ПЗЧ Планета зелёных человечков Глава 16

Виктор Варибок
Пётр Горемыкин гнал машину как в мрачном забытьи ,так ему хотелось успеть к киевскому поезду.На заднем сиденье подскакивал на ухабах поп Павел,вспоминая шёпотом всех угодников,чтобы не так трясло.Рядом с попом подскакивал объёмистый рюкзак с одеждой и провизией.Это ему волонтёры постарались.От своих щедрот.Они уже все знали,что поп Павел объявлен в розыск по ту сторону фронта ,в ДНР.Как террорист и убийца.Кого-то он там взорвал у зелёных человечков своей гранатой,кого-то большого в чине.
Но ещё не знал никто по эту сторону фронта,а сам поп лишь догадывался,и от этой лютой догадки становился ему кол под сердце,что всю его семью на Дальнем Востоке уже взяли в заложники и держат для шантажа и выманивания его в самую Россию,где с ним миндальничать никто особо не собирался.
Поп и это понимал.Понимал,что придётся ехать и в самую Россию.Если взяли,то придётся!Знать,божья воля на то!И никуда от неё не денешься!Что ж,и отсидит!Или расстрел!Но семья дороже!За семью он был готов пострадать серьёзно!
-Да вы прилягте,батюшка!Не так трясти будет!Прилягте,прилягте!-Пётр ,не отвлекаясь от дороги,не поворачивая головы,обронил резко внушительно лёгкие такие добрые слова.Это впервые он назвал попа батюшкой за всё время с начала войны,что они виделись.А то всё,-отец да отец,- называл.А тут вдруг,- батюшка.
-Да я и так полусидя -полулёжа!Не растрясёт!Кишки ещё целые!Доедем как-нибудь!Время ещё есть!-поп Павел подержался за живот.
-Ещё есть!Это точно!Успеем!Но я уже по-другому и ехать не могу!Только так!На скорости!Боевая привычка!Так что извиняйте!
-Ничего!Я терпеливый!Не первый раз!
-Это точно!Лучше на вокзале дольше поговорим!Я к тому веду!И что с дорогой сделали!Варвары!
-Это уже не дорога!Это полигон!Фронт!Лунный пейзаж!
-Ещё какой лунный!Охерительно лунный!А мы как в луноходе!Эх,****ь,прокачу!Так,что ли?Ха-ха!
-Грехи наши тяжкие!Тут и ****ь и про*****!И кого только нету!Все есть!
-Все!Это точно!
-А вот это,о космосе.Я тебе скажу ,Пётр,что после контузии чувствую себя как космонавт на планете Земля!Руки,ноги как чужие.Сам весь как в скафандре.Себя прежним не чувствую.И на голове- как купол,колпак,шлем гулкий такой.И всё слышу как с эхом небольшим.А иногда и с большим зхом.Ну, точно я -не я ,а какой-то космонавт.Хренотень.А ещё мне материться стало сильно хотеться.Так бы одним только матом и говорил.И везде.Да вот,сдерживаться пытаюсь.Не получается иногда.Ты уж прощай меня.дурака!
-Ничего,это пройдёт!-хотя про себя Петя Горемыкин подумал,что навряд ли пройдёт,а будет ещё хуже.Придётся попу Павлу на старости лет милостыню просить.Или в монастыре заточиться до самой смерти.Плохо дело.Сильно,видать,его шарахнуло по башке.Всё выдуло.Да оно и видно,если присмотреться,что не так что-то с батюшкой.Будто подмена вышла какая или самообман.-Это бывает!А потом проходит.Но со стороны не заметно,батюшка!Не волнуйтесь.Это дело поправимое!У нас такое исправляют.Вот в Киеве и подлечитесь!Там знают.Врачи всякие есть.Помогут,если что не так будет.
-Хочется верить,что помогут,а не верится!Космонавт и есть!С ног до головы!
Пётр бросил короткий взгляд на попа.Коротко кивнул.Понимающе.И быстро отвернулся.Чтобы не прочитал тот по глазам Петра,что дело батюшки не очень чтобы хорошо.А может и совсем плохо.Что-то Пётр как-будто слыхал про синдром космонавта после контузии.И ничего хорошего из этого не следовало.А даже всё было плохо.
Проезжали они безлюдные деревеньки.Пустынные улицы.Кривые.Косые.Закопчённые дома.Видали бродячих собак стаями.Одичавших обезумевших котов ,игравших со своими облезлыми хвостами весь день.Видали одинокие фигуры замотанных странно людей,бросавших в их сторону настороженный чернеющий взор.И ещё много чего проскользнуло мимо них,длинной растянутой во всю длину дороги мёртвой чёрной в крапинку точкой.
