Врач без сердца. Глава 1. Дина. Часть 2

Марсия 2
Глава 1. Дина.
Часть 2.

    На работе Дину ожидал сюрприз. Заведующий отделением, Игорь Николаевич, вызвал её к себе и сообщил, что её коллега Олег  уехал на похороны матери и ей, Дине, необходимо, отработав своё время, подежурить и за него. За это, правда, доплачивали, но копейки, да и не это главное в их профессии. Здесь не принято было отказываться. Да и у всех - семьи, а она, с некоторых пор - одинокая женщина, ищущая спасение в работе, стихах, в еженедельных походах на кладбище и воспоминаниях. Выслушав просьбу заведующего, она кивнула головой и ответила:
- Да, я поняла, Игорь Николаевич, подменю.
   День прошёл напряжённо, но без эксцессов, хотя усталость чувствовалась. Работа не из спокойных, всегда не знаешь чего ждать. Но Дина привыкла к такому ритму. Хотя лёгкое состояние тревожности всё ещё не покидало её. Вечерело. В больнице  тише. Время посещения больных закончилось. Медсёстры хлопотали на постах. До вечернего обхода оставалось полчаса. Дина заварила чай и подошла к окну.
 Как же красив и притягателен закат!..Огненно-красный магнит, медленно уползал  за горизонт, как будто дрожал,  … Конец одного дня и рождение нового. Это, как жизнь и смерть…Просто и сложно…Понятно и непонятно…Очевидно и загадочно…Вечность и мгновение...А в голове уже выстраивался ритм и губы невольно повторяли чьи-то мысли вслух, описывая картину, которая предстала перед глазами и в воображении. Дина схватила со стола карандаш и принялась записывать…
Блуждающий закат
В нетленной дымке млеет,
В нём отблеском зари
Проснулся горизонт,
Рождая новый свет
На кромке апогея -
И так из ночи в ночь -
На миллионы лет…
Рождение и смерть
Слились единой гранью,
Начало и конец...
Сомкнулись в колесо,
Что двигает спираль
С летящей в вечность ланью,
Где куполом небес
Накинуто лассо…
…Позднее она назовёт его "Гранью". Опять всплыли в памяти события годичной давности, глаза сынишки и мужа... Как же всё хрупко и ненадёжно в этом мире. Всё остаётся только в нас, в нашей памяти. И уйдёт только с нами…Как же много она рассуждала на эту тему…
Когда-нибудь сотрётся эта грань
И обнулит предел и боль терпенья...
Вдали исчезнет загнанная лань
И раствориться в вечности мгновеньем…
…В дверь постучали. Медсестра Даша сообщила, что Дину срочно вызывают в приёмный покой,привезли мужчину с ножевым ранением. Дина оставила недопитый чай и вместе с Дашей выбежала из ординаторской.
…Мужчина, лет тридцати пяти на вид, был в сознании, но говорил крайне неохотно. На вопросы отвечал кратко, "да", "нет", "не знаю", "не помню". Документов при нём не оказалось. С его слов, его звали - Максим Гришин, оказался в их городе проездом, родом из Архангельска. Голубоглазый брюнет с задумчивым и колючим взглядом смотрел куда-то далеко, в пространство, как будто никого рядом не было и о чём-то усиленно думал. Дина осмотрела рану - неглубокая.
 - И кто же это вас так? -
- Хулиганы. Вышел подышать. Попросили закурить. Отказал. Не курю. Вот и получил. Четверо на одного. Жить буду?
- До свадьбы заживёт - пошутила врач и велела медсестре обработать и перевязать рану, а сама протянула руку к телефону, чтобы набрать номер дежурного милиционера, о чём обязана была сообщить по долгу службы. Но пациент, схватив её за рукав, попросил не делать этого сейчас, сославшись на то, что, мол, зачем отнимать время у уважаемого ведомства по такому пустяку. Всё равно, он никого из нападающих не запомнил в лицо, так как было темно, претензий не к кому не имеет, да и дел-то - обычная уличная потасовка. Дина ответила, что - это нарушение с её стороны и невыполнение обязанностей, тогда парень стал просить её отложить звонок, сделать это поближе к утру, всё равно ночью мало вероятности, что кто-то приедет. Врач внимательно посмотрела, освободив руку, промолчала, но звонить пока не стала.
    Вот так и началось ночное дежурство… Раненого определили в палату, а Дина вернулась к себе. Её ждал запоздалый вечерний обход и недопитый,  но уже холодный чай. Светало...
Округливалось время,
Сходила ночь на нет,
Растрескивая темень,
Дневной рождался свет.
Сны растворялись плавно,
Вальяжничала лень -
Так просто и забавно
Рождался новый день…
 Ночь прошла тихо, кроме вечернего раненого, больше никого не привозили. Дина приподняла голову с кушетки, на которой задремала почти полусидя, поправила волосы и взглянула на часы. Было без десяти пять. Выглянула в коридор. Медсестра Даша сидела на посту и что-то писала. Дина поспешно закрыла дверь и включила чайник, затем принялась приводить себя в порядок. Кофе с утра уже вошёл в привычку. Он будил, бодрил и заставлял трезво смотреть на вещи, да и голова от него становилась яснее. Сделав несколько глотков, вышла в коридор и спросила дежурную:
- Ну как там, наш вчерашний герой?..Не сбежал?
- Куда ж он денется, с раной, да ещё ночью - улыбнувшись, ответила медсестра.
- Спит, наверное, в такую рань.
 - Сходите, Даша, посмотрите, пожалуйста, - попросила Дина.
- А вдруг, украли, вон какой красавец, у нас таких нет…
Да, уж, и правда, нет. Сейчас посмотрю, Дина Юрьевна, - отрапортовала медсестра и побежала к палате, в которую положили вчерашнего раненого. Однако, не прошло и минуты, как Дина услышала крик.
Даша бежала обратно и с удивлёнными глазами восклицала:
- А его там нет, без шуток!
 - Как нет? Вы хорошо смотрели? Везде?.. На лестнице, в туалете?.. Может покурить вышел?
   Так случалось. Хотя, курение было строго запрещено в медицинском учреждении, но некоторые курящие, недисциплинированные пациенты умудрялись нарушать запрет, прячась от медперсонала.
Дина с медсестрой Дашей обежали все палаты, коридоры, лестницы и запасные выходы, даже в  служебные подсобки заглянули, но больного не нашли.
   Дина вернулась в ординаторскую и позвонила в милицию. Затем, села за стол и принялась строчить служебную докладную записку о случившемся заведующему отделением. Она знала, этим дело не закончится, предстоит ещё и неприятный разговор с главным врачом клиники Владимиром Петровичем, человеком новым в коллективе. Это был настоящий чиновник - карьерист. Или, как говорят, типичный представитель системы. Среднего роста, мужчина сорокавосьми лет, неброской наружности со строгим, угрюмым лицом и бегающими глазами. Его отличали честолюбие, услужливость и угодничество начальству. В клинике его недолюбливали и, если и не побаивались, то всячески старались лишний раз не попадать в "поле его зрения", так как, любое несогласие с его мнением или неподчинение, рассматривались, как удар по его самолюбию. Люди для него ничего не значили. Как говорят в народе, "лишь бы тихо" и "бумажки" были в порядке. Его недавно назначили сверху на место бывшего Павла Ивановича, которого, отправили на пенсию, но стихотворение про таких, как он, Дина уже успела сочинить. И даже название дала -
"Карьерист".
Когда уходит сильный из рядов,
Его ячейку занимает слабый...
Он не борец!.. И это - сто пудов!…
Но, главное, покладистый, как "баба"…

