще понятиями прошлого, не понимая, что он человек будущего. Как трудно было осознать рабу свое положение, как трудно было осознать свое положение крепостному и рабочему, чтобы сбросить свое социальное ярмо. Так же трудным оказалось осознать современному человеку свою свободу, которую ему впервые дали деньги — деньги, снова поработившие его как ограниченного и невежественного существа, порабощенного теперь своими стремлениями к своему собственному благу. Современный человек – просто раб своих потребностей, своих стремлений. Он просто порабощен вещами, деньгами и прочими предметами внешнего мира. Он порабощен не государством, не какими-то классовыми отношениями, он задавлен не эксплуатацией и грубым угнетением, как в средних веках, а просто системой денежных отношений. И поскольку они к нему приходят  не сами по себя, то он и вопит, что у нас несправедливое распределение, будто вообще можно когда-либо сделать справедливое распределение и будто действительно смысл жизни человека сведен к потреблению. Мир расстраивается именно с точки зрения потребления и распределения вещного богатства, чтобы их уничтожить и на их место создать новые отношения. Преодолев все формы социального рабства, человек оказался порабощенным, наконец, только своими внутренними стремлениями. И теперь он просто хочет наслаждаться, получать удовольствия и ловить во всем «кайф». Отсюда и его духовное рабство, невежество, тупость, слепота. Отсюда и тот факт, что современному человеку не нужно ничего, кроме сознания и самосознания.