Весь покрытый зеленью, абсолютно весь... Шри-Ланка

Дарья Подчуфарова
Отчет о нашем путешествии на Шри-Ланку.
Написано было на острове, то есть, по горячим следам.

8.10.2015.
Сейчас мы всей семьёй отдыхаем на Шри-Ланке: я, муж и двое детей 2 и 9 лет. Приехали сюда 5.10. на 15 дней. Сначала остановились в неплохом гест-хаусе на две комнаты, но там к ночи вылезли огромные тараканы, а я их дико боюсь, поэтому нам пришлось переехать в гест-хаус подороже, у той же хозяйки, но на южном побережье. Вообще не встречала ни одного отзыва о Шри-Ланке, в котором не упоминались бы эти мерзкие тараканы. Это немного настораживало, но в новом доме таковых не оказалось, как и обещала хозяйка. Зато были муравьи, но их я не боюсь, и к соседству с ними относилась спокойно. Хозяйка гест-хауса очень милая, приветливая, встретила нас с цветами и шикарным обедом. Вся её семья вышла на нас поглядеть, - видимо, белых людей они видят редко, что и читалось на лице у маленького темнокожего ребёнка.

Здесь, в Унаватуне, пляж очень живописный, народу мало, хоть это и один из популярных пляжей. Также он входит в десятку самых красивых в мире. Есть волны примерно по 1,5 метра в высоту, но купаться вполне можно, с волнами даже веселее. Вода очень тёплая, примерно 28 градусов. Рыбок нет, как в Тайланде, наверное, из-за волн.

Очень много экзотики. В первый же день увидели на крыше домика большого варана и бурундуков, которые толпами прыгали по деревьям.

В принципе, разницы с Таем никакой нет, кроме:
1) местных жителей (здесь индусы, там - узкоглазые);
2) нет рыбок в океане, в Тае их очень много;
3) очень мало морепродуктов, бедно с этим (в Тае морепродуктов было завались на любом углу).
Всё остальное то же самое, правда, слонов на улицах я здесь не встречала, а вот обезьяны есть.
Ах, да: песок пляжный здесь намного краше: тёмно-жёлтый и крупный, мне такой очень нравится. В Тайланде песок белый и мелкий, не очень красивый.

Еда здесь также очень перчёная, острая, но для туристов в кафе готовят не так остро, как для местных. В основном, конечно, это рис в разных вариантах: с рыбой, курицей, говядиной или морепродуктами. Или лапша в тех же вариантах. Ещё пробовали местные блюда - коту (кура с овощами) и ротти (блинчики из рисовой муки с разными начинками). И то, и другое - ничего особенного. Блины вообще не вкусные, с нашими не сравнить.

На улицах здесь грязно, кучи мусора везде валяются, всё в каком-то упадке, разруха кругом и нищета. Ощущение, что цунами было не 11 лет, а месяц назад. Много рек, болот каких-то, в одном из них видели бобра, в другом - варана. Про гекконов я даже не говорю - они здесь в каждом доме, на любой стенке.

Сегодня ездили на тук-туке в rain-forest - местные небольшие джунгли у пляжа. Думали, что реально джунгли будут, а там одна тропинка среди кустов и пальм, которая ведёт к пляжу. Пляж, конечно, красивый. Кафе было хорошее там же, у пляжа. Выпили сок из woodapple-tree - местного фрукта, деревянного яблока. Вкусно.
Ещё мне нравится маракуйя и сок из кокоса. Правда, хозяйка нашего гест-хауса сказала, что это не кокос, а королевский кокос, king coconut. Папайу не люблю, напоминает гнилую тыкву. Ананасы тоже здесь очень хорошие, как в Тае.

Мы приехали в сезон дождей, но дожди были раз семь, и те большинство по ночам. А так всё время
солнечно.
В общем, я для себя сделала вывод, что ездить куда бы то ни было надо в несезон, потому что нет никаких толп туристов, а минусы несущественны.

Местные жители почти не навязываются, как арабы, ведут себя намного скромнее и тактичнее.
День у них начинается с рассветом, а заканчивается с закатом. После заката почти никто не работает, все закрываются. Только редкие кафешки есть.

Сегодня нас завезли на тук-туке на фабрику аюрведы (там растут разные целебные растения, из которых тут же делают крема и другие клёвые штуки). Нам всё рассказали, дали попробовать на себе (Андрею на руку намазали крем, а через 10 минут стёрли салфеткой - ни одного волоса не осталось. Я такое дело, конечно, купила). Ещё купили там ванильный экстракт - пахнет очень приятно ванилью, надо в чай добавлять.

Ездили на черепашью ферму. Она небольшая, но там есть большие черепахи, около метра в диаметре. Их там разводят, даже яйца в песке под номерами нам показывали. Потом отпускают в море, когда черепахи подрастают.

Вчера ездили на чайную плантацию, нам показывали, как выращивают и делают чай. На фабрике было много машин для обработки и сортировки чая, которым больше 145 лет. Также видели, как растёт какао. Нас напоили сапфировым чаем, ещё давали пробовать другие сорта. Больше всего мне понравился йоги-чай. Он с разными приправами: имбирём, кориандром, перцем, корицей и др.

