Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-10

Елена Алексеевна Миронова
- Причем оба понятия – и «здесь», и «сейчас» - весьма относительны? – уточнил Стас. Хирон не стал спорить, хотя ответ прозвучал всё так же загадочно:
- Названия не отражают сути… Всё относительно… чего-то. И кто скажет, где она, эта мера вещей?
- Разве что на созвездии Весов прикинуть, - архимаг охотно включился в эту странную игру, в который каждый чего-то недоговаривает – и в то же время объясняет больше, чем могло бы показаться.

- Что ж, ты действительно тот, чьё появление предсказали звёзды! – торжественно провозгласил кентавр. – Но, прежде чем я помогу тебе продолжить путешествие, позволь мне отдать долг гостеприимства и ещё немного насладиться беседой со столь эрудированным собеседником!
Прозвучало несколько пафосно, однако Стас учёл, что для его визави подобные речи – как раз норма, и ответил в тон:
- Сочту за честь разделить с тобой трапезу, о достойнейший из достойных! Уверен, что жемчужины твоей мудрости украсят драгоценную канву нашего разговора…
Произнося эту тираду, Стас мысленно хихикнул и поблагодарил своего приятеля, джинна по имени Маймун, за уроки восточного красноречия. Ну, и старика Хайяма почитывали, а как же… И даже песню в его честь однажды сложил... там, в другой жизни…

Видимо, что-то такое всё же отразилось на спокойном лице архимага, поскольку внимательно наблюдавший за ним Хирон ободряющим жестом положил ему на плечо руку. Мускулистую такую, натренированную, Стас оценил.
- Не печалься, мой друг… Звёзды благосклонны к тебе, поверь моему слову. Ты прав, всё взвешено на весах Судьбы, но даже непреклонные парки порой вплетают цветные нити в суровую пряжу обыденности…
Парки… Мойры… Норны… По-разному называют богинь Судьбы в легендах, только суть не меняется. Да, встречались, было дело. Даже сейчас лёгкий озноб пробежал по телу, стоило припомнить: пещера, три рукодельные сестрицы - Клото, Лахесис, Атропа. Хищный блеск ножниц в руке… Четыре перепутанных злым умыслом нитей… А ведь выпутались из такой-то переделки, всё на круги своя вернулось. Значит, и теперь сдюжим! Тем более – Хирон зря не скажет. Вон он, улыбается, снова чашу протягивает… И правда, стоит перекусить. Вроде недавно за столом с Родом вместе угощался, а поди ж ты – и не заметил, что проголодаться успел! Хотя время в этой истории – понятие крайне относительное.

- Это молоко. А вот и лепёшки с козьим сыром. Попробуй, должно понравиться, - Архимаг, хотя и считал, что молоко – это для детей больше, всё же охотно принял все предложенные дары и откусил хороший кусок от остро пахнущего сыра. Островато, правда, на любителя, привычка нужна… Однако неплохо совсем, и свежее какое!
- Амалфея поставляет? – предположил он. И угадал, судя по довольному виду Хирона.
- Она самая. У нас тут отношения самые добрососедские сложились. Только скучновато бывает, - вздохнул кентавр и снова обратился к прихлёбывающему молоко Стасу:
- Расскажи, как там наши-то…
Голос дрогнул,  высказав куда больше, чем хотелось. Архимаг всей душой ощутил эту тоску по родному дому, по оставленным во имя выполнения высшего предназначения друзьям… Обычно немногословный, сейчас он постарался припомнить мельчайшие подробности знакомства с древними богами, рассказал о приключениях в деревеньке под названием Ключи, о путешествии в Навь, о заговоре Чернобога и Мораны, о великом сражении на Калиновом мосту… Да и потом, позже,  без поддержки их с Леей не оставляли… Мысль о том, где сейчас магичка, заставила его на секунду прервать повествование. Хирон понял без слов.

- Спасибо за рассказ. Порадовал, будто всех их заново увидел. Даже Китовраса непутёвого… Вот так всегда с Мораной – за что ни возьмётся, непременно боков выйдет. И вечно с Ладой соперничать пытается. Они же обе – психологи, только подход что-то разный…
«Никогда не любил психологов!» - мельком подумал Стас, но спросил о другом:
-  А затеи с генетикой – это на чьей совести?
- Техзаданием занимались Чернобог и наши зоологи – Девана и Святобор, - пояснил Хирон. – Да уж, порезвилась молодёжь…. Ну, мой вариант можно удачным считать. Как там у вас говорится? И мужик, и конь в хозяйстве сгодится? – с этими словами Хирон одобрительно покосился на собственный могучий торс и переступил копытами. – А дальше их понесло! Таких химер наплодили – ни в сказке сказать, ни пером описать… Разве что волшебным, - в последней фразе Стасу почудился намёк. Однако заострять внимание на этих словах Хирон не стал, свернул на другое: - Китоврас, можно сказать, плоть от плоти моей. По крайней мере, материал для эксперимента я предоставил… Только не в мою породу пошёл: ушлый, всё чего-то выгадать норовит, - вздохнул кентавр. Стас согласно покачал головой: не всё от генов зависит, ещё и воспитание важно. Хотя своих как раз и не воспитывал в общепринятом смысле этого слова. То есть нотациями не донимал, всё больше подсказками учил…

- Пора! – Хирон резким движением опрокинул ковш. Молоко полилось широкой струёй и… Обернулось Млечной дорогой! Кентавр оглушительно свистнул, призывая кого-то. И вот уже оглушительный звон копыт потряс межгалактическую тишину. Прямо по Млечному пути мчалась повозка, разгорячённый конь раздувал ноздри, а управлял этим невиданным транспортом высокий бородач, живо напомнивший архимагу яркого представителя вольного разбойничьего племени.
- Здорово, Возничий! – крикнул Хирон уже без всяких экивоков, как доброму соседу. – Ну, что, прокатишь нашего гостя супротив Времени? Ему к спеху!
- А чего ж не прокатить, коли человек хороший! – в тон отозвался Возничий, горяча скакуна. «Малый Конь», - припомнил Стас название этого созвездия. Коняга и вправду не выглядел орловским рысаком, однако под лоснящейся шкурой гуляли такие налитые мускулы, что сразу стало ясно: ежели вывезет, то именно этот!

- Тогда – в путь! – клич кентавра разнёсся окрест и, словно подхваченный этой звуковой волной, Стас одним прыжком оказался в повозке.
- Береги себя! – вспомнив о важном, Стас взглянул на кентавра. – Золототысячник хорошо раны заживляет… Даже отравленные!
- Спасибо! Запомню! – мудрый Хирон склонил голову и резко ударил коня по гладкому боку. – Выноси, родимый!!!

Возничий гикнул, и повозка с грохотом понеслась куда-то, унося их прочь. Скрылся из глаз берег, машущий рукой Хирон… И само созвездие Стрельца вскоре окончательно затерялось в звёздной россыпи… Космический ветер хлестал в лицо, яростно сопротивляясь тем, кто рискнул бросить вызов Времени. Конь мчал в неведомое, навстречу новым приключениям.