Ангелы прилетают ночью

Надия Филини Павол Баранай
В этой жизни не важно, как ты падаешь.
 важно, как ты поднимаешься.
(Шэрон Стоун)

Пролог

Однажды сидела швея на берегу реки и шила, но задумалась и обронила наперсток в реку. Заплакала швея горькими слезами. Появился перед ней Господь и спросил:
- О чем плачешь, женщина?
- Мой наперсток упал в воду, а я только шитьем могу зарабатывать и поддерживать мою семью!
Тогда Господь опустил руку в реку и достал из воды золотой наперсток с сапфирами.
- Это твой?
- Нет.
Еще раз он опустил руку в реку и достал золотой наперсток с рубинами.
-Это твой?
-Нет.
В третий раз опустил Господь руку в реку и достал простенький кожаный наперсток:
-Это твой?
- Да, мой.
Господь оценил честность женщины и подарил ей все три наперстка.
Несколько лет спустя эта же швея гуляла у реки с мужем, и вдруг муж упал в реку и не появился на поверхности воды. Заплакала женщина, стала бегать по берегу причитая и вновь явился Господь и решил помочь ей. Извлек он из воды Прекрасного Принца.
- Это твой муж?
- Да, - ответила швея.
- Ты солгала! - рассердился Господь.
- Да, я солгала, - заплакала женщина.- Прости меня, и выслушай. Если бы я сказала «нет», ты бы вытащил из воды ещё одного Принца, ещё более Прекрасного чем этот. Если бы я вновь сказала «нет», ты бы извлек моего мужа. А потом, услышав мой честный ответ, подарил бы мне всех троих! Но я уже не в том возрасте, да и здоровье не позволяет мне жить с тремя мужьями одновременно! Только поэтому я ответила «да»  сразу же!
И Господь оставил ей Прекрасного Принца.
Если женщина лжет, то только по уважительной причине и только во имя хорошей цели и в интересах других.

Часть первая
Не покриви душой…

Мне наплевать, что вы обо мне думаете.
Я о вас не думаю вообще!
(Коко Шанель)

Ну вот, последний взгляд на свое рабочее место, а вернее уже не мое: черный экран сиди-монитора, непривычно свободный стол без бумаг, кресло возле стола. Телефон молчит, как будто у него пропал голос. Прикасаюсь к крышке стола, кажется, что она холодная как лед. Замечаю торчащий уголок макета старого проспекта, в прошлую пятницу я нарисовала на нем смешную рожицу и сунула под кипу журналов на тумбочке рядом со столом. Он до сих пор там. Обычно на моем столе царит творческий беспорядок, но сейчас он пустой и поэтому кажется каким-то осиротевшим. Кресло повернуто спинкой к монитору. Да это мой последний день здесь, на этой работе. Грустно. Завтра я здесь уже не работаю.
Наташка смотрит смущенно, Таня грустно улыбается.
- А может, передумаешь? Бородин так не хотел тебя отпускать!
