Сон

Ольга Гусевицина Крячкова
— Саня, а Сань ну сколько можно опять пялиться в это зеркало! Ну вот как не зайдёшь к тебе вечно одно и то же. Ты прямо, наказание сидячее!
Костя сидел в углу комнаты на воздушной подушке, которую на земле назвали бы роскошным креслом и пытался отвлечь своего друга от работы.
— Костя, это тебе достался лёгкий экземпляр в коме, который лежит себе на каталке, да и, всё. И дел у тебя ангельских? только чтобы медсестру вовремя направить к нему в палату, а у меня всё же живой человек, — не отрывая глаз от монитора зеркала жизни, отозвался Саня.
— Так, и мой живой! И насколько я вижу ему ещё жить и жить, но я то, не трясусь над ним как заботливая мамочка. А у тебя прям гиперопека.
— Да при чём тут это, просто ты вечно вваливаешься ко мне в самый неподходящий момент.
 — Ах вот, значит, как! — произнёс Костя обиженно. Он уже было собрался исчезнуть, рассеивая взмахом крыльев облачное кресло, но любопытство взяло вверх, и он заглянул через плечо друга на экран.
На экране был знакомы Косте синий форд. Правда, в этот раз он не ехал, а стоял возле ухоженного небольшого дачного дома. Хозяин машины Кирилл пытался завести машину, но безрезультатно.
— Ну и что у него с машиной опять не так? — не удержался от реплики Костя.
 — Да в том и беда, что всё в порядке. Я узнавал у слесаря что ему делал машину. Говорит, что всё отлично, а машина не заводится и всё тут, — отозвался Саня, глянув на друга, который, чуть поддавшись вперёд, внимательно изучал увеличенные внутренности машины.
— Ну да. Фигня какая-то… — рассеянно произнёс Костя. — Она должна завестись, но что-то её держит. Тут явно дело нечистое. Ты старшему докладывал? Может, это черти рогатые опять влезли…
— Нет, старшему ещё не успел, а на чертей не похоже. От них всегда за версту вонь идёт, а тут всё чисто, но непонятно.
 В это время в зеркале жизни было видно, как Кирилл вышел из машины открыл капот, попробовав реанимировать машину, но все его усилия были зря. Со злостью он хлопнул крышкой капота, достал из машины пакет и сумку, закрыл на ключ машину. После чего закрыл ворота и пешком направился по дороге.
— Куда это он? — спросил Костя, тыча рукой в экран.
— Да я ему внушил, чтобы шёл на остановку, пока ещё автобус не ушёл, а то он так никуда не доедет, — ответил Саня, повернувшись к Косте.
— Тоже мысль, — согласился Костя и добавил задумчиво, — а главному ты всё-таки доложи, а то как-то странно с этой…
Не успел Костя договорить, как вдруг из ниоткуда появился старший ангел Владимир.
— Ну что вы тут бездельники?! — строго глядя на Костю и Саню произнёс Владимир.
 — Владимир Иванович, я вот только к вам собирался с докладом, — слегка заикаясь от неожиданного появления начальника, произнёс Саня.
— Ну докладывай, раз собирался… — и Владимир уселся на тут же сотворённый стул.
— Понимаете у моего подопечного человека Кирилла непонятные проблемы с машиной. Мы с Костей считаем, что это черти нарушили равновесие и несанкционированно влезли со своими пакостями.
 Костя удивлённо приподнял бровь после слова «мы», но ничем не больше не выдал своего удивления. Старший же лишь улыбнулся, взглянув одним глазом в зеркало жизни на машину.
— Нет черти тут точно ни при чём, не их почерк, — улыбаясь, ответил Владимир. — У него просто аккумулятор разрядился! Тоже мне механики!
— Как аккумулятор? — Саня аж подпрыгнул со своего места. — Он же только вчера на ней ездил!
— Ну дорогой, чтобы разрядить аккумулятор, много ума не надо, — Владимир явно веселился, глядя на молодых ангелов. — Ладно, засиделся я с вами, если это всё, то я ушёл.
И не успел Саня договорить слово «всё», как старший ангел исчез вместе со стулом, на котором сидел.
— Аккумулятор… — задумчиво произнёс Саня. — Когда же он успел его разрядить под ноль… Я же всё время здесь был, ну, не считая пары мгновений, когда меня вчера старший вызвал. По земному времени прошло всего пять минут.
 — А чего вызывал? — спросил Костя. — Он же обычно сам является.
