Точки

Никита Хониат
Из воспоминаний о том, оставленном мной, городе ярче всего мне представляется тот перекрёсток, с которого обычно всё и начиналось. Он шёл как бы из пустыря, из подобия площади – между пятью окружающими её домами и магазином. В одном из домов жил мой друг, дом был самый высокий во всём городе, остальные – пяти-девятиэтажки. Лицом к какой бы из четырёх дорог не стоял бы я – всегда передо мной как бы открывалась душа города – одна из сторон его души. И первое, что я чётко видел в ней – были точки. Я точно знал, куда пойти, куда свернуть, где подлезть, чтобы очутиться в одной из её точек. Других представлений о городе у меня нет и теперь – только эти точки, где всегда почти тебе рады, готовы напоить тебя в стельку, набить по-дружески морду и посадить на электричку, чтобы ты никогда сюда не возвращался, – если захочешь сам. Но я лично долго не мог выйти из замкнутого круга, прочерченного по этим точкам. Я и сам, так длительно вращаясь в нём, давно превратился лишь в точку, которая, пусть теперь уже и без него, но всё ещё путешествует как часть, как одно целое с ним – с беззлобно покинутым мною давно городом. Городом точек.