- Ну, не знаю! Возможно, и вернусь! Будете ждать?
- Возвращайся обязательно, если что-то не срастется!
Еще раз кидаю взгляд на опустевший стол.
- Да, хорошо, но точно обещать не могу, а в гости приду непременно...
Растерянно смотрю на девчонок.
- Я буду скучать по вас!  - слегка прикусываю губу.
«Я не должна уходить и не хочу!» - Стучит в голове назойливая мысль.
- Так оставайся, - Наташка с надеждой заглядывает мне в глаза, - Помни, мы тебя всегда ждем!
Я поворачиваюсь и направляюсь к двери, с каждым шагом на душе все тяжелее, еще немного и я не смогу сдержать слез.
Наверное, останусь. Я оборачиваюсь и с надежной смотрю на дверь в глубине комнаты, кажется, вот сейчас она откроется, выйдет Бородин, подойдет и опустит руки на плечи. Нет, это вряд ли случится, после вчерашней ссоры. Брызги выплеснутых на волю слов. Водопады невысказанных вслух мыслей оставили в душе расходящиеся круги холода, как от брошенного в воду камня. Раненое сердце, металось в груди, не понимая до конца, что произошло. Только чувствовало, что очень больно, что тонет в грязном водоеме с мерзким названием ссора. Какая любовь, какой долг и порядочность, только у одного раненое сердце, другой продается за заботу, жрачку или за деньги в девяноста девяти случаях из ста!
Боже за что? Зачем ему было говорить мне откровенную ложь, зная, что я верю только ему... Комок в горле и сосет под ложечкой… Выдержать. Обязательно выдержать. Сердце сжимается, а в голове долбит полчище дятлов. Все будет хорошо… справлюсь… Такие как я никогда не гибнут. Он держит паузу, надеется, что я передумаю.
Звонит мой мобильный. Натали смотрит растерянно и немного удивленно. Я извиняюсь и выхожу из офиса. Берусь за дверную ручку, она помнит тепло рук - его и моих.
Последние минутки, последнего рабочего дня скупо брошенные судьбой, словно милостыня... Очень часто мы сами придумываем правила и начинаем честно убеждать себя, что эти правила хороши. Что они совершенны, именно так и нужно поступать. И еще стараемся не обращать внимания на то, что в колоде всего четыре масти, постоянно пытаемся придумать какую-то пятую...
Шелест автомобильных колес и дождь… Рядом за стенами домов люди, а кажется, что весь город вымер. Господи ... Но почему ты не чувствуешь как мне плохо, почему не поможешь мне?... Я как актриса забывшая текст пьесы. Ну, давай же играй! Все равно тебе ничего больше не остается, только играть, примеряя маски и хихикая над собой. Доиграть до конца. Потому что... Когда-нибудь я вернусь… Потому что... Сквозь слезы все равно виден свет…


