Хрон. нарн. ч. 1 гл. 14 скв. пр. моих разм

Николай Москвитин
Почему Дигори боялся вины перед Асланом, хоят тот уже простил его? "Господь всех тех спасёт, кто искренне кается. И Вина перед Богом исправляется сознанием вины. Знание вины, пребывающее с человеком, есть его Ангел-Хранитель тогда, когда оно сопровождается верой. Поэтому искренняя вера в Ангела-Хранителя есть признак, что мы сознаём свою вину...И тогда мы станет Ангелоподобными...не в отношении вины, но в отношении к вине с кротостью".  [октябрь, 10]Поэтому Дигори стал ещё чище и лучше, стал более смиренным. он верил в Земляничку и Аслана, у него было три Ангела-Хранителя--Ангел-Хранитель его души, Аслан и Земляничка. И Дигори именно благодаря искушению и сознанию вине стал ещё лучше, и ещё больше полюбил маму. Победа над искушением была началом сознания вины.

Как звери поняли, кто такой дядя Эндрю?"Поэтому чтобы избежать всех видов "иллюзии", надо, во-первых, обратиться к реальности, а во-вторых, сохранять преемственность  с прошлыми поколениями". Они избавились от иллюзии, когда дядя Эндрю застонал. А диалог со Львом,  с Создателем, Который был в роли прошлых поколений, только убедил их в этом.[май,12] Чтобы как-то помочь дяде Эндрю, звери устроили для него клетку и трапезу.

Было ли дяде Эндрю уютно в клетке? "Четыре прикичны объясняют то, почему микромир может быть уютным: красота; доступность исследования достаточно большой его части; блаженство в мире; желание возвратиться". [октябрь, 12] Красота, быть может, и была, но в силу физической вымотанности и страха дядя Эндрю не мог исследовать мир и страдал, что подтверждает его стон; как сказал Аслан, вернуться в этот мир он не пожелает. Поэтому дяде Эндрю не было уютно.

Эндрю не верил в Аслана, который мог бы помочь Эндрю, если бы тот верил в Аслана. "Чтобы веровать в Бога, надо сначала довериться ему" [октябрь, 9] А дядя Эндрю боялся это сделать, так как считал его диким зверем. Милосердие Аслана даровало ему возможность не нести крест и не делать зло, так как Он посчитал дядю Эндрю этого достойным.

Боролся ли Дигори уже после искушения при своём вопросе о маме. да"Действительно, стремясь успокоиться, человек и не борется и не проявляет свою свободную волю. А если это медитация  с воспоминаниями, он проявляет свою свободную волю неправильно". [июнь, 7] да, потому что Дигори использовал свою волю правильно, только немного сомневаясь, но не преступая заповеди.