Ещё хитёр, услужлив, словно лис,
Умеет льстить, отвешивать поклоны,
Ну, в общем, настоящий карьерист!
И цель его - лишь, звёзды на погонах!

Он ради них продаст родную мать,
И не проймёт его людское горе...
Ему плевать на то, что продавать,
Не будет вас отстаивать он в споре…

Как поплавок, всегда он на плаву…
С наживкой в паре, никогда не тонет,
За вас он не подставит головУ…
Чужая боль его, увы, - не тронет…

Он не наступит на сто тысяч грабль,
И не рискнёт, спасая человека...
Первым покинет тонущий корабль,
Преобразившись в крысу иль в калеку.

Простой "тихоня" - так их величать,
Оплёл пространство серой паутиной
О, Люди!.. Научитесь отличать!
Добро от Зла, пока весь мир не сгинул!

Когда уходит сильный из рядов,
Его ячейку занимает слабый…
"Великий инквизитор" всех веков,
С злокачественной опухолью краба!
  Даже если и не они делают погоду, но очень на неё влияют. Что ж поделать? Такова жизнь. И в ней есть свои издержки. Хотя и говорят, что побеждает сильнейший, но это не совсем так. Чаще побеждает гибкость и люди, умеющие приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Впрочем, так было всегда. Мы все винтики определённой системы. Только кто-то из нас идеально оттачивается и встраивается в механизм, а кто-то - с трудом, или вовсе - никогда. От "материала" что ли зависит?..Впрочем, что говорить, так есть, так было и так будет, что "нужные" остаются, а "ненужных" отправляют восвояси. Только вот, кто, кому и зачем нужен? - Вопрос риторический…Всё относительно в этом мире…Главное, не падать духом, ни при каких обстоятельствах. Это Дина хорошо усвоила, иначе б и не выжила. Не зря говорят, что всё, что нас не убивает - делает сильнее…И как любил повторять когда-то её Андрей:
А кто сказал, что будет всё легко?
Не ценно то, что не бывает трудно,
Манит к себе всё то, что далеко
И дешевеет то, что обоюдно…

А кто сказал, что будут все любить?
Скорей и чаще будут ненавидеть,
Завидовать, злорадствовать, хулить
И норовить, пусть хоть за что - обидеть…

А кто сказал, что будет жизнь в цветах?
Скорее, - мысли импрессионистов!
Не всё правдиво то, что на холстах
И "в цель" - не всё, что пролетит со свистом…

А кто сказал, что нужно всё крушить?
Чужую боль засчитывать в победы?
Судья не тот, кому суды вершить,
А тот, к кому приходят на беседу.

Кто-то сказал, что истина в вине?
Судить можно о многом априори,
Всё важно постигать, вопрос в цене,
Знать не дано, останется лишь спорить.

 Дина вздохнула. Истина истиной, а правда у всех своя.  Поэтому, лучше в данном случае, не спорить. Премиальных за этот месяц ей уже не видать, только бы не уволили.