***
Звонит домофон. Все-таки пришел. Нет, я не буду плакать и обижаться. Я просто дам ему тапочки. Прижмусь щекой к теплой загорелой спине. Накормлю ужином и уложу в кровать. Если будет храпеть, поцелую в седьмой шейный позвонок, который безошибочно найду даже в темноте. Поставлю бутылку колы около кровати. А потом встану и налью себе виски. Тихо-тихо открою окно, чтобы не разбудить его. Покурю. А еще поставлю вариться куриный бульон. Завтра сделаю ему вкуснейший супчик. Завтра, завтра, завтра… Разбужу его нежным поцелуем. Если не поможет, слегка укушу за ухо. Принесу кофе. Даже, черт возьми, поглажу ему джинсы, хотя ненавижу гладить. Потому что я его люблю.
Открываю глаза. Это сон… Только сон и такого завтра не будет никогда…

Мой первый день на новой работе. С утра решила одеться в классическом стиле. Брючный костюм и светлая блузка – это выглядит солидно. Достала новые туфли на не высоком шестисантиметровом каблучке, если придется много бегать, то ноги не устанут. Первый день хорош тем, что от тебя ничего не требуют. Ты «включаешься, вникаешь, обстраиваешься». Вот обед – это целая серия из мыльной оперы, настроенная на знакомство и сплочение. Кто? Что? Зачем? Главное, соблюдать нейтралитет. Я выбрала полный нейтралитет на грани с пофигизмом. Очень хорошо работает. В отличие от моей предыдущей работы здесь мужчины в большинстве. Ох уж эти взгляды. Спасло появление запоздавшей кадровички, терпеть не могу слово эйчар-менеджер, какое-то оно чужое и неудобоваримое. Она начала быстро всем все обо мне рассказывать, показала рабочее место, хотя я там уже обосновалась с утра, сказала, что позовет сисадмина настроить компьютер. Пока она звала его, я позволила себе немного исследовать комп самостоятельно, это заметило все мужское «народонаселение»  офиса.