— Да я так и не понял зачем. Ничего значительного не сказал.
 — Да, странно это всё… Ну да не забивай себе голову. Всё ведь хорошо. Вон твой подопечный цел и невредим, — произнёс Костя, вставая с облачного кресла. — Пойду и я, а то что-то крылья чешутся, как бы мне что не проморгать.
Костя исчез, оставив после себя рассеивающиеся облако. Саня вновь уткнулся в экран зеркала жизни решив промотать в обратном порядке, как кадры кино события последнего дня жизни Кирилла. Но сколько он не смотрел, ничего подозрительного не заметил. Тогда он отмотал события ещё на день назад и вдруг увидел, как Кирилл сел в машину и включил фары.
— Всевидящее Око, да что это он делает? Кто же свет фар проверяет, не включив мотора! Вот когда у него аккумулятор и разрядился! Как же я это пропустил? — воскликнул Саня, глядя на монитор. — Похоже, именно в это время меня старший и вызвал, хотя я так и не понял зачем. Ладно, нужно подкинуть Кириллу мысль, чтобы зарядное для аккумулятора взял завтра.
Обрадовавшись, что нашёл пропущенное мгновение Саня вновь взглянул на Кирилла, который в этот момент ехал уже в автобусе и разговаривал по телефону. Послушав его разговор, Саня успокоился окончательно, когда Кирилл, рассказывая о том, что машина не завелась, понял в чём была причина.
 — Да, завтра поеду назад на дачу. Возьму зарядный и, надеюсь, всё получиться — произнёс Кирилл и положил телефон в карман.
Саня отодвинулся от зеркала и задумался. Что-то все ровно не давало ему покоя. Он чувствовал, что все это неспроста.
— Что задумался? — Саня услышал голос Владимира у себя за спиной и резко оглянулся.
 Старший ангел сидел, как всегда на стуле и смотрел на Саню. По никому не понятным причинам Владимир никогда не сидел на кресле или диване, а лишь на очень простеньком стуле.
— Владимир Иванович, я просто не пойму почему я пропустил именно этот момент с аккумулятором...
— Ну а что бы ты сделал, ни пропусти? — внимательно уставившись на Саню, спросил Владимир.
— Вмешался бы...
— Вот! — подняв указательный палец, произнёс Владимир. — А я сколько тебе говорю, мы можем помогать в трудную минуту, но не вмешиваться!
— Но... — хотел возразить Саня, но старший его прервал резким взмахом своих крыльев.
— Без, но! Кирилл вернётся на дачу! — произнёс старший строго повысив голос.
— Да понял, я понял, — таким Саня старшего ещё не видел и решил не возражать и не задавать вопросов. На том и расстались.
В следующий земной день Саня наблюдал за Кириллом с удвоенным вниманием. Правда, ему было не известно, что за его подопечным наблюдает и старший ангел Владимир.
Кирилл приехал на дачу с зарядным устройством для аккумулятора и поставил его заряжаться. Но по непонятным причинам отключили электричество. От нечего делать Кирилл прилёг на диван и заснул. Сон его был коротким и беспокойным. Но что было в этом сне Сане было неведомо. Сон был не его прерогативой.
Проснулся Кирилл через 10 минут, пошёл проверить есть ли электричество, но его так и не оказалось и здесь он вспомнил свой сон и то что этот сон повторяется уже несколько дней подряд.
"Нужно всё-таки сходить к отцу на кладбище пока я здесь застрял" — подумал Кирилл. Он взял в сарае инструменты и отправился на кладбище. Могила отца оказалась вся в листьях, словно кто-то специально вывалил на ней их целый ворох, да ещё и дохлую кошку подбросил.
 — Вот так-то лучше! — произнёс Владимир, довольно улыбаясь. — Неужели нельзя было сразу к отцу сходить, после первого сна! Не пришлось аккумулятор разряжать, чтобы вернуть. Теперь можешь и ехать спокойно.
Владимир взметнул крыльями и электричество на даче вновь побежало по проводам.
Вернувшись в дом через час, все убрав и закопав кошку в стороне от могилы отца, он обнаружил, что электричество уже есть и машина завелась сразу и без всяких проблем. До города Кирилл тоже доехал без всяких пробок и приключений на дороге.
Вот и не слушай сны, особенно когда они повторяются — подумал Кирилл, добравшись домой и глянув в небо словно пытаясь там увидеть того, кто ему их посылал.