живые игрушки

Зинаида Малыгина 2
   В годы войны в пятилетнем возрасте я жила с мамой и братом в Чувашии (эвакуация). Жили мы очень бедно,питались плохо, голодали.Мама уходила рано утром на работу, а приходила тогда, когда мы уже спали. На столе она оставляла нам несколько картофелин "в мундире" и два куска хлеба.Это была норма еды на день.Мы всё съедали утром, оставив на обед по одной картошке. Спать ложились голодными.Игрушек у нас не было, играли с камушками, стёклышками, а кукол делали из тряпок.
   И вот нам подарили цыплёнка.
   Принесла его в своей любимой шапочке, бережно прижимая к груди.  Учила его клевать зёрна со своей руки , не расставалась с ним ни одной минуты, согревая своим телом. Вот и выросла красивая курочка.

   Очень мы с братом были рады такой живой игрушке.  Снесла красивая курочка яйцо. Теперь я грею яйцо своим телом, завернув его в тёплую тряпочку.

   Вылупился цыплёнок, а  я  теперь  знаю , как выращивать курочек. Опять учу цыплёнка клевать зёрна, опять не расстаюсь с любимой игрушкой.
   Научился цыплёнок подниматься по моей ноге на плечо и сидел там много времени на потеху взрослым. Добавлю, что он узнавал меня среди других детей и подбегал только ко мне, оживляя наше безрадостное детство.

   Принесла мама как-то с работы маленького поросёнка -  ещё больше радости для детей, не имеющих игрушек. Так и спим вместе с друзьями: на подушке слева спит курочка, справа – поросёнок.
   Полюбил поросёнок во сне покусывать моё ухо, а потом так схватил его своими острыми зубами, что я еле оторвала его от этого «лакомства».
   С тех пор я не спала с поросёнком, но когда его решили употребить «по назначению», то он исчез из моего детства. Больше я не видела своего воспитанника.
   А куда пропала курочка – я не знаю. Взрослые пожалели меня и не рассказали пятилетней девочке, что из курочек делают куриный суп.
   Хорошо, что я не узнала об этом. Ведь эти подарки были не только нашими игрушками, но и настоящими друзьями!