Ночь, я сплю, уютно устроившись в своей кроватке. Неожиданно и очень цинично, телефон вырывает меня из теплого расслабленного состояния, призывая немедленно ответить на звонок. Всеми силами стараюсь удержаться там внутри это блаженство, засовываю мобилку под подушку. Но через минуту телефон звонит вновь. Достаю трубку и смотрю на экран: два часа двадцать семь минут, звонишь ты. Если что-то должно сбыться в жизни, то оно произойдет обязательно! Нажимаю на кнопку ответа на вызов. Ты молчишь, а потом вдруг начинаешь читать стихи:

Ты большая в любви. Ты смелая.
Я - робею на каждом шагу.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошее вряд ли смогу.

Всё мне кажется, будто бы по лесу
без тропинки ведёшь меня ты.
Мы в дремучих цветах до пояса.
Не пойму я - что за цветы.

Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю, что делать и как.
Ты устала. Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.

«Видишь, небо какое синее?
Слышишь, птицы какие в лесу?
Ну, так что же ты? Ну? Неси меня!» -
А куда я тебя понесу?..

Я не знаю что ответить, только вспоминаю, это Евтушенко, даже если бы до и после этого он ничего никогда не написал, только за эти строчки его можно назвать гениальным поэтом! 
- Солнышко, я понимаю, что я полный идиот, но прошу одно лишь только слово, у меня есть надежда? Только одно слово!
Я не знаю, что ответить, потому что из наших отношений ушло что-то главное, а мы не заметили, когда и куда оно исчезло, мне очень хреново от этого. Я всегда боялась пройти  мимо  главной  и единственной  в жизни любви, поэтому старалась не обижать мужчину, который со мной рядом, любящая женщина может многое простить любимому мужчине, но до определённого момента, когда поймет что рядом с ней совсем не тот, которого она ждала. Я думаю, что красивые, взрослые отношения могут получиться только у двух уверенных в себе людей без комплексов, которым не нужно переделывать друг друга. Господи, как же это трудно взять ответственность за свое счастье на себя и не винить ни кого: ни Бога, ни судьбу, ни родителей, ни соседа. И любимого найти такого же, взрослого. Все другие отношения на уровне второй четверти первого класса - обиды, крики, упреки, слезы и потакание инстинктам.

***
Жизнь иногда преподносит нам такие сюрпризы, которые даже представить себе не можешь. Вот и сегодня со мной случилось НЕЧТО… Под видом встречи с клиентом, мотнулась в Метро, быстро прошлась по отделам, бросая в тележку все необходимые продукты, расплатилась на кассе, и понеслась в свое любимое кафе. Переступив порог, оказалась в теплых уютных объятиях, своего старого «друга», вдали от суеты и спешки, вырвавших меня из пелены сна и держащих в своих холодных клещах с самого утра. Было удивительно пустынно для обеденного времени. Я уютно расположилась за столиком, в самом конце зала возле окна. Не знаю, почему, но мне с утра дико хотелось выпить кефира, поэтому, когда шла сюда прихватила с собой пакет. Заказала себе обед и попросила принести чистый стакан и бутылочку воды. Когда принесли еду, я в предвкушении грядущего счастья решила достать кефир и налить себе стаканчик. Положила его на стул и огляделась вокруг. Я не знаю, откуда он появился, и как я могла его не заметить. На тот самый стул, где лежала литровая упаковка кефира, вдруг стремительно рухнул мужчина. Я онемела. Ошеломленная, смотрела на него, и с замиранием сердца ждала – что же будет дальше, чувствуя, как по моим ногам течет что-то холодное и вязкое, заглянула под столик и увидела - большая кефирная лужа растекается по полу. Очевидно, обратив свое внимание, на совершенно ненормальное выражение моего лица к нам заспешил официант, и тоже замер от изумления. А мой неожиданный сосед по столику, не обращая на нас никакого внимания, невозмутимо продолжал в трубку:
- Но опровержение все же напишите, а там посмотрим.
Девица, за столиком рядом давилась смехом, и корчилась в судорогах, заливалась слезами. Официант, очевидно уловив запах кефира, понял, в чем дело, развел руками и произнес:
 - Откуда он здесь взялся?  Кто его туда положил?
Ниже уровня подоконника в кефире было все. Брызги на стенах, на шторах, они разлетелись далеко в стороны, осели на полу, близлежащей стене и на туфлях смеющейся девушки. Удивительно, но мой сосед широко открыв глаза, смотрел на нас в полном недоумении. А потом, очевидно ощутив некоторый дискомфорт под своим седалищем, опустил голову и увидел, что его брюки приобрели очень жалкий вид. Конечно, я никому не призналась что кефир мой. Святослав, так его звали, но узнала я это позже, от охватившего его гнева вначале потерял дар речи, а потом, глядя на официанта, громко скомандовал:
- Бутылку самого дорогого коньяка сюда и бокал! - тот немедленно кинулся выполнять его распоряжение.
Ткнув несколько раз длинными чувственными пальцами в клавиатуру мобилки, прогромыхал:
- Николай, кафе Лимон, бульвар Леси Украинки, 34, немедленно!
А потом, перевел на меня взгляд, махнул рукой официанту, громко добавил:
- Нет, два бокала!
За последующие 20 минут, что мы провели с ним вместе, он успокаивался раз пять, но каждый раз когда смотрел вниз, у него начинался новый приступ смеха. И мне приходилось покорно ждать окончания этого балагана. Позже, ему видимо и самому надоело это, или рот и живот заболели, он попросил меня не смотреть на него и так с ним разговаривать.

