Сумман Введение

Сумман
        Введение

                - Я разучился читать, писать, считать. Я ни на что не годен в этой жизни.
                - Ты действительно думаешь, что это все?
                - Нет, я стараюсь даже не думать…

  В маленькой темной комнате академии магов, что в городе Лучиан, на четвертом этаже, в конце коридора, за железной дверью, где их никто не слышал и не видел, сидели двое. Молодой парень с темными короткими волосами, одетый в фиолетовую рубашку и синего цвета джинсы с пряжкой в виде льва и средних лет женщина в длинном бирюзовом платье.
  - Мадам Элен, – говорил парень мягким приятным голосом, - я хотел бы узнать, к чему такая секретность? Разве нельзя было поговорить в менее приватной обстановке?
  - Нет, - властно и резко ответила женщина. - Не хочу привлекать лишнего внимания. К тому же, если нас увидят вместе, могут начаться ненужные разговоры.
  - Разговоры насчет чего? – насторожился парень.
  - Насчет экзаменов. Не будь как маленький. Все знают о наших родственных связях, и будет выглядеть не слишком красиво, если кто-то заметит нас перед экзаменом… и после этого ты сдашь «на отлично».
  - Я еще не сдал…
  - Уже сдал! – от голоса мадам Элен, казалось, содрогнулись стены. – К тому же, я в комиссии. Но это не значит, что ты теперь не должен готовиться. Если откровенно провалишь, я ничем не смогу помочь.
  - Можешь не волноваться, я уже все выучил и готов ответить на любой вопрос. Например…
  - Сейчас не об этом. Я взяла тебя не для того, чтобы готовить к экзамену - это ты можешь сделать и сам. Я хотела поговорить с тобой насчет будущего. Чем ты собираешься заняться после окончания учебы в академии, Дэйв?
Парень молчал: он ждал вариантов ответа. Но их, к сожалению, не последовало. Пришлось отвечать без подсказок.
  - Что-то мне подсказывает, что у тебя есть предложение, от которого невозможно отказаться.
  - Ты всегда был прорицателен, это мне в тебе и нравилось, - Элен дружелюбно улыбнулась. Дэйв вернул ей улыбку. – Совет провел заседание по вопросам выпускников. Твою кандидатуру, как лучшего с курса, одобрили на пост охотника.
  - Это, разумеется, была твоя инициатива.
  - Давай не будем лезть в дела совета. Меня попросили передать тебе эту информацию и…
  - Заставить меня согласиться.
  - Я тебе уже говорила, что ты очень прорицателен?
  - Меня, к счастью, склероз не мучает.
  - Вот и отлично! Ты сдаешь экзамены и через неделю уезжаешь. В Гарух. Там, говорят, появился какой-то зверь, вроде как овец пожирает, переел пару сотен животных, а ближайший охотник в сотне миль отсюда. Пришлось срочно пополнять резервы, пока он на людей не перебросился.
  - Можно один вопрос?
  - Если он не касается совета, то можно.
  - В чем отличие охотников от обычных магов. Я изучил в нашей библиотеке всю литературу, относящуюся к охотникам, и не нашел никаких различий. Вообще никаких. Такое ощущение, что кто-то просто придумал более звучное название и только.
  - Не скажи. Отличия есть, просто про них стараются не упоминать, чтобы, как бы так выразиться, не отбить желание учиться у начинающих магов.
  - В смысле?
  - Ну, обычно тот, кто лучше всех закончит обучение, становится охотником. Маги изгоняют нечисть, демонов ловят, людям помогают, иногда веселят публику, показывая фокусы. А у охотников задача немного другая. Они больше как убийцы работают… безжалостно расправляясь с добычей. Из плюсов: очень длинная жизнь, в теории даже бессмертие. Минусы, - прокряхтела Элен, - такие: к магам практически все относятся нейтрально, к охотникам же  с презрением. Не всегда им доверяют, некоторые даже могут попытаться убить. Но это и понятно. Кому бы ты больше доверял: человеку, который наколдует тебе гору золотых, выгонит домового и покажет пару магических трюков, или убийце, способному вырезать целую деревню без зазрения совести? И самое главное, - Элен стала говорить так тихо, что никто не мог ее услышать.
  - Спасибо, что обрадовала, – наконец ответил парень.
  - Это жизнь, Дэйв. Я ничего не могу поделать.
  - А если я откажусь?
  Элен лишь раздосадованно покачала головой.