Нечаянный случай

Галкин Сергей Иванович
  Вчера я что- то раздухарился: за проезд в автобусе заплатил. Сам не пойму. что случилось. Обычно как? Шмыгнёшь ёршиком в дверь, протиснешься куда-нибудь в уголок. Будто тебя и нет. Стоишь себе - тише воды, ниже травы.Глазками зыркаешь во все стороны: пробьёт кто-нибудь талон или нет. Конечно,никто этими глупостями уже сто лет не занимается.Привыкли. А привычка, известно, вторая натура. У кого удостоверение, у кого справка о неполноценности, у кого визитка,  у кого пригласительный... Короче говоря, уважительные причины. Не было бы причины- пожалуйста,что - жалко что ли за проезд заплатить? Копейки какие -то!А уж ежели имею полное право, то  из-ви-ни. Скажи спасибо ещё, что еду в твоей развалюхе,пацанами разрисованной, вкривь и вкось расписанной. И что? Я должен ещё платить? Никто не платит. Я что,-хуже?
  А вот вчера что-то на меня наехало. Представить не могу. Поднялся я,значит, в салон. Молодёжь , как обычно,развалилась на сиденьях, гогочет между собой. По головам друг дружку портфелями лупит. Старики рядом топчутся,уклоняются, как могут. Автобус тронулся. И как только он тронулся, я, сам не знаю почему, зачем-то полез в карман.  Может, семечек достать, поплеваться, пока едем. Да нащупал нечаянно талон не пробитый. Я по нему уже года два-три,если не больше,на трамваях - троллейбусах как с проездным. Он у меня уж прямо в пушок превратился, в эдакий одуванчик. Но - не пробитый.
  "Дай-ка,-думаю,-тряхну стариной.Была не была." И сую его, стало быть, в компостер. И то ли компостер заржавел, то ли мой талон так распотрошился,- не лезет никак. Я его туда, а он...Но,главное, чувствую, на меня со всех сторон взгляды устремились.Этакие  вопросительно - заинтересованные. Ещё момент и от советов не отобьёшься.
  Я прямо растерялся. Пробивать или не пробивать?Может, вид сделать, будто случайно на компостер облокотился? Мол, голова закружилась и всё такое...Но поздно. Вижу -автобус затормозил, и шофёр показывает  в зеркало, мол, пробивайте,пожалуйста. Я подожду.
  Что делать?Пришлось продырявливать талон. Народ так и ахнул. А один интеллигент
очки протёр и спрашивает на ломаном интеллигентском:
 - Это что? Платный автобус? А я, извините, и не подозревал...
  "Видимо есть совершенно бесплатные,- подумал я.- На халяву" Второй день теперь
совесть мучает: зачем я талон пробил? А вдруг я в бесплатном автобусе ехал?