Мне всегда нравились сильные, властные мужчины, наделённые умом и целеустремлённостью, но вот встречались такие на моем пути довольно редко! Сейчас передо мной - типичный представитель этого подвида. Мы сидим напротив друг друга. Он подпёр рукой подбородок и стал откровенно меня изучать. Так откровенно, что в первую секунду я разозлилась, но потом решила: черт с тобой, изучай, я и слова не скажу. Я тоже не останусь в долгу. Интересно кто из нас первый не выдержит! Сколько же ему лет? Судя по всему, сорок с небольшим хвостиком, он высокий, стройный с гладкой кожей, отливающей бронзовым загаром, черные, чуть-чуть тронутые проседью, вразлёт брови, прямой нос с вздёрнутыми крыльями, слегка ассиметричный рот, в меру широкие скулы. Легкие морщинки, возле глаз, очевидно, часто улыбается. Волосы черные, но уже начали серебриться на висках, чёлка, спадающая на лоб, делает его привлекательным и моложавым. Но больше всего меня поразили глаза, длинные ресницы оставляли в уголках мягкие тени, отчего глаза казались больше. С удивлением заметила, что они у него зелёные, словно морская волна подсвеченная солнцем. Взгляд злой, но одновременно утомлённый и лукавый, улыбка слегка вымученная. Сердце как то странно заколотилось в груди. Его взгляд изменился, теперь он смотрел на меня так, словно извиняется за то, что незнаком со мной. В голове возник наплыв ярких образов в каком-то странном нелепом сочетании: колесо, какой-то странный багаж, ключи на столе, луч фонарика, разрезающий темноту, отдающие лёгкой горечью поцелуи, словно напоминание о невысказанных секретах.
- Я Святослав. Так, что будем делать дальше? – спросил он, хотя в его устах это прозвучало так, словно он хотел сказать: «С какой позы начнём?»
- Вы дождётесь вашего Николая, а я поеду домой, - ответила я, давая ему понять: «Я честная женщина и последний раз занималась сексом два года назад, и то исключительно виртуально, так что лучше займись самоудовлетворением, парнишка».
- Во всей этой ситуации есть один плюс.
- Какой же?
- Мы перешли на «ты» - он снова подпёр подбородок, но тереть уже сжал ладонь в кулак и заглянул мне прямо в глаза. - Как насчёт того, чтобы пообедать завтра вместе? Я был бы полностью удовлетворён.
- На ты??? Странно я этого не заметила! - Я сомневаюсь, что обед может удовлетворить мужчину больше, чем женщина, поэтому замолчала и не стала комментировать его слова, тоскливо глядя в окно и думая о том, как бы поскорее смотаться. Но он оказался более настойчивым и нахальным, чем я предполагала и поэтому снова спросил:
- Так как насчёт обеда где-нибудь в приличном ресторанчике?
- Не пойдёт.
- Почему?
- Ты не в моем вкусе, - раз уж он решил, что мы на «ты», что ж буду так и продолжать.
Это известие нисколько не расстроило Святослава, даже наоборот подстегнуло его азарт охотника.
- Женщины всегда так говорят, - сказал он, делая ударение на слове «всегда».
- Женщины всегда правы, - ответила ему я, делая ударение на слове «правы».
Он откинулся на спинку стула и расхохотался.
- Хорошо. Я с тобой пообедаю. - Устало согласилась я.
- Уже не плохо! Между прочим, ты мне нравишься, и я не собираюсь это скрывать! - Он протянул ладонь и крепко сжал мои пальцы.
- По-моему, ты слишком торопишься...
Несмотря на лёгкое нахальство, он очень обаятелен, возможно, именно это и составляет часть его обаяния. Он словно обнимал меня чувственной паутиной, выбираться из которой, если честно, не очень то и хотелось. Мне доставляло удовольствие, слушать низкий мужской голос, чувствовать теплоту его больших ладоней. Какая расточительность со стороны природы-матери - отмерить столько обаяния одному мужчине. Нет, это приключение не для меня. Во всяком случае, не сейчас.
- Дай мне свой телефон.
- Нет, если я дам телефон, я буду ждать звонка.
- Так я позвоню... Ведь мы же собрались завтра пообедать!
- Пообедать?
- У, какая у тебя короткая память! Кстати ты не сообщила, как тебя зовут!
- А это так важно?
- Ну, мне же как-то нужно к тебе обращаться!
- А ты называй меня так, как захочешь, или как тебе больше нравится!
- Мы так не договаривались!
- Мы вообще никак не договаривались!
- С тобой не возможно нормально говорить! - Не хочу показаться занудой, - сказал Слава. - Но чего ты добиваешься? Поссориться со мной?
- Я?
- Да ты!
Я, улыбнулась и развела руки.
- Это же очевидно. Убить тебя и побыстрее уйти отсюда.
- Ох, какая ты загадочная и горячая штучка!
- И что дальше? – хотя, что будет дальше, уже было понятно, в зал кафе заглянул человек с напряжённым выражением лица и шарящими по столикам глазами, испуганный как загнанная в угол мышь.
- Мне бы очень не хотелось потерять тебя… Ты как подарок с неба - и тут он заметил, что за ним приехали.
Выражение его лица сразу изменилось, Святослав пристально посмотрел на человека, подходившего к нашему столику.
- Святослав Анатольевич, прошу меня извинить, за задержку, но в городе пробки…
Ну, вот и, слава Богу, наконец-то мне удастся вырваться из его цепкого захвата, не будет же он при подчинённом так безбожно меня клеить, я поднялась из-за столика и направилась к выходу, успев заметить, как его брови удивлённо поползли вверх, ха, а с самооценкой у него все нормально!