"И куда я еду?В Киев?А зачем?В лавру?Почто? К святым угодникам?В святые пещеры?А зачем?Для чего?Да разве же они помогут в таком?Разве же они смогут помочь?Когда я весь теперь космонавт?Нездешний весь?Чужой?Из другой нездешней жизни?Да вот из какой?Не помню?А была ли она?Как узнать?Хода нет?И зачем тогда ехать?Когда ответов нет?И зачем именно в пещеры?Кто там поможет?Помолиться?А если и помолиться уже нельзя?Скафандр один?И никакая молитва не пройдёт?Что же я там делать буду?Бродяга поп?Без прихода и без ответов?Да мне может уже нигде места не будет?Меня может уже в мёртвые причислили?И все места на земле мне уже заказаны?Тогда как?Куда тогда?И на что же я еду туда?По глупой человеческой привычке?Всё перекладывать на Бога?Так что ли?И кто мне это разъяснит?Никто?Ни одна душа на свете?Ни одна?"
Поп Павел нехорошо задумался.Он сам знал,что это не хорошо.И что мысли эти не хорошие мысли.Но других в нём не было.И показалось ему на мгновение,что пол в машине под его ногами разверзается бездонной ямой.И что не по дороге разбомбленной они едут,а летят над этой бездонной ямой,не желая в этом друг другу признаться.Ни он сам,ни Пётр не хочет признаться.И что только прячут они правду друг от друга,делая только вид один,что всё по-прежнему в их отношениях,что мир не изменился,что будто ямы этой никакой под ними нет.Усомнился поп Павел в самом мироустройстве тайном.И это было не хорошо.Знал,что не хорошо.Но так оно было сейчас с ним.И другого ничего в подспорье ему не было.
"А врачи?Что врачи?Разве же они в этом понимают?Уже одни посмотрели?И только ручками развели?Да такое разве лечится?Нет,не лечится?И что с того,что светила?Это лишь так кажется?Кому они светят?Мне уж точно не присветят?Зазря одно старание?Но Пётр всё знает?Всё понимает?Но делает вид только,что всё по-старому?Что всё будет хорошо?Где же хорошо?Я ничего хорошего не вижу?Голова как в шлеме?Тело как в скафандре?Всё не моё?Где же я сам потерялся?Где же моё всё?Пётр догадывается?Но молчит?А зря?Мог бы сказать правду?"
-Вы что-то призадумались,батюшка?И лицо поменялось!Вы дурные мысли из головы гоните!Не давайтесь им!Тут такие дела случаются порой!Я уж насмотрелся!Так что лучше подальше от дурных мыслей держаться!Заведут в болото!-Пётр собирался подбодрить попа,отвлечь его от самопогружения,но тот взглянул такими глазами,что Петру стало не по себе.Плохо дело,-решил он окончательно, с большой ,разъедающей душу, тревогой.Плохо дело с попом Павлом.Скорее бы его на поезд и в Киев!Там уж пусть постараются!Пусть его вытащат!Там знают как!
Но в глубине души Пётр сам не верил ни в какое лечение в этом Киеве.И ни в какой выздоровительный исход.Он лишь ,как все люди,умело теперь притворялся перед самим собой и перед попом Павлом,когда никакой надежды не оставалось.Это и имел на уме поп Павел,когда думал про Петрову не сказанную правду.Но чтобы извлечь из себя такую правду,нужно было сильно постараться и всё устоявшееся между ними порвать!
-Я вот думаю,что вам,батюшка,надолго в Киеве останавливаться нельзя.А вдруг что случись?Вам лучше к своим,на Дальний Восток пробираться потихоньку!К семье!Там уж вам лучше будет точно!Семья всё таки согреет душу!Дети!Спасут по-своему!А в Киеве сейчас обстановка военная!Нервная!Вам там ещё хуже может стать!Заколбасят вас там по-чёрному!Им такие свидетели ни к чему!Вам лучше к семье как-то!Подальше от глаз!-Пётр говорил это неуверенно,будто на ощупь,стараясь то ли не обидеть,то ли не подставиться под подозрение.И поп это почувствовал.
"А была не была?Сейчас или никогда?Потом уже времени для этого не будет?Сейчас и спросить?А если?Да что ему?Ответит?Или смолчит в себе?А спросить надо?Но если позже?Позже никак?Позже может вообще не быть?Сейчас?Сейчас?И спросить?"Поп встрепенулся.
