Письмо из прошлого. продолжение 4

Владимир Шарик
 От следователя я выходил с полной уверенностью, что дело надо посылать на доследование. Почему следователь не хочет видеть очевидных вещей я не мог понять. Что это? Он не желает марать честь мундира, не желает признаваться в своей некомпетентности? Или тут скрыто что-то другое... К сожалению, от меня он не желает принимать заявление на доследование. Это должен быть кто-то из родственников. Я вспомнил Нину Петровну убитую горем. Предлагать ей это сделать, бередить её раны - это будет не совсем корректно. Да она может и не выдержать всех формальностей, которые надо сделать в милиции, что бы по-новому открыли дело. Ведь у нас всё делается для того, что бы замять дело. А вот её брат Сергей, он старше Вали на два года, и живет в том же селе. Вот к нему стоит обратится.
 Я снова поехал в село. Перед этим я позвонил в редакцию, и сказал главному, что задержусь, так как веду расследование одного криминального дела. Возможно, дам потом материал в газету по результату расследования. Редактор дал мне разрешение остаться, добавил, что он ждет для газеты хороший материал.
  Сергея я застал на огороде, он занимался подвязкой помидор. Хотя мы не были одногодки, но хорошо знали друг друга, поскольку играли в одной футбольной команде, защищали сначала честь школы, а затем и нашего села. Я играл в защите на правом фланге, а он в полузащите тоже на правом фланге. Сыгранность футболистов основывается на дружеских отношениях игроков, взаимной симпатии, ибо должна быть полная взаимозаменяемость на позициях и чувство локтя. Что у нас на поле хорошо получалось.
 Мы поздоровались, поговорили о том, о сем. Он повел меня в огород, стал показывать какие замечательные у него огурцы и синие баклажаны, обильно вязались арбузы и дыни, но посетовал на засушливую погоду, на слабый напор в системе водоснабжения. Я в свою очередь пожаловался на низкое качество овощей и фруктов, совсем не то, что было раньше.
 Потом я перешел к делу, и сказал, что был у следователя, пытался добиться пересмотра дела, но мне отказали, мол, надо, что бы кто-то из родственников подал заявление.
 - Вот и пришел к тебе, что бы ты поехал в район, и написал заявление.
 Его ответ меня ошарашил.
 - А зачем это делать?
 - Как зачем? Твою сестру убили, а ты не хочешь найти её убийц! Ты же её брат!
 - Ну, и что? Что это изменит. Её нет! Её не воскресит из мертвых!
 - Но неужели ты будешь спокойно жить, зная, что её убийца сейчас гуляет на свободе.
 - Она покончила жизнь самоубийством. Такое заключение дала вся следственная группа. Один человек может ошибаться, а если следователей было несколько, был даже один подполковник, то не доверять их выводам нельзя.
 - Да им просто не хочется, что бы у них было нераскрытое преступление, потому и списывают всё на самоубийство. Потому надо написать заявление, что бы по новой открыли дело. Поедем завтра.
 - Не могу я оставить огород. Ты видишь какая сейчас жаркая погода стоит, если я не полью огород завтра, то у меня пропадет урожай.
 - Неужели тебе урожай важнее, чем расследование о гибели сестры?
 - Мы этим ничего не поможем. и давай закончим этот разговор.
 - Не думал я, что ты так.
 - А ты не суди меня. Ты, ведь, ничего не знаешь.
 - Что не знаю?
 - То сколько мне пришлось из-за Валентины потягаться, сколько раз мне приходилось её выручать, когда она попадала в скрутные ситуации. Приходилось даже драться с её кавалерами. А сколько раз она приходила ко мне среди ночи домой пьяная, избитая. А у меня ведь дети, они всё это видят, и на ус себе мотают. Или приходит ко мне и говорит:"Дай денег." Не спросит, есть ли у меня лишние деньги, могу ли я одолжить. У меня же нет печатающего станка, у меня же есть своя семья, которой тоже надо деньги. Сначала я давал, тайком, конечно, от жены, но потом отказал. Так она такой хай подняла, что я плохой брат, что у меня нет сердца, и ни капли сочувствия. После этого я ей сказал, что бы она и не приходила ко мне.
 - И она не приходила?
 - Нет, не приходила.
 - И ты не интересовался как она живет.
 - Почему же не интересовался? Я встречался с ней у мамы. Мы вместе с мамой уговаривали её взяться за ум. Выйти замуж, ведь у неё были хорошие предложение. Ведь у неё что- то было, что она привлекала к себе внимание мужчин. Но она отнекивалась, говорила, что мы ничего не понимаете в любви, и потому живете скучно, однообразно. Конечно, когда тут думать о любви, когда забот полон рот. А у неё никаких забот, только знает себе красится да марафет наводить. Иногда я просил её помочь мне, так она отвечала, мол, еще чего, буду я свои руки марать о твой грязный инструмент. Это и мать виновата, что не приучила её к труду, оберегала, всё сама делала. Валечке нельзя. Валюша ведь у нас красавица. Вот и получили мы принцессу, которая всю жизнь ждала какого-то принца, да так и не дождался.
 - Серёга, а ты не знаешь с кем встречалась Валентина последнее время?
 - Некогда мне было ходить за её кавалерами.
 - Но может слышал?
 - Ничего я не слышал. Извини, но мне надо на огород, а то огурцы погорят.
  Я ушел с двойственным чувством. Я не мог узнать в Сергее некогда принципиального, смелого правого полузащитнику, который вел бескомпромиссную борьбу за мяч, рискуя даже своим здоровьем. Во-вторых, мне казалось, что Сергей что-то не договаривает, он знает больше, но что-то заставляет держать язык за зубами.Но что это или кто?