Было больно, больно... больно... Нет, болью это не назовёшь - пусто. Можно сесть у окна и даже не заметить, что прошла ночь и наступило утро, а можно ходить, разговаривать, смеяться - никто и не поймёт, что внутри тебя уже давно не зажигался свет и не играла музыка… почему мужчины не понимают, что удовольствие от отношений получаешь только тогда, когда эти отношения на главном месте. Нужно не откладывая немедленно, менять или удалять то, что мешает. Если мешает работа – её! Если мужчина ставит отношения на первое место, все будет здорово, если нет, ничего не получится, нужно искать другого, поумнее или смириться с несчастливой женской судьбой. Если я у него не на первом месте, значит, у него другая цель в жизни, а я только вспомогательное средство, которое помогает её достичь, то есть, он меня использует. Но тогда и я тоже могу его использовать, а не вкладывать в отношения силы и энергию, потому что это бесполезно. Если тот, кто рядом устал, эмоционально перегружен - он не сможет и не захочет дарить и отдавать. Он захочет взять. А если оба хотят только взять друг у друга, это ужасно.
Приехала домой, смыла с себя боевую раскраску. Сорок минут пролежала в ванне, расслабившись. Отправилась к своей соседке по площадке Светке на вечернее чаепитие и обсуждение всего, что произошло сегодня.
- Все как-то странно, не находишь? - спросила я у неё, когда подробно и обстоятельно изложила все, что сегодня произошло.
- Расскажи мне ещё раз всю вашу встречу очень подробно, - задумчиво сказала она, потягивая чай с мёдом. Пятничный вечер - время отдыха после рабочей недели и перемирие в борьбе за фигуру, поэтому все диеты в сторону.
- Я не понимаю, какая муха его укусила!
- То есть ты хочешь сказать, что любить тебя это нереально? - Света посмотрела на меня, как врач смотрит на пациента, которому собирается сделать резекцию. Для его же блага.
- Может, я помолчу? - напряглась я.
- Нет-нет, говори. Ты что считаешь, что тебя нельзя любить? Дожила!
- Ну почему, - заёрзала я. - Очень даже можно. Например, меня мама любит.
- Мама? Офигеть! - как грозная скала нависла надо мной Света. - Богданова, ты чего издеваешься? Ты живёшь уже четыре месяца одна. Без секса, без мужчин, без минимального флирта.
- Ну, на меня и в самом деле сейчас никто не обращает внимания, - разозлилась я. Разве я виновата, что меня мужики замечают, только чтобы попросить передать что-то?
- Да что ты говоришь! Я же тебя прекрасно знаю. После вселенского облома с Бородиным ты сама никого к себе не подпускаешь. Пусть он будет хоть принц на белом коне!
- Неправда! - возмутилась я. - Я ещё ни одного принца в своём окружении не повстречала… и потом я терпеть не могу, когда мужчины на первой же встрече начинает руки протягивать, и ты сама говорила, чтобы я сразу не упала в объятия первого встречного. А теперь злишься. Тоже мне учительница.
- Я? Да я возмущаюсь из-за того, что ты не веришь, что тебя можно любить. - Света подошла к холодильнику, открыла его и извлекла бутылку шампанского, начатую коробку «Вечернего Киева» и три заварных пирожных.
Светка потрясающая жена. Она - солнце, которое светит мужу и днём, и ночью. Думаю, особенно ярко светит по ночам. Единственный её недостаток она не любит готовить. Но её преданную любовь и способность встать рядом с Мишей в любую минуту, особенно в трудную, он давно уже оценил, поэтому не уйдёт от неё, даже если его будут заманивать самым обалденным супом. Но такой счастливый брак, как у моей Светы, - это гигантский труд со стороны Миши, и огромное терпение в основном со стороны Светы и множество  мелких скандалов, примерно раз в неделю, когда происходит уточнение различных деталей быта. Главное что они счастливы! Хотя счастье - штука сугубо субъективная. Каждый понимает его по-своему. Для кого-то это прибавка к зарплате, для кого-то отпуск, проведённый на пляже Кемера, для кого-то покупка стереосистемы. Лично для меня счастье это быть рядом с теми, кого я люблю.
- Не знаю, - задумчиво ответила я, ковыряясь в тарелке с пирожным. - Я боюсь только, что снова все будет как всегда букеты, конфеты, любовь-морковь, сказки о белом бычке, а потом развернётся на сто восемьдесят градусов и скажет, что я его не так поняла.
- То есть ты настолько разочаровалась в мужиках, что не уверена в серьёзности намерений этот Святослава? - подытожила Света.
- Вот именно. Не уверена, ни на йоту! - мысли заметались в моей голове как испуганные птицы.
- Слушай, чего ты насилуешь пирожное! Отдай его мне, если оно тебе не нравится.