-Ты мне ответь,Пётр,только честно,ты на меня доносы в их разведку строгал?Или куда там?В ФСБ?В ГРУ?Мне тот,кого я укокошил,-пусть уж извиняет,сам виноват,-так он мне целую охапку твоих доносов показал на меня!Что ты у них был на подхвате!И сейчас может тоже?А?Ответишь ли мне правду?И что ,долго ты у них в агентах ходил?И сейчас ходишь?Ну,что?Я прав или как?Агент ты проклятый или с пути сбился по -глупости?Ответишь?-поп обхватил сиденье Петра своими ручищами и сила в них появилась немереная.До горла Петрова было совсем близко.И Пётр почуял смерть возле себя.Скорость была за восемьдесят.Руль не бросишь.Оба убьёмся.Но ведь и придавить может!Поп!****ь!И какого хера тот мудак показывал?Доносы!Это не доносы!А оперативные донесения!
-Отвечу!Это не доносы!А оперативные донесения!Писал!И много писал!А как иначе бы мне "стволов" дали столько?Кто дал бы?И форму!Это же всё не с неба свалилось!От них и получаем!И сейчас получаем!Строгал!Писал!И пишу!Но и воюем с ними же против них!-Пётр приготовился отбиваться всем,что под руку попадётся!
-Значит,ты меня и подставил?Теперь понятно!А я-то всё думаю!Кто?Эта сволочь?!Кто?А это ты,значит?-поп Павел дёрнулся,даже как-то неуверенно насел на Петра.Но тот зорко ожидал нападения.
-Я!Батюшка,я!Больше некому!Вы давно под колпаком!За свои убеждения и за политику!Тут уж вы сами виноваты!Попали в поле зрения!Теперь уж до конца жизни!Потому и говорю я вам,по-хорошему советую!Езжайте после Киева сразу домой!Пока вас ещё примут!Пока вас ещё там ждут!Ведь ни за что семья пострадала уже!Глупо!А там с вами спокойно разберутся!Тихо и спокойно!Всё ваше положение учтут!Может,и совсем без последствий отпустят,может и вы с нами работать начнёте!Работы же много!Не початый край!Всё ведь только начинается!Но съездить вам надо!Надо -туда!-Пётр не знал,что у него сзади делается,-в зеркале заднего вида одна чёрная масса попа клубилась.
-Бандит!Бандит -он и есть бандит!Продажная шкура!Сволочь ты,Петя!Редкая сволочь!И как мы с тобой встретились?
-Пути Господни неисповедимы,батюшка,сами говорили!Та что злиться?На всё воля Божия!
-То-то и оно,что Божия!Разукрасил ты меня в своих донесениях прямо в чёрта,видать!Раз так они за меня взялись!Да!Иуда ты местного разлива!Иудой и подохнешь!
-Но только после вас,поп Павел!Только после вас!
-Кто знает,кто за кем будет!Доносчик!
-Работа у меня такая!
-А ещё партизан!Брехло!
-И партизан!
-Сколько же ты своих позакладывал?А,Петя?
-Бывало!Но не много!
-Значит,вот оно как обстоит дело?Они уже везде?ФСБ?ГРУ?Во всём?Сами и командуют?С собой же и воюют?Своими руками себя же и душат?Так,что ли?На хера?!
-Как-то так!Примерно!Но не душат,а развивают оперативную обстановку!Развитие!В ширь,в глубину!В высоту!Вам этого не понять!Вы не владеете всей информацией!Вам лучше побыстрее к семье!А там потом всё объяснят!Если вам захочется слушать!Вы лучше к нам идите!За нами сила!
-Сила?!Какая сила?
-Русская сила!Православная!Вам -то пора бы и знать!
-Православная сила?
-Да!Она самая!
-А нету её!
-Как нету?Есть!
-А нету!Сам Господь говорил,что "сила его в немощи совершается..."!В немощи!А не в силе!Не поняли вы там все чего-то!Плохо читали!
-В немощи?!
-Именно что "в немощи..."!И "Царство Его не от мира сего..."!А сила,о которой ты говоришь,то сила сатанинская!Антихристова сила!Ей вот ты и  служишь теперь!Не понял ты ничего ,Петя!Не понял!Погиб ты с потрохами!
-В немощи?Не может быть!
-Да,в немощи!Может!-поп отвалился от Петрова сидения водительского.Говорить ему не хотелось уже совсем.Всё ему стало ясно.Пётр вёз его,чтобы доставить по назначению,где с ним расправятся окончательно.Это может быть и в поезде,или в Киеве!Где угодно!Их тут было уже много!Тех,кто мог и хотел его добить!Сам Пётр вряд ли бы взялся за это дело.Но кто его знает?Может, и он сам и был главным?
Ехали молча.Все мосты были сожжены.Связи порваны.Ехали врагами.Их связывали теперь одни лишь вынужденные обстоятельства.       

23.10.2015 г.