Вот под этими кленами...

Антонина Кирножицкая
 Вот под этими кленами…


      В этом году осень, как кокетливая молодящаяся дамочка, не спешила сменить зеленый наряд на золотисто-багряный. Почти до середины октября деревья щеголяли изумрудной зеленью, затем наступила неделя непогоды, когда ничего кроме нудной стены дождя не видно. Сегодня, на радость всем, распогодилось. После обеда я вышла из инфекционного отделения, чтобы пройти в главный корпус больницы на пятиминутку. Светило солнце, и стало возможным смотреть не только себе под ноги на мокрый асфальт или скользкую тропку, чтобы не поскользнуться, но и на окрестные  красоты. Клены перед отделением успели «переодеться». Теперь они сверкали золотом и медью. Какое красивое дерево клен! Сколько песен о нем сложено : «Старый клен», «Клен ты мой опавший», «Листья падают с клена…».  Но вспомнилась совсем другая:

 Вот под этими кленами, под густыми зелеными,
Запоют, запоют соловьи…
И другие влюбленные вот под этими кленами
Обязательно вспомнят о нашей любви!

Свою любовь не делил я на части,
Не говорил я нежных слов другой,
Свою любовь, любовь и счастье
Я отдал этим кленам над рекой…

 Вспомнилось как тридцать лет назад молодым врачом вернулась я в родной город. На работу меня принимал главврач Белевич Николай Степанович. Он умел сплотить коллектив : работали дружно, помогая друг другу, и отдыхали замечательно. Были популярны «голубые» огоньки, наподобие телевизионных. Постоянными ведущими приходилось быть мне вместе с остроумным и находчивым санитарным доктором Мишей. Каких только конкурсов мы не придумывали! Но все равно самыми популярными были – на лучший дуэт и танец на газете. Чаще других  победителями становились Николай Степанович со своей супругой – райпедиатром Мариной Ивановной. Красивешей они были парой – высокий статный брюнет Николай Степанович  и миниатюрная , не потерявшая девичьей стройности после рождения троих сыновей, яркая блондинка Марина Ивановна.
 Коронным их номером была именно эта песня «Вот под этими кленами…» Они стояли обнявшись, вполоборота к слушателям. Высокий и чистый голос Марины Ивановны и мягкий глубокий баритон Николая Степановича сливались в страстном любовном порыве:
      
 И другие влюбленные вот под этими кленами
 Обязательно вспомнят о нашей любви…

  Танец на газете был  совсем не прост: в начале газета разворачивалась полностью и на ней танцевала пара, с каждым разом газета складывалась, уменьшаясь в размерах и усложняя танец. Как Николай Степанович умудрялся стоя на одной ноге на маленьком кусочке газеты и держа на руках свою хрупкую партнершу выделывать танцевальные па, осталось для меня загадкой. 
 То, что мне не случайно вспомнилась песня, я поняла спустившись в холл после пятиминутки.
  На одной из банкеток сидела пожилая женщина. Аккуратная прическа «каре», обновленный золотисто-белокурый цвет волос, голубой плащик под цвет не потерявших былого блеска голубых глаз: 
     - Марина  Ивановна! Здравствуйте!
     - О, Тонечка, здравствуй, здравствуй! Присядь, поговорим.
       Как жизнь, как дела?- добрая улыбка адресована мне.
    - Слава Богу! Грех жаловаться. А помните, Марина Ивановна, как Вы мне платье подарили?
     И мы вспоминаем, как  однажды Марина Ивановна срочно вызвала меня к себе в кабинет:
     - Тонечка, посмотри какое красивое платье, как раз твой размер, я уже в возрасте для такого фасона, а тебе в самый раз.
 Платье действительно было замечательным – югославское, черного цвета с яркими серебристыми звездочками по ткани, имелся к нему и серебристый шарф, который можно было использовать и как пояс. В эпоху тотального дефицита уступить такой наряд другому было поступком. Потом многие годы выручало меня платье во всех торжественных случаях.
 - Ну что ты, Тонечка, мне так хотелось пригласить Тебя с подругой на концерт «Верасов» в этом платье - улыбается Марина Ивановна.
   Билеты на концерт тоже поступок. Приезд в наш провинциальный городок мегапопулярного в то время ансамбля «Верасы» было сродни стихийному бедствию. Получить билет на концерт практически невозможно – на больницу 5 билетов. Не больничными билетами распорядилась Марина Ивановна – в дела мужа она никогда не вмешивалась. Билеты ей подарил хороший друг, председатель колхоза-миллионера. Он-то и пригласил «Верасов» к нам в город.
  - Марина Ивановна! А как Вы с Николаем Степановичем? А то я уж очень увлеклась воспоминаниями – спохватилась я.
  - И нам в наши годы грех жаловаться. Вот пошли в хор ветеранов. Через две недели в Доме культуры наш концерт будет. Приходи, споем для Тебя «Вот под этими кленами…»

 И другие влюбленные вот под этими кленами
 Обязательно вспомнят о нашей любви…
 Любви, пронесенной через всю жизнь.


    
   Примечание:фото автора.