Мастер-класс по дойке

Роксана Московская
               
   Корова снилась мне незадолго до моего путешествия в деревню. Сами эти животные мне симпатичны, да и люблю я их молоко, вот и мечтаю периодически приобщиться к возникновению этого замечательного продукта. Сейчас у самодеятельных туристов, любителей всякой вкусняшки-натурашки, стало модным посещение фермерских хозяйств, где можно приобрести натуральные молочные продукты. В одно из таких хозяйств я и отправилась. Там обещали научить меня мастерски доить корову. По моим детским впечатлениям, занятие это трудное и без определенных навыков и сноровки малоприятное. Руки не слушаются, сиська не доится – молоко не течет, а корова нервничает. Может и ногой лягнуть и хвостом отстягать, так что мало не покажется. Помню в деревне, моя бабушка всегда разговаривала с Зорькой, когда доила ее в сарае. Она садилась на скамеечку, обмывала вымя, вытирала руки о вышитый рушник и доила ее за два соска, конечно, корова и хвостом мотала и ногами перебирала, но бабушкин строгий голос  ее дисциплинировал. Коровы, наверное, не все по характеру одинаковые, да и  доярки бывают разные, в чем я сама недавно убедилась.
   
   Довелось мне побывать этим летом в местах на границе с Мордовией. Природа богата на травы, среди которых особенно выделялся ярко синий и местами фиолетовый люпин. Миллионы синих свечей подсвечивали  небо, раскрашивая зеленые поля и радуя глаз, не говоря уже о многочисленных насекомых и даже маленьких птичках, типа калибри, которые  с легкостью присаживались на покачивающие пирамидки цветов. Колорит был во всем. У ворот усадьбы бывший дьякон, ныне пасечник, продавал великолепный мед и продукты пчеловодства, демонстрируя на себе результат их употребления. Очень смуглый, темноволосый с длинными вьющимися волосами в ярко-красной шелковой рубахе, он напоминал Будулая из известного фильма Цыган. Он дергал себя за волосы и говорил, что все от меда, что волосы такие густые и темные в отличие от его сверстников, которые уже давно полысели как коленка.
   
   А вот доярка, у которой я проходила мастер-класс по дойке, была молодой женщиной, черноволосой и черноглазой, с особой деревенской медлительностью. Периодически она отвлекалась на своих черноглазеньких ребятишек, которые тихо ползали по двору. Обратив внимание на ее внешность, я решила, что она была мордовкой или мордвинкой, не знаю, как там правильно. Мы договорились, что я приду к ней на утреннюю дойку и, проснувшись, я  радостно представляла, как сяду на скамеечку и приобщусь к великому древнему таинству выжимания из коровы молока. Я пришла к сараю, и мужик в фуфайке молча вывел Красулю, так звали корову, на двор и привязал за рога к деревянной изгороди. Вымя у нее было полное и периодически, струйка молока сочилась  из одного соска на зеленую траву. Надя - моя учительница слегка подмыла Красуле  вымя, смазала его каким-то кремом из тюбика и подошла  к ней с левой стороны. Напрасно я посматривала вокруг, надеясь увидеть какую-то лавочку, куда можно присесть. Надя нагнулась, встав наискосок, и, держа в правой руке ведро, левой схватилась и стала дергать за сосок, точнее выдавливать из него молоко. Молоко полилось крепкой струей в ведро. Я была удивлена необычной позой и техникой дойки, скорее это напоминало дрочку, извините за сравнение, но ее рука активно охаживала один сосок. Мне все еще хотелось по- бабушкиному, сесть на скамеечку и двумя руками схватиться за вымя. Красуля немного нервничала, мотала головой и шлепала хвостом доярку. Когда она пару раз залепила ей изрядно грязным хвостом  по лицу, Надя не выдержала, отставила ведро, сходила за бинтом, и сказав: Ух, сучка! - привязала ей хвост к ноге. Теперь, когда хвост задергался у ноги, я решила сама попробовать пожать корове вымя. Встав в ту же позу, которая и в деревне называется раком, я, держа в одной руке ведро, наполненное на четверть молоком, схватилась за сосок и стала сжимать его по аналогии с мужским достоинством, но оказалось у коровьего соска своя коровья специфика и почему то молоко у меня не лилось. Надя еще раз показала, как надо нажимать, чтобы полилось молоко, и я сделала несколько похожих движений, поняв механизм дойки: нажать и выжать, нажать и выжать. И в результате моих усилий ведро стало наполняться. Но тут Красуля, почувствовав мою неуверенную руку, лягнула ногой по ведру и я его не удержала, молоко вылилось, а я страшно расстроилась. Надя сказала корове все, что о ней думает. Поменяла на ведре марлечку и быстро- быстро задрочила в том же стиле: сначала один сосок, а потом и другой. Я в это время успокаивала Красулю, гладя ее по мохнатым ушам и розовому носу, что ей очень понравилось и дало возможность Наде быстро закончить дойку.
   
   Позже, потягивая сладенькое коровье молочко, я размышляла как этот процесс сделать культурней, красивее. Если бы я была дояркой, то ставила бы корову в специальные распорки-держатели для ног и привязывала хвост, чтобы присев на скамеечку ничто не мешало процессу дойки. Но Надя научила меня доить корову в каком-то своем мордовском партизанско-цыганском стиле, чем я признаться очень горжусь! И теперь если я в лесу с бутылкой кока- колы, встречусь с заблудшей коровой, уверенна, что смогу оттдоить ее мастерски!