Домой вернулась совершенно обесточенная, очень быстро уснула.
А проснувшись утром, подумала Светка совершенно права - надо выходить из собственной зоны комфорта и не бояться пробовать начинать новые отношения. Главное - не допекать мужчину своими воспоминаниями о прошлом! Если в паре есть чувства, то все будет отлично. Не повторять прошлых ошибок, а если чувств нет, то не стоит никого обманывать и не надо бояться расставания. Строить отношения - это очень тяжёлый труд, но очень благодарный. Сегодня я уже абсолютно готова к новым отношениям!

После обеда в офисе опять все переругались.
Главбух подняла крик, что менеджеры ничего не делают, только тем и занимаются, что висят в интернете, менеджеры психанули, и дружно зависли на своих любимых сайтах. В ответ системный администратор разостлал всем по мейлу угрожающие письма о некорректной работе в базе, постоянных ошибках и превышении трафика. Вслед за ним начальник отдела продаж потребовал срочно сдать отчёты и пригрозил штрафом за несвоевременное выполнение приказа, директор от злости выпустил новую инструкцию по упорядочению документооборота и должностные инструкции, на самом деле все это чистой воды очередная бюрократическая ловушка для тех, кто не успевает в этом документообороте разобраться. И мы, испуганные и разозлённые карательными мерами начальства, штрафами и публичным обсуждением незначительных ошибок в оформлении документов, дружно вошли в штопор. Начали, защищаясь от них от всех, нести околесицу, обвинять всех и вся и раскрывать непосвящённой общественности такую конфиденциальную информацию, которую бы у нас и гестапо не выведало бы под страхом смертной казни. Но все неостановимо, слетело с катушек и понеслось куда-то под откос. Всем стало очень неуютно вместе. Тревожно и плохо. Потому что это не просто тихий ужас! Это смерч, ураган и прочее стихийное бедствие, последствия которого для каждого из участников соизмеримы с глобальной экологической катастрофой. А между тем, это всего лишь... мышиная возня, рабочие моменты...
Жизнь так коротка, и тратить её на эту бучу ради утверждения своей значимости -  непростительная роскошь, которая дорогого стоит.
Потому как это только сейчас в данный момент кажется, что нет ничего важнее, чем доказать всем, как я прав или впасть в депрессию по поводу своей неправоты. А позже очень даже может, об этом даже не вспомнится, настолько незначительным, по сравнению с другими жизненными обстоятельствами окажутся все эти напряжённые рабочие моменты. Ценности меняются. Когда-то мы были неопытны и во что бы то ни стало, стремились доказать свою правоту, а теперь молчим в тряпочку, потому что понимаем, что все это такие мелочи по сравнению с самой жизнью, которая тычет мимо и  невозвратимо исчезает, как вода сквозь пальцы, каждую секунду. И этот самый миг, когда мы обрушиваем на голову своих коллег, друзей и знакомых тяжёлый груз обид, неудовлетворённости и страха быть непризнанными, больше никогда-никогда уже не повторится. И это самое обидное! Господи! На какую ерунду мы тратим своё бесценное время!
Живём так, как будто у нас впереди вечность. Все самое важное и значимое  оставляем на «потом». А незначительное, мелкое преувеличиваем, копим, нагнетаем и раздуваем до вселенских масштабов. Бездарно расходуем свою жизнь на склоки, разборки, сплетни и ругань...
Сколько хорошего и доброго выплеснулось из души, выплеснулось просто так в никуда, растворилось в бочке наших амбициозных потуг быть самыми-самыми. Вот и идём к финалу жизни с практически пустой душой. И полная разочарованность в собственной жизни. Но признаться самому себе в этом сложно, поэтому обычно начинаешь обвинять во всем окружающих. А как же, кто же ещё виноват в том, что в погоне за миражами так бездарно разбазарил собственную жизнь.