Продолжаем пробовать разные экзотические фрукты. Дракон (фрукт) мне понравился тоже, похож на киви, только не такой кислый.

Андрея (мужа) недавно ночью укусил паук здоровый, как тарантул, только поменьше. Андрей его хотел пристукнуть, так как паук сидел у него на руке, и, видимо, почуяв для себя опасность, тяпнул. Укус был немаленький, выдран небольшой кусок кожи, хотя местные уверяли нас, что пауки эти тут не кусаются, и быть такого не может. Паука Андрей сразу убил, конечно.

P.S. Прошу меня извинить за тавтологию и убогую стилистику: пишу практически на бегу, в перерывах между приключениями и не сильно заморачиваюсь.

14 октября 2015 года. Сегодня у меня второй день рождения. Мы поехали кататься на слонах, и я упала с него. Сначала ездил Андрюха, потом залезла я, а он слез. Минут пять я ехала спокойно, хотя было стремновато, потому что я сидела прямо на шее у слона, без всякого снаряжения, надо было только держаться за цепь у него на шее, и меня качало из стороны в сторону при походке. И тут вдруг слона понесло: он ни с того ни с сего побежал, причём, побежал прямо на дерево. Просто, бл...ть, побежал. Как, бывает, лошадей несёт - вот то же самое. Погонщик от такого поворота сам офигел, начал ему что-то орать, бежать за ним, пытаться остановить... но какой там. Попробуйте остановить бегущего слона. Мои ощущения не передать. Я думала, что поседею. Всё, - думаю, - мне конец. Я и без того едва сидела на нём. Хотя я ещё держалась до последнего. Слон остановился только возле ограды. Я висела на нём долго сбоку, держась за цепь. Как, бл...ть, волк в "Ну, погоди!" в цирке на лошади. Да еще дорога была отнюдь не прямая асфальтовая, а то яма, то канава... Хорошо, что этого не видел Андрей, они ждали меня в другой части парка, или как этот слоновий полигон назвать... Сильно ударилась об землю спиной, потом ещё еле увернулась. Как вспомню - становится дурно. И как же смешно после такого читать ванильные рассказы о том, что погонщики контролируют движения слона. Да ни хрена они не контролируют, и контролировать не могут.

Слава Сатане, всё в порядке, только сильно ушиблась и испугалась. Скажем так - отделалась сильным шоком. Руки тряслись около часа после падения. И только на вторые сутки я начала рыдать - прорвало от шока. До тех пор сидела на пляже, смотрела в точку, пила арак, запивая дикий стресс.

Потом стала искать в инете подобные истории, связанные со слонами, от туристов. Таковых было немного, но они были, и почти все (ПОЧТИ ВСЕ!) с трагическим исходом. Если бы я прочитала хотя бы пару таких перед поездкой, я бы не села на слона, конечно. Тем более, что в Тайланде я на них уже каталась два раза, и ничего. Ещё муж с Дивом хотели прокатиться на слоне (муж, правда, не сильно горел желанием с самого начала), но после моего падения об этом, само собой, даже никто и не помыслил.
 
Арак - это крепкий ланкийский напиток, похожий на виски, но вкус и запах чуть-чуть помягче.
В общем, я родилась в рубашке, хотя нет, наверное - в десяти рубашках. Так как в Тае я падала с мотоцикла, теперь вот со слона...

Люди, не катайтесь на слонах. И вообще не лезьте во всякий экстрим. Это всё, конечно, круто и весело (кто может похвастаться падением со слона?), но не совсем безопасно. Тем более, когда имеешь дело с огромным диким животным, у которого неизвестно что в голове, и узнать это нереально.

Ещё я поняла, что местные жители - дикие, долбанутые люди. Ездят, как и в Тае, правил никаких нет, только постоянно сигналят всем подряд по поводу и без. Тук-тук - это вообще та ещё телега. В России бы такую табуретку на улицу-то не выпустили бы, не то что кататься на ней. В общем, что такое техника безопасности, тут никто даже не слышал. Ещё они едят руками, выглядит это противно.

Пару раз на пляже видели маленьких крабиков, одного я даже поймала, чтобы сфоткать, хотя бегают они, как бешеные. Ещё видели по вечерам больших летучих мышей, тех самых, которые страшные. Вампиров.

В последний наш день на острове мы видели кита. Он подплыл примерно метров на 300 к бегеру и периодически высовывал то огромную спину, то хвост. В том месте были рифы - видимо, ему было чем поживиться. Плескался он так около получаса. Местные похватали лодки и тут же организовали мини-заработок: стали возить поближе к киту туристов. Но нам хватило посмотреть и с берега, тем более, что киты не выныривают так, как дельфины, и мы бы всё равно мало что увидели.

Перед нашим отъездом хозяйка гест-хауса приготовила нам отличный ужин: рыбу жареную, карри, рис, местные самодельные чипсы, на десерт - мороженое. Всё было очень вкусно. Интересно, что сами они ни говядину, ни куру не едят.

В целом отдых мне понравился, было круто и интересно всё. Хотя в Тайланде экзотики и морепродуктов было намного больше. Может, потому что Тайланд - страна побогаче...