Житейская история часть 3

Ольга Не
    (Начало:http://www.proza.ru/2015/09/09/1903)
    И началась у нас будто вторая молодость, прямо медовый месяц. Словно всё, чего друг другу в молодости недодали, решили вернуть. Не жизнь, а свадебный вальс. Кружились в нём, ухитряясь не забывать детей и внуков: Леночка замуж вышла, у Миши уже были сын и дочь, у Вити сын, а у Люси и Вари – по дочке. Откуда только силы брались: и работали, и малышей нянчили, и в кино-на прогулки ухитрялись ходить. Муж мне как-то сказал: Не смейся, но мне кажется, у нас всё ещё впереди». Знакомые удивлялись и завидовали: «Вы прямо помолодели оба. Молодожёны».
    Так полгода прошло, год, два…Будто стала душа остывать. Уже меньше времени проводили вдвоём, муж всё чаще задерживался на работе, я после смены бежала к внукам, а по выходным уже не ездили вдвоём за город, шли в гости к дочерям. Как-то взглянула в зеркало – испугалась: во взгляде не веселье – затаённая тоска. И муж вроде на меня смотрит, а видит ли, не пойму. Да, не сбылась моя мечта о дочке!
    Повздыхала я, но решила бороться. Пошла по врачам, сначала одна, а потом и мужа уговорила. Все твердили одно и то же: «Оба здоровы, всё нормально, так бывает». Надежд нам не подавали.
- Хватит! – подвёл итог муж., - перестань себя изводить! Жили для детей – теперь будем для внуков.
    На том и порешили. Только снилась мне иногда нерождённая кровиночка.

    А вскоре не до того стало: муж после гриппа похварывать стал, никак оправиться не мог. «Укатали сивку крутые горки», - говорил. Я, конечно, держалась :заболей я, что с ними со всеми будет? У Леночки развод назревает, депрессия началась, у Мишиного сына математика хромает, Варину дочку надо в кружок водить. Я опять, как белка в колесе, да это и к лучшему: отвлекает.
    Года через два всё как-то уладилось: и муж поздоровел, и Леночка второй раз замуж вышла. Свадьба скромная была, но мы с Ваней уж так радовались! И опять будто в молодость вернулись, и впереди – только счастье.
    Как-то утром собираюсь на работу – вдруг сердце ка-ак забьётся! Будто хочет выскочить. Жаром меня окатило. Я испугалась: дома никого, муж уже ушёл. К счастью, всё быстро прошло. В здравпункте пожаловалась фельдшерице, а она мне: «Голубушка, лет-то тебе сколько? Всё скачешь, как девочка! Пора сердце беречь! Отпуск возьми, в санаторий съезди. Ну, не хочешь ехать, хоть обследуйся, как положено».
    Взяла я отпуск. Лежу утром, радуюсь, что можно никуда не спешить, вдруг звонок в дверь. На пороге – Леночка, улыбается, на глазах – слёзы: «Мама (она одна из всех меня мамой звала), у нас с Митей ребёнок будет! А свекровь бывшая всё говорила, что…».
- Забудь ты о ней! – я обняла дочку, а у самой – голова кругом от радости.
- Мам, я побегу, мне в поликлинику надо, кровь сдать.
    Вспомнила я, что тоже сегодня на обследование записана. Осмотрела меня врач, и опять слышу: «Беречь сердце надо, витамины, режим, понимаете, возраст, и в организме у вас не всё в порядке».
- Что? – я даже испугалась.
- Возрастные изменения, гормоны шалят. Ничего особенного, но через два месяца жду вас снова. Надо проследить, – и замолкла, пишет в карте.
Заглянула я ей через плечо – ничего не поняла: почерк у врачей известно, какой.
    Принимаю витамины, а режим… Какой режим, когда у Леночки токсикоз? Ни пить, ни есть не может, врачи советуют от ребёнка избавиться. Она – в слёзы: так ждала – и вдруг…Я её поддерживаю, хоть сама еле двигаюсь: с кровью нелады. Чего-то много, чего-то мало. Надо обследоваться, а все мысли о Леночке и будущем внуке: диетические блюда готовить и в больницу ей возить. Отпуск закончился, опять верчусь, хорошо, муж помогал.
    Через два месяца прихожу к врачу, стала она меня осматривать, вижу: не нравится ей что-то очень. Села к столу – и давай строчить непонятными закорючками на бланке. Только две латинских буквы и разобрала: «C», «r» и ещё «?».
- Это что? – любопытствую.
- Направление в больницу, - а сама хмурится.
- Доктор, что со мной? – я села: ноги не держали.
- Не могу пока сказать, но надо вас обследовать как следует. В стационаре. Может, потребуется серьёзное лечение.
- Какое?
- Операция. Да не волнуйтесь вы так, всё будет хорошо.
   
    Хорошо ей говорить! Не помню, как доплелась домой: в голове туман, сердце то колотится, то замирает. Муж уже дома был, с первых слов всё понял, обнял, на диван усадил.
- Ну, что ты? Не плачь! Ведь ещё точно ничего не известно.
- Врач сама так испугалась! Что теперь будет? Леночка узнает…ребёнок…опасно…
- Не плачь, всё обойдётся. Мы ведь постараемся? – и улыбается.   

    Прижалась я к нему, и так спокойно стало. Даже улыбнулась: вспомнила, как тётушка мне говорила: «С ним не пропадёшь». Решили детям пока сказать, что мне горящую путёвку дали на 2 недели, а там посмотрим, как быть, чтобы Леночку не напугать.
    В больнице, в хирургии, врачи тоже успокаивали: «Не волнуйтесь, обычная история», но я-то слышала, как за спиной моей перешептываются, и от этого в душу закрадывалось сомнение. Муж навещал и что-то обсуждал с моим врачом, молоденьким робким очкариком, первый год после выпуска, красневшим, чуть что, как девушка. После этих бесед у мужа каменело лицо, но он мне улыбался. Я всё это замечала, но вида старалась не показывать. Все, и соседки по палате, и сестрички такие предупредительные со мной, а мне от этого ещё хуже: неспроста это, обманывают видно, что ничего страшного.
   (Окончание: http://www.proza.ru/2015/11/05/76)